Тест НМО с ответами по теме «Информационная среда и формирование эстетики здорового тела»


Телесность всё больше напрямую вмешивается в социальную жизнь людей. Современное общество заметно изменилось в своём восприятии телесности, значение эстетики тела как признака здоровья и социального успеха значительно возросло. Собственная телесность острое переживается всяким человеком, и особенно ребёнком в период пубертата. За счёт психосоматических связей данные переживания оказывают глубокое влияние на соматическое здоровье пациента; то же самое верно и относительно его психического здоровья. В связи с этим выработка конструктивного отношения к своей телесности у ребёнка, понимание различия и сходства понятий биологической здоровости и эстетичности, является важной задачей для всех врачей педиатрического профиля.



1. «Салютогенный» означает



1) ведущий к болезни;
2) ведущий к здоровью;+
3) освящающий;
4) увеличивающий радость.



2. Биомедицина ориентирована на


1) достижение идеала позитивного здоровья;
2) достижение психологического здоровья;
3) лечение заболеваний;+
4) целостное функционирование личности.



3. Благодаря чему преимущественно возникают у ребёнка представления о здоровости, нормальной телесности?


1) благодаря врождённым интуициям;
2) благодаря государственной политике;
3) благодаря трансляции норм из социума;+
4) преимущественно благодаря школе.



4. В идентичность человека входят


1) гендер;+
2) пол;+
3) сердечный ритм;
4) социальное положение;+
5) уровень глюкозы.

5. В случае несоответствия подростка эстетическому идеалу здоровья, подростки часто развивают

1) другие эстетические практики;+
2) политическую компенсацию;
3) религиозную компенсацию;
4) эскапизм.

6. В физиологическом смысле здоровье – это

1) наличие устойчивого психического равновесия;
2) соответствие формально определённой норме;
3) способность тела самовоспроизводиться в любых условиях;
4) способность физического тела сохранять автономность и поддерживать свой гомеостаз в максимально широком диапазоне колебаний условий окружающей среды.+

7. ВОЗ определяет здоровье как

1) отсутствие инвалидизирующих заболеваний;
2) отсутствие любых заболеваний;
3) состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни;+
4) состояние психологической и духовной полноты.

8. Зачем врачу необходимы знания гуманитарных наук?

1) для лечения психических расстройств;
2) для отстранения от пациента;
3) для прогнозирования развития соматических состояний;
4) для работы с пациентом как с личностью.+

9. Здоровье является

1) нормативным понятием;+
2) описательным понятием;
3) отвлечённым понятием.

10. Здоровье является

1) химической категорией;
2) экономической категорией;
3) эпистемологической категорией;
4) эстетической категорией.+

11. Здоровье является

1) категорией должного, предпочтительного;+
2) категорией избегаемого;
3) категорией недолжного;
4) категорией нейтрального.

12. Здоровье является категорией

1) биохимической;
2) медицинской и социальной;
3) чисто медицинской;+
4) чисто социальной.

13. Идентичность по сути является ответом на вопрос

1) «зачем я нужен?»
2) «кто я?»+
3) «куда я иду?»
4) «что со мной?».

14. Информационные каналы, через которые транслируются идеалы телесности, включают

1) компьютерные игры;+
2) научные статьи;
3) реклама;+
4) рекомендации Минздрава;
5) фотография.+

15. Источником общего социального контекста, обеспечивающего взаимопонимание людей, является

1) врождённые интуиции;
2) категории чистого разума;
3) общий опыт людей;+
4) формальные конвенции.

16. Как внешность человека связана с социальной ролью?

1) внешность влияет на социальную роль, но не наоборот;
2) они взаимно связаны;+
3) они не коррелируют;
4) социальная роль влияет на внешность, но не наоборот.

17. Как обычный человек чаще всего относится к эстетическим категориям здоровья?

1) он воспринимает их нейтрально;
2) он воспринимает их отвлечённо;
3) он старается не соответствовать им;
4) он хочет соответствовать им.+

18. Как соотносятся телесность реальных людей и транслируемые образы?

1) реальные люди обычно не соответствуют идеальным образам;+
2) реальные люди обычно превосходят идеальные образы;
3) реальные люди обычно соответствуют идеальным образам;
4) реальных людей в принципе невозможно сопоставить с идеалами.

19. Как социум осваивает понятие здоровости?

1) возводит его в рамки закона;
2) всецело относит его к полю науки;
3) придаёт ему отрицательные коннотации;
4) придаёт ему эмоционально-чувственные категории.+

20. Как хронические заболевания влияют на способность организма к адаптации?

1) не изменяют диапазон адаптации;
2) повышают диапазон адаптации;
3) снижают диапазон адаптации.+

21. Ключевые характеристики современного эстетического идеала – это

1) максимальное развитие мускулатуры;
2) определённая степень развития мускулатуры;+
3) пропорции тела;+
4) состояние кожи;+
5) форма головы.

22. Ключевые элементы внешнего вида – это

1) волосы;+
2) кожа;+
3) мышцы;+
4) цвет глаз.

23. Конструктивные задачи при работе с ребёнком, чувствующим своё несоответствие эстетическим идеалам телесности – это

1) использование эстетических идеалов для повышения уровня здоровья;+
2) ориентация на бодипозитивизм;
3) снижение уровня негативного переживания несоответствия идеалу;+
4) усиление тревоги для достижения отвращения к эстетике нездоровости.



24. Несоответствие реального тела идеалу телесности опасно

1) позитивной оценкой состояния тела;
2) развитием гиперсоциальности;
3) развитием негативных переживаний;+
4) укреплением психического здоровья.

25. Нормы здоровья

1) абсолютны;
2) постоянны;
3) текучи и изменчивы;+
4) хаотичны.

26. Нормы здоровья

1) культурно обусловлены;+
2) обусловлены только клинически;
3) физиологически обусловлены;
4) эволюционно обусловлены.

27. Объектами юмора чаще всего становятся

1) эстетические корреляты высокого социального статуса;
2) эстетические стандарты здоровья;
3) эстетические стандарты нездоровья.+

28. Оценочные эстетические категории в современном обществе происходят из

1) законодательных норм;
2) культурного контекста;+
3) научных данных;
4) религиозных догм.

29. Рассмотрение пациента как личности обеспечивается знаниями

1) гуманитарных наук;+
2) математики;
3) прикладной социологии;
4) экономики.

30. Результатом эмоционально-чувственного осмысления здоровости в социуме является

1) возникновение эстетики здоровости;+
2) выработка законодательных норм;
3) выработка моральных норм;
4) выработка религиозных норм.

31. Самоидентификация ребёнка динамически развивается

1) в сопоставлении с внешней социальной средой;+
2) в сопоставлении с внутренними психическими процессами;
3) в сопоставлении с категориями чистого разума.

32. Согласно ВОЗ, здоровье в качестве компонентов включает благополучие

1) психологическое;+
2) семейное;
3) социальное;+
4) физическое;+
5) экономическое.

33. Социальный контекст по отношению к здоровью может быть

1) вредным или нейтральным;
2) и салютогенным, и вредным;+
3) только вредным;
4) только салютогенным.

34. Телесность в социуме – это в первую очередь

1) биохимические характеристики тела;
2) внешний вид тела человека;+
3) внутреннее психическое восприятие тела;
4) эволюционная адаптивность тела.

35. Телесность действует на поведение человека в социуме

1) через восприятие своей внешности;+
2) через законодательное регулирование;
3) через политические феномены;
4) через соматопсихические связи.+

36. Телесность – это

1) набор биохимических параметров тела;
2) отношение к телу человека как к самостоятельному культурному явлению;+
3) совокупность ощущений тела.

37. Тело является воплощением человека в

1) духовной реальности;
2) психологической реальности;
3) трансцендентном мире;
4) физической реальности.+

38. Транслируемая в социуме эстетика тела

1) в целом не является реальной;+
2) ориентируется на самые широкие слои;
3) ориентируется на элитарные образцы;
4) является приближенной к характеристикам среднего человека.

39. Фитнес является

1) достижением истинного здоровья;
2) медитативной практикой;
3) подменой здоровья эстетикой;+
4) сознательным нанесением себе вреда.

40. Человек как целостная личность имеет компоненты

1) биологический;+
2) политический;
3) психологический;+
4) социальный;+
5) экономический.

41. Человек является существом

1) биосоциальным;+
2) социально-экономическим;
3) физико-химическим;
4) экономическим.

42. Эмоции являются

1) апперцепциями чистого разума;
2) трансцендентальными процессами;
3) физиологическими процессами;+
4) чисто психологическими процессами.

43. Эстетические идеалы внешности становятся важны для ребёнка

1) в период младенчества;
2) в период первого детства;
3) в период препубертата;
4) в период пубертата.+

44. Эстетические нормы транслируются

1) преимущественно через внутрисемейные традиции;
2) только через образовательные организации;
3) через все информационные каналы социума;+
4) через научные данные.

45. Эстетические стандарты нездоровья в обществе обычно оцениваются как

1) вызывающие юмористическую реакцию;+
2) достойные подражания;
3) заслуживающие сострадания;
4) нейтральные.


0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии