Тест с ответами по теме «Железнодорожная травма»


По действующему законодательству нашей страны врач любой специальности может быть привлечен в качестве специалиста к осмотру трупа на месте его обнаружения, поэтому знание и умение осматривать труп не­обходимы каждому врачу. Навыки в решении этих вопросов требуют от судебно-медицинского эксперта или иного врача специальных теоретических знаний и определенных технических приемов. Знания и навыки, полученные в процессе изучения этого курса, помогут врачу правильно понимать задачи следствия и при оформлении медицинских документов фиксировать в них все данные, имеющие значение не только для клиники, но и для следствия. На базе этих знаний он сможет при необходимости оказать и прямую помощь следствию в качестве врача-специалиста.



1. При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта преобладают переломы:



1) террасовидные;
2) винтообразные; +
3) вдавленные;
4) вколоченные.



2. К причинам образования нетипичных железнодорожных повреждений относят:


1) удар выступающими частями железнодорожного транспорта; +
2) неудачное спрыгивание с движущегося железнодорожного транспорта; +
3) неудачное вскакивание на движущийся железнодорожный транспорт; +
4) трение тела о железнодорожное полотно;
5) сбрасывание жертвы с движущегося железнодорожного транспорта. +



3. Контуры земляного полотна имеют вид:


1) призматоида с поперечным сечением треугольника;
2) призматоида с поперечным сечением трапеции; +
3) призматоида с поперечным сечением квадрата;
4) пирамиды с поперечным сечением трапеции.



4. Травма от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта исключает фазу:


1) накатывания колеса транспорта;
2) протаскивания (продвижения) тела по полотну;
3) падения тела на полотно или платформу; +
4) столкновения колеса транспорта с телом;
5) скатывания колеса транспорта.

5. Полосы обтирания формируют:

1) только поверхность катания колеса;
2) поверхность катания колеса и реборда;
3) боковые поверхности колесного диска; +
4) головка рельса.

6. Складчатое заглаживание ткани одежды при переезде наблюдают соответственно месту:

1) действия боковых поверхностей колесного диска;
2) накатывания колеса; +
3) первичного контакта с рельсом;
4) скатывания колеса.

7. Из случаев травмы внутри вагона исключают:

1) повреждения, образующиеся при экстренном торможении;
2) повреждения, образующиеся во время стоянки; +
3) повреждения, образующиеся при резком наборе скорости;
4) повреждения, образующиеся при крушении поездов.

8. Признаками отрыва конечностей следует считать наличие:

1) поперечных переломов трубчатых костей;
2) вытянутых нервов, сосудов, сухожилий и мышц в области культи и отделившейся конечности; +
3) рваных краев на коже в области культи и ровных краев на отделившейся конечности;
4) ровных краев на коже в области культи и рваных краев на отделившейся конечности;
5) ровных краев на коже в области культи и отделившейся конечности.

9. К повреждениям, не связанным с действием колес, относят:

1) полосу давления на одежде;
2) следы волочения, протаскивания на теле; +
3) сдавление тела между буферами; +
4) сдавление тела в автосцепном механизме; +
5) отрывы конечностей. +

10. Ширина колеи в России равна в мм:

1) 1510;
2) 1530;
3) 1500;
4) 1520. +

11. Ширина полосы давления от действия головки рельса обычно составляет в мм:

1) 80-85;
2) 60-65;
3) 70-75; +
4) 50-55.

12. Следы волочения, протаскивания на теле формируют:

1) шпалы; +
2) стержень крепления рельс; +
3) кожух зубчатой передачи;
4) балластный слой пути. +

13. По ссадине от «первичного щипка» можно определить:

1) направление перекатывания колеса транспортного средства; +
2) скорость движения транспортного средства;
3) энергию травмирующего воздействия;
4) конкретное транспортное средство.

14. Первая жертва железнодорожного транспорта зафиксирована:

1) 15 сентября 1838 г;
2) 5 сентября 1836 г;
3) 15 сентября 1836 г;
4) 5 сентября 1838 г. +

15. Травмирующая поверхность колеса имеет ширину в мм:

1) 160-170;
2) 140-150;
3) 130-140;
4) 150-160. +

16. К механизмам образования повреждений при столкновении движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом относят:

1) удар о железнодорожное полотно и общее сотрясение; +
2) трение тела о железнодорожное полотно или грунт; +
3) удар частями железнодорожного транспорта и общее сотрясение; +
4) удар частями железнодорожного транспорта и удар о преграду.

17. К механизмам травмы при падении (выпадении) с движущегося железнодорожного транспорта относят:

1) удар об окружающие выступающие детали и общее сотрясение;
2) удар о железнодорожное полотно (платформу) и общее сотрясение; +
3) трение тела о железнодорожное полотно (платформу); +
4) удар частями железнодорожного транспорта и удар о преграду.

18. Железнодорожной травмой считают:



1) совокупность механических повреждений, причиняемых только внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения;
2) совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения и стоянки;
3) совокупность механических повреждений, причиняемых только наружными частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения;
4) совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения. +

19. Формирование клиновидного дефекта при железнодорожной травме обусловлено несоответствием:

1) длины рельса и ширины колеса;
2) ширины реборды и поверхности катания колеса;
3) длины шпалы и ширины рельса;
4) ширины поверхности катания колеса и головки рельса. +

20. Ребро, которое образуется на земляном полотне при пересечении основной площадки полотна с откосом, называют:

1) бородкой;
2) щечкой;
3) губкой;
4) бровкой. +

21. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная головкой рельса обычно составляет в мм:

1) 60-65;
2) 70-75; +
3) 50-55;
4) 80-85.

22. Характер, локализация и выраженность повреждений при езде на крыше зависит от:

1) положения тела при соударении и области контакта; +
2) скорости движения поезда; +
3) свойств поверхности соударения; +
4) времени суток.

23. В качестве материала для сооружения земляного полотна используют:

1) осадочные горные породы; +
2) интрузивные горные породы;
3) метаморфические горные породы;
4) эффузивные горные породы.

24. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная колесом обычно составляет в мм:

1) 120-150; +
2) 90-110;
3) 160-190;
4) 70-80.

25. «Штамп-повреждения» от кожуха зубчатой передачи при переезде формируются:

1) на частях тела, оказавшихся внутри колеи; +
2) на частях тела, оказавшихся вне колеи;
3) только на конечностях;
4) на любых частях тела, оказавшихся внутри и вне колеи.

26. Ссадина от «первичного щипка», причиненная колесом при железнодорожной травме, имеет форму:

1) У-образную;
2) Х-образную;
3) Т-образную; +
4) Г-образную.

27. Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу:

1) столкновения частей транспорта с телом;
2) протаскивания (продвижения) тела по полотну; +
3) отбрасывания тела и падение его на полотно;
4) скольжения тела по полотну или грунту.

28. Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:

1) на боковой поверхности конечности со стороны головки рельса;
2) на задней поверхности конечности со стороны накатывания колеса;
3) на боковой поверхности конечности со стороны накатывания колеса; +
4) на передней поверхности конечности со стороны боковых поверхностей колесного диска.

29. В качестве масляного антисептика для шпал используют:

1) креозол;
2) креозот; +
3) озокерит;
4) креолин.

30. Направление движения поезда при переезде колесом определяют по:

1) клиновидному дефекту;
2) ссадинам от «первичного щипка»; +
3) наличию полосы обтирания;
4) локализации лампасовидного разрыва.

31. Формирование угловидных лоскутов при железнодорожной травме наблюдают при

1) падении человека внутри вагона при резком торможении;
2) сдавлении тела между элементами сцепления вагонов;
3) фрагментировании тела при переезде; +
4) ударе частями движущегося состава.

32. По полосе давления можно определить:

1) положение тела при переезде; +
2) конкретное транспортное средство;
3) скорость движения транспортного средства;
4) энергию травмирующего воздействия.

33. Полосу давления при железнодорожной травме формируют:

1) боковая поверхность колесного диска;
2) только поверхность катания колеса;
3) шейка рельса;
4) поверхность катания колеса и реборда. +

34. В состав антисептиков для пропитывания шпал входят:

1) медь, хром, мышьяк; +
2) марганец, хлор, йод;
3) медь, хлор, магний;
4) фосфор, мышьяк, сурьма.

0 0 vote
Article Rating


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments