Итоговый тест НМО с ответами по теме «Методы подготовки беременной к родам»


Одной из актуальных проблем современного здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. При этом вопросы профилактики заболеваний, а именно предупреждения осложнений беременности и родов относятся к наиболее важным и перспективным. Квалифицированный медицинский персонал ориентируется на особенности психики конкретной пациентки и, реализуя свои профессиональные обязанности на основе деонтологии, не просто проявляет чуткость и вежливость, но способна оценивать и анализировать показатели психического статуса беременной и ее эмоциональное состояние, осуществлять сознательную, направленную психологическую поддержку и психопрофилактику. Для снижения перинатальной смертности и формирования у женщин положительного опыта получения помощи рекомендуется применять модели дородовой помощи, предполагающие не менее восьми контактов беременной с работниками здравоохранения. На современном этапе психопрофилактическая подготовка беременных к родам получила новый виток развития. Объединение усилий различных специалистов привело к возникновению новой области – перинатальной психологии и медицины. Перинатальная психология призвана дать научное обоснование и разработать технологию биологической, психологической и социальной дородовой охраны матери и ребёнка, что является основой первичной профилактики психических и/или психосоматических расстройств и заболеваний.



1. Беременной пациентке группы высокого риска гиповитаминоза витамина D рекомендовано назначить пероральный прием витамина D на протяжении всей беременности в дозе



1) 100 МЕ;
2) 200 МЕ;
3) 300 МЕ;
4) 400 МЕ.+



2. Беременной пациентке должны быть даны рекомендации по избеганию следующих видов спорта


1) борьба;+
2) виды спорта с ракеткой и мячом;+
3) подводные погружения;+
4) ходьба.



3. Беременной пациентке с нормальным течением беременности должна быть рекомендована умеренная физическая нагрузка продолжительностью


1) 10-20 минут в день;
2) 20-30 минут в день;+
3) 30-60 минут в день;
4) 60-120 минут в день.



4. Беременным женщинам подходят физические нагрузки


1) без упражнений на развитие выносливости;+
2) работа по дому;+
3) с упражнениями на развитие силы;
4) средней интенсивности;+
5) ходьба.+

5. В группе высокого риска гиповитаминоза витамина D его назначение снижает риск таких акушерских осложнений, как

1) вентирикуломегалия плода;
2) гестационный сахарный диабет;+
3) задержка развития плода;+
4) преэклампсия.+

6. В первом триместре количество потребляемой в день энергии необходимо увеличить на

1) 100 ккал;+
2) 200 ккал;
3) 300 ккал;
4) 400 ккал.

7. В третьем триместре количество потребляемой в день энергии необходимо увеличить на

1) 100 ккал;
2) 200 ккал;
3) 300 ккал;+
4) 400 ккал.

8. Вероятно, связано с повышением риска прерывания беременности и рождения маловесных детей, потребление кофеина

1) 100 мг/сут;
2) 100-200 мг/сут;
3) 300 и более мг/сут;+
4) 50-100 мг/сут.

9. Во второй половине беременности следует потреблять

1) 0,1 г/кг белка;
2) 0,5 г/кг белка;
3) 1,0 г/кг белка;
4) 1,1 г/кг белка.+

10. Во втором триместре количество потребляемой в день энергии необходимо увеличить на

1) 100 ккал;
2) 200 ккал;
3) 300 ккал;+
4) 400 ккал.

11. Воспитательная программа психопрофилактической подготовки беременной предусматривает

1) обучение поведению в родах в соответствии с нуждами ребенка;+
2) обучение поведению в родах в соответствии с собственными нуждами;
3) формирование чувства материнства.+

12. ИМТ = 24 относится к

1) избыточному весу;
2) нормальному весу;+
3) ожирению 2 степени;
4) ожирению первой степени.

13. ИМТ = 27 относится к

1) избыточному весу;+
2) нормальному весу;
3) ожирению 2 степени;
4) ожирению первой степени.

14. К группе высокого риска авитаминоза относятся женщины

1) низкого социально-экономического класса;+
2) с ИМТ до беременности = 25 кг/м2;
3) с недостатком питания;+
4) с неправильным образом жизни;+
5) с особенностью диеты (вегетарианки).+

15. К группе высокого риска гиповитаминоза витамина D относятся женщины

1) ИМТ до беременности = 18 кг/м2;
2) ИМТ до беременности >= 30 кг/м2;+
3) имеющие ограничения пребывания на солнце;+
4) с темной кожей;+
5) со сниженным уровнем потребления мяса, жирной рыбы, яиц.+

16. К неинфекционным заболеваниям относятся такие заболевания как

1) ожирение;+
2) сахарный диабет II типа;+
3) сердечно-сосудистые заболевания;+
4) сыпной тиф.

17. Какие задачи ставит перед собой «Школа материнства»?

1) повышение информированности беременных женщин о важности, преимуществах и методах грудного вскармливания;+
2) повышение информированности беременных с целью внесений коррекций беременными в назначения врача;
3) повышение информированности обучающихся о репродуктивном здоровье семьи, контрацепции после родов, профилактике заболеваний, передающихся половым путем;+
4) формирование у беременных женщин отсутствия уверенности в благополучном течении беременности, родов и послеродового периода.

18. Комплексная физиопрофилактическая подготовка

1) повышает тонус организма беременной женщины;+
2) повышает эффект обезболивания в родах и оказывает на рожениц выраженный дисциплинирующий эффект;+
3) удлиняет продолжительность родов;
4) улучшает течение родового акта.+

19. Компоненты «положительного опыта беременности»

1) предоставление уместной и своевременной информации;+
2) проведение эффективных клинических мероприятий;+
3) психосоциальная и эмоциональная поддержка;+
4) редкие контакты с медицинским персоналом во время беременности.

20. Метод психопрофилактической подготовки основывается на теории возникновения родовой боли и направлен на

1) активацию раздражений, идущих из подкорковых структур;
2) активирование коры головного мозга;+
3) повышение порога возбудимости для активного торможения раздражений, идущих из подкорковых структур;+
4) понижение порога возбудимости.

21. Модель дородовая помощь (ДРД) ВОЗ 2016 г. рекомендует минимум восемь контактов беременной с работниками здравоохранения

1) два контакта в I триместре беременности;
2) два контакта во II триместре;+
3) первый в I триместре беременности;+
4) пять контактов – в III триместре;+
5) три контакта в III триместре;
6) три контакта во II триместре.

22. Низким потреблением кальция считается потребление

1) 1000 мг/день и менее;
2) менее 600 мг/день;+
3) менее 800 мг/день.

23. Нормативно-правовая база школы материнства включает

1) Приказ Министерства здравоохранения РФ № 268;+
2) Приказ Министерства здравоохранения РФ № 572н;+
3) Приказ Министерства здравоохранения РФ № 734;
4) Федеральный закон № 323.+

24. Оздоровительная программа психопрофилактической подготовки беременной предусматривает



1) отказ от половой жизни во время беременности;
2) оценку здоровья;+
3) прогнозирование акушерских осложнений;+
4) собственно оздоровительные мероприятия.+

25. Особое внимание следует уделять беременным девочкам-подросткам, которые должны потреблять

1) 1,0 г/кг белка;
2) 1,5 г/кг белка;+
3) 2 г/кг белка;
4) 3,0 г/кг белка.

26. Перечислите задачи «Школы материнства»

1) обучение беременных поведению во время родов, освоение ими практических навыков правильного дыхания, обезболивания и расслабления;+
2) обучение женщин особенностям образа жизни во время беременности: режим дня, питание, двигательная активность, профилактика стрессов, гигиена, отказ от вредных привычек и др;+
3) повышение информированности беременных с целью внесений коррекций беременными в назначения врача;
4) повышение информированности женщин и членов их семей о течении нормальной беременности и родов, факторах риска и профилактике осложнений.+

27. Перечислите цели «Школы материнства»

1) повышение информированности беременных с целью внесений коррекций беременными в назначения врача;
2) психологическая адаптация женщины к беременности и родам;+
3) сохранение здоровья женщины во время беременности и родов, рождение здорового ребенка;+
4) формирование у беременных женщин ответственного отношения к своему здоровью и здоровью будущего ребенка.+

28. По И.З. Вельвовскому, система психопрофилактического обезболивания родов предусматривает комплекс мер и приемов, направленных на достижение следующих целей

1) влияние на окружение беременной, разговорами о неизбежности страданий в родах;
2) максимальное избавление женщины от ложных тревог и страхов и связанных с ними отрицательных эмоций;+
3) максимальное предупреждение нарушений физиологического течения беременности, ранняя диагностика и своевременная их коррекция;+
4) осведомление, обучение и воспитание, чтобы инстинктивно протекающий родовой акт стал понятным и осознанным в его главнейших физиологических закономерностях.+

29. По данным ВОЗ для профилактики анемии, послеродового сепсиса, рождения маловесных детей и преждевременных родов беременным рекомендуется ежедневный прием внутрь препаратов железа в дозе

1) 10-20 мг;
2) 20-30 мг;
3) 30-60 мг;+
4) 60-80 мг.

30. По данным ВОЗ для снижения перинатальной смертности и формирования у женщин положительного опыта получения помощи рекомендуется применять модели дородовой помощи, предполагающие

1) не менее восьми контактов беременной с работниками здравоохранения;+
2) пять контактов беременной с работниками здравоохранения;
3) три контакта беременной с работниками здравоохранения.

31. По данным ВОЗ, если у беременной диагностирована анемия, ежедневная доза препаратов железа должна быть увеличена до

1) 100 мг;
2) 120 мг;+
3) 200 мг;
4) 80 мг.

32. Понятие «нутритивный статус» (на английском языке nutrition) охватывает такие понятия как

1) индекс массы тела (ИМТ);+
2) индекс талия-бедро;
3) клиническое состояние, которое отражает обеспеченность организма необходимыми питательными веществами в соответствии с его потребностями;+
4) телосложение.+

33. Пренейт – это

1) еще не рожденный ребенок;+
2) новорожденный до 3 дней жизни;
3) новорожденный до 7 дней жизни;
4) ребенок с психологическим нарушением.

34. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам, на взгляд ряда исследователей, на современном этапе должна осуществляться по трём программам

1) воспитательной;+
2) диагностической;
3) образовательной;+
4) оздоровительной.+

35. Психопрофилактическое воздействие на беременную способствует

1) облегчению боли в родах;+
2) повышению перинатальной смертности;
3) снижению оперативного родоразрешения;+
4) улучшению течения беременности.+

36. Рекомендуемое количество калорий варьирует в зависимости от

1) образа жизни;+
2) основного обмена веществ;+
3) пола плода;
4) физической активности.+

37. Рекомендуемый набор веса во время беременности для женщины с нормальным весом составляет

1) 5-9 кг;
2) 7-11 кг;
3) от 10 до 16 кг;+
4) от 13 до 18 кг.

38. Рекомендуемый набор веса во время беременности у пациентки с избыточной массой тела

1) 10-16 кг;
2) 13-18 кг;
3) 5-9 кг;
4) 7-11 кг.+

39. Рекомендуемый набор веса во время беременности у пациентки с недостаточной массой тела

1) 10-16 кг;
2) 13-18 кг;+
3) 5-9 кг;
4) 7-11 кг.

40. Рекомендуемый набор веса во время беременности у пациентки с ожирением

1) 10-16 кг;
2) 13-18 кг;
3) 5-9 кг;+
4) 7-11 кг.

41. Укажите основные виды деятельности «Школы материнства»

1) координация деятельности Школы здоровья для беременных с работой специалистов, участвующих в обучении беременных;+
2) организация обучения беременных женщин по разработанной программе;+
3) организация обучения беременных женщин с целью самостоятельного изменения ими медикаментозного назначения;
4) проведение ежегодного анализа эффективности.+

42. Уровень гемоглобина при первой степени анемии у беременных равен

1) Hb 110 г/л и менее;+
2) Hb 111-115 г/л;
3) Hb 115-120 г/л;
4) Hb 120-130 г/л.

43. Физиопрофилактическая подготовка (ФПП) беременных к родам решает следующие задачи

1) обучение активному участию рожениц в акте родов при управлении родовым процессом;+
2) развитие и укрепление чувства материнства;+
3) совершенствование физического развития беременной, закаливание ее организма и укрепление здоровья;+
4) создание у каждой беременной женщины благоприятного эмоционального фона, уверенности в благополучном течении и исходе беременности и родов;+
5) удлинение течения родового акта.

44. Физическая активность во время беременности (указать правильные утверждения)

1) помогает регулировать прибавку в весе;+
2) снижает риск гестационного диабета;+
3) способствует психоэмоциональному здоровью;+
4) увеличивает риск преэклампсии.

45. Цель образовательной программы психопрофилактической подготовки беременной – информировать женщину

1) о выполнении правил гигиены во время беременности родов и послеродового периода;+
2) о принципах грудного вскармливания;+
3) о физиологических механизмах деторождения;+
4) об ограничении половой жизни;
5) об особенностях питания, режима и физической активности.+

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии