Тест с ответами «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»


Исследования физического развития подрастающего поколения, проводимые в разных регионах нашей страны, выявляют неутешительную тенденцию: повсеместно отмечается статистически значимое снижение функциональных возможностей современных детей и подростков по сравнению с их сверстниками прошлых десятилетий. Снижение силовых возможностей связывают с отсутствием интереса к активным занятиям спортом, малоподвижным образом жизни, широким внедрением в жизнь технических средств, нарушением питания. Изучение влияния расширенного двигательного режима в школах на силовые возможности учащихся показало, что в школах, где используются программы повышения двигательной активности, средние значения кистевой динамометрии статистически значимо выше, чем в обычных школах. Интересен и тот факт, что в сравнении со сверстниками 1980-х годов у мальчиков 13-16 лет из школ с расширенным двигательным режимом достоверных различий не выявлено.



1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является



1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут; +
1) повышение систолического давления; +
1) урежение пульса;
1) понижение систолического давления;
1) учащение пульса. +



2. Физическое воспитание – это


1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья; +
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
4) система оздоровительных мероприятий.



3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом


1) желания учащегося или его родителей;
2) физической подготовленности; +
3) состояния здоровья; +
4) пола;
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.



4. Продолжительность основной части занятия физической культурой


1) 15-20 минут;
2) 45 минут;
3) 25-30 минут; +
4) определяется преподавателем произвольно.

5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
2) вместе с основной, но по своей программе;
3) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
4) вне сетки расписания, по своей программе. +

6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

1) преподаватель физкультуры;
2) школьный врач; +
3) родители;
4) администрация школы;
5) классный руководитель.

7. Структура занятия физической культуры должна включать

1) вводную часть (инструктаж);
2) подготовительную часть (разминку); +
3) заключительную часть (восстановительную часть); +
4) паузы для пассивного отдыха;
5) основную часть (период максимальной нагрузки). +

8. Внешние признаки переутомления

1) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту; +
2) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность); +
3) движения не нарушены;
4) покачивание, нарушение координации движений; +
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). +

9. Кинезофилия – это

1) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) естественная биологическая потребность ребенка в движении; +
4) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

1) параболическая; +
2) обратная;
3) прямая;
4) отсутствует.

11. Общая плотность занятия – это

1) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
2) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
5) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.

12. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.

13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гипокинезия;
2) оптимальный уровень двигательной активности;
3) двигательная активность;
4) гиперкинезия;
5) кинезофилия. +

14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) частоту дыхания;
2) пульс; +
3) уровень сахара крови;
4) артериальное давление;
5) килокалории.

15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет



1) не более 70%;
2) не менее 70%; +
3) не более 50%;
4) не менее 50%.

16. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть только временным; +
2) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
3) может быть постоянным.

17. Сенситивные периоды – это

1) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
2) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. +

18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) состояния здоровья; +
2) возраста; +
3) физической тренированности; +
4) пола; +
5) этнической принадлежности.

19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гипокинезии;
2) кинезофилии;
3) гиперкинезии. +

20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия; +
2) кинезофилия;
3) гипокинезия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) двигательная активность.

21. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) отставание в развитии двигательных качеств; +
2) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) возможность развития астенического синдрома; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +

22. Задачи основной части урока физкультуры

1) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
2) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
3) развитие физических качеств; +
4) тренировка различных мышечных групп; +
5) совершенствование физиологических функции организма. +

23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) непрерывно;
2) в течение восстановительного периода; +
3) перед началом занятия; +
4) в конце каждой структурной части занятия; +
5) в середине основной части.

24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) уроки физической культуры; +
2) гимнастика до учебных занятий; +
3) участие в спортивных соревнованиях;
4) занятия в спортивных секциях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +

25. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) двигательная активность;
2) гипокинезия; +
3) кинезофилия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) гиперкинезия.

26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
2) создание у учащихся положительного эмоционального настроя; +
3) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
4) восстановление дыхания;
5) активизация внимания учащихся. +

27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) кинезофилия;
2) двигательная активность; +
3) оптимальный уровень двигательной активности;
4) гиперкинезия;
5) гипокинезия.

28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вне сетки расписания, по своей программе;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов. +

1 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наталья
Наталья
5 месяцев назад

Тесты к квалификационному экзамену по спортивной медицине (новые 2011 год) — Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины Минздрава Чувашии

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x