Тест с ответами по теме «Неспецифическая профилактика инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи»


Все без исключения медицинские работники сталкиваются с пациентами, больными респираторными инфекциями. Большинство респираторных инфекций имеет аэрогенно-аэрозольный механизм передачи. Для многих из них не разработаны методы специфической профилактики. Но и в случаях, когда такие методы разработаны и применяются, они не дают 100-процентной гарантии. Поэтому так важны меры неспецифической профилактики, общие для всех респираторных инфекций. Для их реализации необходимо ясное понимание природы аэрогенно-аэрозольного механизма передачи инфекций.



1. Определение понятия «механизм передачи инфекции»

1) форма реализации механизма передачи инфекции от ее источника восприимчивому человеку (животному) при участии объектов окружающей среды (факторов передачи);
2) источник инфекции и окружающая его территория в тех пределах, в которых возможно заражение окружающих;
3) живой организм или объект окружающей среды, в котором происходит размножение, накопление патогенных микроорганизмов, вызывающих при попадании в организм восприимчивого человека или животного инфекционную болезнь;
4) способ перемещения возбудителя инфекционной или паразитарной болезни из зараженного организма в восприимчивый. реализуется посредством пути передачи и объектов внешней среды, называемых факторами передачи инфекции (вода, воздух, насекомые и др.); +
5) элементы внешней среды (объекты неживой природы), участвующие в передаче возбудителя инфекции от источника восприимчивым животным, но не являющиеся естественной средой обитания возбудителя.

2. В период эпидемий гриппа в учреждениях здравоохранения вводится масочный режим. Сколько масок может понадобиться врачу-терапевту, ведущему прием в течение 7 часов, в течение которого он примет более 20 пациентов?


1) 1 маска способна защитить врача в течение всей рабочей смены;
2) 2 маски способны защитить врача в течение всей рабочей смены;
3) поскольку маску следует заменять на новую сразу после того, как она стала влажной, на прием может понадобиться до 10 и более масок; +
4) 7 масок, так как, согласно нормативам, число масок рассчитывается из длительности приема — по одной маске на 1 час приема;
5) более 20 масок, так как, согласно нормативам, число масок должно соответствовать числу принятых больных.



3. Правильная характеристика воздушно-капельного пути передачи инфекции


1) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта;
2) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария;
3) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли;
4) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи;
5) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета. +

4. Программа респираторной защиты


1) создается в учреждениях здравоохранения, где используются средства индивидуальной респираторной защиты; +
2) программа профилактики воздушно-капельных инфекций;
3) программа профилактики болезней органов дыхания;
4) государственная программа по улучшению качества воздуха в промышленных городах;
5) создается в ЛПО на время карантина по поводу эпидемии гриппа.

5. Каким путем передается корь?

1) водным;
2) воздушно-пылевым;
3) пищевым;
4) прямым;
5) воздушно-капельным. +

6. Использованные респираторы в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса Г;
2) класса В;
3) класса А;
4) класса Б; +
5) класса Д.

7. Правильное суждение о правилах респираторного этикета

1) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сторону от стоящих рядом людей — это защитит их от распространения инфекции;
2) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в кулак — это защищает окружающих от распространения инфекции;
3) при отсутствии носового платка, простуженные лица не должны чихать и кашлять в сгиб локтя, т.к. это способствуют распространению инфекции через руки;
4) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сгиб локтя, а не в ладони, т.к. прикрывание рта ладонью приводит к распространению инфекции через руки; +
5) при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в ладони — это защищает окружающих от распространения инфекции.

8. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с подозрением на туберкулез. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится туберкулезом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) заражение возможно, так как микобактерия туберкулеза сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов и даже десятков дней; +
2) заражение невозможно, так как туберкулез передается только фекально-оральным путем;
3) заражение мало вероятно, так как микобактерии туберкулеза, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность;
4) заражение невозможно, так как туберкулез передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека;
5) возможно заражение от врача, который контактировал с больным.

9. Высокоустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) вирус парагриппа;
2) стрептококк группы А;
3) возбудитель туберкулеза; +
4) золотистый стафилококк;
5) менингококк.

10. Определение понятия «аэрогенно-аэрозольный механизм передачи инфекции»

1) механизм передачи инфекции, при котором возбудители локализуются в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма и переносятся в восприимчивый макроорганизм через воздух; +
2) механизм передачи инфекции, при котором возбудитель инфекции локализуется преимущественно в желудочно-кишечном тракте, определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Проникновение в восприимчивый организм происходит через рот, главным образом при заглатывании загрязненной воды (водный путь), пищи (алиментарный путь), с грязными руками и предметами обихода (контактно-бытовой путь), после чего он вновь локализуется в пищеварительном тракте нового организма;
3) механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (чаще при наличии микротравм) внедряются в его организм;
4) механизм передачи, при котором возбудитель инфекции передается от матери к плоду во время беременности и родов;
5) механизм передачи, который осуществляется при посредстве насекомых. Подразделяется на инокуляционный (при укусе) и контаминационный (при втирании в поврежденную кожу) пути передачи.

11. Респираторный этикет — это

1) свод простых правил поведения больного с респираторной инфекцией в общественных местах, направленных на ограничение распространения этих заболеваний; +
2) этический кодекс врачей-пульмонологов;
3) свод правил поведения медицинского работника во время вспышки респираторных инфекций;
4) карантин по поводу респираторной инфекции;
5) дыхательная гимнастика для профилактики застойной пневмонии.

12. Пути реализации аэрогенно-аэрозольного механизма передачи инфекции

1) парентеральный путь;
2) контактно-бытовой, водный и алиментарный пути;
3) вертикальный, половой, трансплантационный пути;
4) воздушно-капельный и воздушно-пылевой пути; +
5) прямой и непрямой пути.

13. Правильное суждение о гигиене рук в очагах респираторных инфекций

1) гигиена рук не имеет значения в очагах инфекции с воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем передачи;
2) чтобы получить значимое снижение частоты заражения здоровых в очагах респираторных инфекций, необходимо, чтобы все, кто там находится обрабатывали руки не менее 100 раз в день;
3) нет доказательств, что в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук – руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки – случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день;
4) вопросы влияния гигиены рук на частоту заражения здоровых в очагах инфекции с респираторным путем передачи не изучались;
5) в очагах ОРВИ, где уделяется большое внимание гигиене рук – руки моют и обрабатывают 10 и более раз в сутки – случаи заражения здоровых случаются реже, чем там, где руки моют и обрабатывают всего несколько раз в день. +

14. Правильное суждение о респираторах

1) респираторы, используемые медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения, не требуют сертификации как средства индивидуальной защиты;
2) респираторы не превосходят фабрично изготовленные маски по способности надежно защитить от воздушно-капельных инфекций;
3) респираторы классифицируют по классам защиты на пять групп: FFP1, FFP2, FFP3, FFP4, FFP5. Респираторы класса FFP5 обеспечивают 100-процентную эффективность;
4) в отличие от масок, респираторы способны обеспечить высоконадежную защиту от респираторных инфекций, и потому их сертифицируют как средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания; +
5) ни маски, ни респираторы не обеспечивают надежной защиты от респираторных инфекций.

15. Правильное суждение о медицинских масках

1) влажную отсыревшую маску следует немедленно менять на новую, так как она становится «проводником» возбудителей с внешней поверхности на внутреннюю; +
2) после снятия использованной маски антисептическая обработка рук не обязательна;
3) медицинская маска обеспечивает защиту от воздушно-капельных инфекций в течение всей рабочей смены медицинского работника;
4) медицинскую маску следует менять после каждого пациента, как и медицинские перчатки;
5) снимая медицинскую маску, следует брать ее за внешнюю поверхность масочного полотна.

16. Для чего в помещениях ЛПО изучают движение потоков воздуха с помощью дымовых трубок?

1) устаревший метод, не дающий полезной информации;
2) чтобы определить возможность заноса инфекции из одного помещения в другое, например, из палаты в ординаторскую; +
3) чтобы определить расстановку УФ-облучателей для дезинфекции воздуха;
4) чтобы понять, где находятся источники неприятных запахов;
5) чтобы определить возможные пути миграции насекомых-переносчиков инфекции.

17. Неустойчивые во внешней среде возбудители инфекций

1) стрептококк группы А;
2) возбудитель туберкулеза;
3) золотистый стафилококк;
4) возбудитель дифтерии;
5) вирус парагриппа. +

18. Сколько времени длится воздушно-пылевой путь передачи инфекции?

1) до 60 секунд;
2) до 10 секунд;
3) несколько минут;
4) несколько часов-дней; +
5) без ограничения во времени.

19. «Золотой стандарт» кожного антисептика

1) водный раствор хлоргексидина;
2) 75-80% водный раствор изопропилового спирта;
3) 96% водный раствор этилового спирта;
4) 50% водный раствор этилового спирта;
5) 75-80% водный раствор этилового спирта. +

20. Использованные медицинские маски в противотуберкулезных учреждениях здравоохранения относят к отходам

1) класса Д;
2) класса Г;
3) класса А;
4) класса В; +
5) класса Б.



21. Вирус гриппа проникает через поры обычной марли. Чем в таком случае можно объяснить доказанную исследованиями способность марлевых масок снизить риски заражения гриппом при использовании в очагах инфекции?

1) 4-слойные марлевые маски способны надежно задерживать вирусы гриппа;
2) при увлажнении марля способна задерживать контаминированные аэрозольные частицы;
3) это ошибочное утверждение. Марлевые маски не способны защитить от гриппа;
4) маска защищает от прямого попадания капель на лицо при близком контакте. Кроме того, люди, использующие маску, реже трогают свое лицо контаминированными руками; +
5) человек, на лице которого надета маска, дышит поверхностно, и потому вирусные частицы не проникают в его дыхательные пути.

22. Фабрично изготовленные маски не способны полностью защитить от мелких аэрозолей. Через какие отверстия эти аэрозоли проникают в подмасочное пространство?

1) только через отверстия, которые образуются при неправильном надевании маски;
2) только через места неполного прилегания маски к лицу, и потому, если добиться полного прилегания, маска будет обеспечивать защиту от мелких аэрозолей;
3) только через дефекты масочного полотна. В отсутствие дефектов фабрична маска надежно защищает от проникновения аэрозольных частиц;
4) только через отверстия в масочном полотне, которые образуются при неправильном хранении и использовании маски;
5) через поры в толще масочного полотна и через отверстия в местах неполного прилегания маски к лицу. +

23. Аэрозоль — это

1) раствор;
2) смесь газов;
3) смесь жидких и твердых частиц;
4) дисперсная система, состоящая из взвешенных в газовой среде, обычно в воздухе, мелких (жидких или твердых) частиц; +
5) смесь твердых частиц.

24. Сколько времени длится воздушно-капельный путь передачи инфекции?

1) несколько часов;
2) несколько минут; +
3) до полугода;
4) до 30 секунд;
5) несколько дней.

25. Рекомендации по использованию масок фабричного изготовления в очагах респираторных инфекций

1) для долговременной защиты от любых респираторных инфекций;
2) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон; +
3) для кратковременной защиты от инфекций от любых респираторных инфекций;
4) для кратковременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер менее 5 микрон;
5) для долговременной защиты от инфекций, возбудитель которых имеет размер более 5 микрон.

26. Правильное суждение о выборе респираторов в учреждениях здравоохранения

1) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, не рекомендованы респираторы;
2) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP;
3) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы только класса защиты FFP3 (эффективность фильтрации 99%);
4) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP1 (эффективность фильтрации 80%);
5) для работников учреждений здравоохранения, работа в которых связана с риском распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, рекомендованы респираторы класса защиты FFP2 (эффективность фильтрации 95%) и FFP3 (эффективность фильтрации 99%). +

27. Название модификации технологии обработки рук, которая гарантирует более высокий уровень обработки наиболее критичных областей — кончиков пальцев

1) хрустальная река;
2) большая лужа;
3) горное озеро; +
4) озеро;
5) бурный водопад.

28. Правильная характеристика воздушно-пылевого пути передачи инфекции

1) связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария;
2) реализуется при длительном сохранении возбудителя инфекции в пыли; +
3) опосредованный контактный путь передачи инфекции, инфицирование происходит посредством попадания микроорганизмов на предметы обихода и быта;
4) возбудитель выделяется во внешнюю среду от источника инфекции на мельчайших капельках слюны, слизи, бронхиального секрета;
5) здоровый человек может заразиться от больного при прямом контакте кожи.

29. Сколько времени сохраняет жизнеспособность туберкулезная палочка, попав во внешнюю среду?

1) сутки;
2) десятки дней-месяцы; +
3) несколько дней;
4) несколько минут;
5) несколько часов.

30. Пыль — это

1) смесь твердых частиц;
2) дисперсная система, состоящая из взвешенных в воздухе мелких жидких частиц;
3) аэрозоль, состоящий из взвешенных в воздухе относительно крупных твердых частиц; +
4) смесь жидких и твердых частиц;
5) смесь газов.

31. Каким путем передается грипп?

1) воздушно-пылевым;
2) пищевым;
3) воздушно-капельным; +
4) водным;
5) прямым.

32. Использованные медицинские маски в учреждениях здравоохранения общего профиля относят к отходам

1) класса В;
2) класса Г;
3) класса А;
4) класса Д;
5) класса Б. +

33. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при кашле и чихании

1) при кашле и чихании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают;
2) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками; +
3) при кашле и чихании выделяются частицы, которые быстро оседают на поверхностях в радиусе 2 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции;
4) при кашле и чихании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции;
5) мелкие частицы при кашле и чихании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции.

34. Описание воздушно-капельного пути передачи инфекции при разговоре и дыхании

1) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 1 метра и быстро высыхают, превращаясь в пыль, которая оседает в радиусе 1 метра от источника инфекции;
2) мелкие частицы разговоре и дыхании разлетаются на расстояния более 20 метров и не представляют угрозы для тех, кто находится рядом с источником инфекции;
3) при разговоре и дыхании выделяются крупные частицы, которые разлетаются на расстояние до 1-2 метра и быстро оседают; +
4) при разговоре и дыхании выделяются мелкие частицы, которые разлетаются на расстояние до 10 метров и долго не оседают. Образуя мелкодисперсные аэрозоли, они распространяются по помещениям конвекционными потоками и сквозняками;
5) при разговоре и дыхании выделяются частицы, которые в течение нескольких часов оседают на поверхностях в радиусе 5 метров, «запуская» контактно-бытовой путь передачи инфекции.

35. Фактор (факторы) передачи инфекций с аэрогенно-аэрозольным механизмом передачи

1) предметы быта и производственной среды;
2) вода и пища;
3) живые переносчики;
4) руки медицинского персонала;
5) воздух. +

36. Вирусы, устойчивые к антисептикам, содержащим изопропиловый спирт

1) все вирусы;
2) крупные;
3) оболочечные;
4) безоболочечные; +
5) РНК-содержащие оболочечные вирусы.

37. Использованные респираторы в противотуберкулезных учреждениях относят к отходам

1) класса В; +
2) класса А;
3) класса Д;
4) класса Б;
5) класса Г.

38. Сколько времени сохраняет жизнеспособность вирус гриппа, попав во внешнюю среду?

1) сутки и более;
2) до года;
3) 7 дней и более;
4) несколько дней;
5) несколько минут, редко — несколько часов. +

39. Врач общей практики ведет амбулаторный прием. С 11.00 до 11.20 его посетил пациент с гриппом. После этого в приеме, был перерыв около 45 минут. За это время врач выходил из кабинета по личным делам. Помещение в это время не проветривалось, поверхности не обрабатывались. В 12.25. в кабинет зашел следующий пациент с артериальной гипертензией. Существует ли опасность, что этот пациент заразится гриппом от предыдущего пациента? Выберите ответ и его правильное обоснование

1) заражение мало вероятно, так как вирусы гриппа, выделенные первым пациентом во внешнюю среду, по прошествии 45 минут скорее всего уже потеряли свою жизнеспособность; +
2) вероятность заражения очень высока, так как инфицированный аэрозоль к этому времени заполнил все помещение, а вирусы гриппа сохраняют свою вирулентность во внешней среде в течение многих часов;
3) заражение высоко вероятно, так как вирус контаминировал поверхности в радиусе 1 метра вокруг стула, на котором сидел больной, а его жизнеспособность сохраняется в течение более 1 часа;
4) возможно заражение от врача, который контактировал с больным;
5) заражение невозможно, так как грипп передается лишь при прямом контакте больного и здорового человека.

3 1 vote
Article Rating


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments