5 стратегий для улучшения межличностной коммуникации


Развитые коммуникативные навыки – это то, что может помочь человеку в карьере и личных отношениях. Хорошие коммуникаторы умеют распознавать свои и чужие эмоции и осознают, как эмоциональные реакции влияют на принятие решений. Такие люди всегда обдумывают мысль прежде, чем ее высказать, и знают, как правильно вести себя во время общения.

Вот пять стратегий поведения, которые улучшают коммуникацию

Умение твердо стоять на своем

Это никоим образом не связано с агрессией или излишней напористостью – речь идет именно об уверенности в себе. Она позволяет человеку спокойно выражать свои мнения и потребности без давления на окружающих. Уверенные в себе люди реже испытывают стресс, потому что умеют говорить «нет» и отказываться от тех задач, на которые у них нет времени или энергии.

Умение быть сфокусированным на текущей ситуации

Во время спорных моментов, когда человек высказывает свое мнение собеседнику, он может ненароком упомянуть прошлые проблемы и конфликты. Вспоминать «старые грешки» – в человеческой природе, однако это никак не способствует налаживанию коммуникации. Поэтому важно оставаться сосредоточенным в настоящем. Нужно прежде всего оценить саму ситуацию, а не те чувства и эмоции, которые она вызывает.

Избегание эмоциональных высказываний

Когда человека одолевают эмоции, он склонен к преувеличению, категоричности и использованию слов «всегда» или «никогда» по отношению к тем вещам, которые на самом деле происходили два-три раза. Например, супруг оставил грязные тарелки в раковине, и жена тут же его обвинила: «Ты никогда не убираешь за собой!» – хотя это, скорее всего, не так. Правильнее в этой ситуации сказать: «Наличие грязной посуды в раковине меня расстроило. Как мы можем решить эту проблему?» Возможно, это прозвучало немного странно, но здесь важна сама суть. Сосредоточение внимания на решении проблемы (а не на победе в споре) улучшает любые отношения.



Сохранение осознанности

Лучшие коммуникаторы не боятся брать ответственность за свои действия даже тогда, когда совершают ошибки. Они знают, что промахи не делают их слабыми, а лишь предоставляют новый опыт для дальнейшего роста. Они также осознают свои эмоции и реакции во время трудного разговора и умеют отступить, когда это нужно.

Умение просить помощи

Иногда проблема не может быть решена без вмешательства третьих лиц. Профессиональный посредник, психолог или доверенный наставник может помочь провести переговоры. Хотя брать на себя ответственность и признавать наличие конфликта не всегда легко – это все же лучше попытки сбежать от ситуации и спрятать голову в песок.

Если следовать этим стратегиям пока не получается, можно применить следующее упражнение: завести дневник и делать в нем записи после каждой напряженной беседы. Это научит отслеживать влияние эмоций и чувств на собственные высказывания. Когда такое отслеживание войдет в привычку, улучшать свои коммуникативные навыки станет проще.

0 0 vote
Article Rating

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments