Психология влияния против эффективности


Каждый человек, хоть раз оказывался в ситуации, когда поддался влиянию консультанта в магазине и совершил «очень нужную и важную» покупку, но придя домой никак не мог понять почему эта «нужность и важность» потеряли свое значение и применения этой вещи нет.

Эту магию, которая вовсе и не магия называют психологией влияния. Что же она из себя представляет и какими возможностями обладает?

Составляющие психологии влияния

Синонимом к понятию психология влияния, является манипуляция. То есть умение управлять чувствами, эмоциями и сознанием людей. Какими инструментами обладает манипуляция:

  1. Стереотипное мышление
  2. Давление на болевые точки
  3. Лесть

Стереотипное мышление

Все общепринятые каноны, одобренные социумом, являются самым верным помощником психология влияния.

К примеру, люди все принцы из сказок безумно красивы, прекрасные бойцы и верные мужья, а ведьма обязательно уродлива, с бородавками и живет на болотах. И когда человек видит иллюстрацию, не прочитав историю, он уже знает кто есть кто. Красивый-хороший, урод-злой.

Также манипуляторы подчеркивают все «плохие» качества человека, но обещают, что покупка того, вон того и вот этого сделает красивее, богаче, солиднее и так далее.

Давление на болевые точки

По сути, это шантаж и запугивание.

Всевозможная реклама, которая твердит, что без этого средства без комаров, на отдыхе прямая дорога быть покусанным до смерти вредными насекомыми.



Или без этого удобрения погибнет весь картофель от колорадского жука.

Лесть

Консультант в бутике косметики, убеждает что такой прекрасной коже нужен уход и вот крем с баснословным ценником то, что нужно. Люди падки на комплименты и всеобщую любовь, что в психологии влиянию учитывается всегда.

Иллюзия выбора

У всех трех вышеуказанных методов есть нечто общее — обоснованность.

Когда на человек влияют, ему не указываю, не шантажируют и не льстят напрямую, ему объясняют причину того почему он должен осуществить определенное действие.

Люди теряют бдительность, когда им говорят причину и аргументируют действие. Даже если аргументы сомнительные, а причина не особо ясна. Иллюзия выбора и иллюзорный контроль над ситуацией — вот самый главный пособник любого влияния. Ведь если нет нападения, нет желания сопротивляться. Нет агрессии, есть обоснованные причины и контроль, на который якобы никто не посягает.

Таким образом, на четырёх черепахах держится целая около научная дисциплина — психология влияния.

0 0 vote
Article Rating


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments