Тест с ответами «Как говорить с больным о смерти»


Во многих врачебных специальностях существует необходимость говорить о смерти – не абстрактной, но близкой или уже произошедшей – с пациентами и их близкими. Такой разговор всегда сложен и требует особенных психологических и социо-культурных компетенций. В противном случае, он наносит травму самому врачу или усиливает отчуждённость в отношениях врача и пациента. Любой из этих вариантов нежелателен. Данная лекция посвящена культурно-психологическим аспектам разговора о смерти. Она кратко вводит слушателей в основные представления и категории, позволяющие сделать диалог менее болезненным и более конструктивным.



1. Что отличает онкологические заболевания от сердечно-сосудистых в смысле говорения о них



1) прогноз;
2) нагруженность, стигматизация; +
3) стоимость лечения.



2. Для стадии агрессии характерно


1) замыкание в себе;
2) апатия;
3) поиск другого мнения. +



3. «Компетентная честность» более важна в разговоре


1) с ребёнком;
2) с родителями ребёнка; +
3) со взрослым пациентом;
4) с близкими взрослого пациента.



4. В чём опасность перехода на более простой язык?


1) собственные границы эмоциональности; +
2) недостаточность информирования;
3) риск обмана.

5. Что входит в понятие «p – perception» по стратегии spikes?

1) восприятие; +
2) подготовка места;
3) обратная связь. +

6. Каков наиболее долгий срок протекания «стадий горевания»?

1) несколько месяцев;
2) 1-3 дня;
3) годы; +
3) несколько часов;
4) неделя.

7. «Девиз» стадии принятия

1) опустить руки;
2) попрощаться со всеми;
3) жить оставшуюся жизнь. +

8. Как Сьюзен Сонтаг назвала рак?

1) смертельный узел;
2) ложная беременность;
3) дьявольская беременность; +
4) чёртова сущность.

9. Как врачу быть, когда всё время должен работать с тяжёлыми эмоциями?

1) выработка внутреннего совладания со своими страхами; +
2) отзеркаливание, отражение в диалоге;
3) замыкание в себе.

10. Формальный язык медицины сложен и негативен ввиду

1) терминологии; +
2) отчуждённости; +
3) описаний;
4) метафор.

11. В чём состоит важность помещения разговора о смерти в текущий временной и социо-культурный контекст?

1) для оценки стоимости лечения;
2) для поиска путей переоценки;
3) с целью отказа от прямой ответственности за сообщение;
4) с целью учёта особенностей восприятия смерти. +

12. Право на информацию предполагает

1) возможность не знать о своём диагнозе; +
2) возможность получить ровно столько знания о диагнозе, сколько требуется; +
3) возможность быть обманутым.

13. Что такое «компетентная честность»?

1) подмена фактов эмоциями;
2) не пытаться сглаживать и тем самым уходить от главного; +
3) умение обманывать правдой.

14. Какую роль играет религия с культуре для создания картины смерти?

1) никакой роли;
2) создаёт предпосылки для обесценивания;
3) даёт наиболее важные представления. +

15. Что входит в понятие «e – emotion» по стратегии spikes?

1) разъяснение всех деталей;
2) обратная связь, отражение; +
3) подготовка места для разговора.

16. Религия – это



1) разновидность психологических практик;
2) способ отвлечься от главного;
3) способ взаимодействовать с непознаваемым. +

17. Что даёт оценка внешности людей, с которыми необходим диалог?

1) решить, нравится человек или нет;
2) привычная клиническая оценка;
3) атрибуты мировоззрения. +

18. Почему не все хотят знать правду о своём состоянии?

1) потому что есть умные люди и глупые;
2) потому что правда относительна;
3) потому что у каждого уникальная картина жизни. +

19. Что входит в понятие «k – knowledge» по стратегии spikes?

1) эмоции;
2) подготовка места для разговора;
3) сама информация. +

20. Как входить в диалог о смерти?

1) освободиться от культурной нагруженности; +
2) приняв решение не переживать;
3) не дыша;
4) выпив водки.

21. Какие болезни, по С.Сонтаг, определяли в прошлом целые культурные пласты?

1) гастрит; 
2) ВИЧ-инфекция;
3) тиф; +
4) туберкулёз. +

22. Сегодня культурный контекст по сравнению с советскими временами

1) более гетерогенный; +
2) менее гетерогенный;
3) такой же.

23. Что значит «непроработанность» личности врача?

1) наличие надежды;
2) наличие страхов; +
3) наличие веры.

24. Социальная нагруженность события смерти близкого включает

1) необходимость проживать ритуалы; +
2) звонки ритуальных агентств;
3) жёсткие требования доминирующей конфессии; +
4) недоверие здравоохранению.

25. Что такое «иррациональная рационализация»?

1) уход от реальности;
2) попытка объяснить необъяснимое научными категориями;
3) применение категорий веры для объяснения реальности. +

26. Важная ошибка врача в стадию шока

1) разъяснить все детали;
2) убедить, доказать; +
3) проявить эмпатию.

27. Стадия горевания

1) ненависти;
2) борьбы; +
3) гнева;
4) апатии; +
5) шока; +
6) депрессии; +
7) принятия;
8) торга.

28. На какой «более простой» язык нужно переходить?

1) обсуждений;
2) чувств, эмоций; +
3) классификаций.

29. Разговор с близкими умирающего/умирающего включает дополнительные осложнения

1) потеря; +
2) лишние расходы;
3) беспокойство о том, что происходит с умершим; +
4) необходимость подстраивать мировоззрение. +

30. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает

1) превращение смерти в самодостаточную идею; +
2) уход от представления, что смерть – неизбежное зло;
3) долгие обстоятельные разговоры о смерти.

0 0 vote
Article Rating


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments