Тест НМО с ответами по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста»


Ребенок – быстрорастущий и быстроразвивающийся организм. Рост – это количественное увеличение массы тканей и органов. Развитие – качественное изменение, дифференцировка органов и тканей, их функциональное совершенствование, появление новых функций. Для каждого возрастного периода характерны определенные анатомо-физиологические особенности, исходя из которых, следует решать вопросы организации режима дня, ухода, воспитания, питания, организации учебного процесса, мероприятий по профилактике заболеваний, а также методов и форм оздоровления. Нарушение темпа развития, свойственны самым различным хроническим заболеваниям детского возраста, адекватно отражают наличие любых интоксикаций, в том числе и экологически обусловленных, нарушений питания, состояний невротизации и психосоциальных лишений. В течение последних лет отмечается ухудшение состояния здоровья детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Происходит увеличение доли детей с отклонениями в физическом развитии. Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».




1. Взвешивание необходимо проводить



1) натощак; +
2) после дефекации; +

3) после еды;
4) после мочеиспускания. +



2. Возрастной период, в котором более интенсивно идут процессы физического развития ребёнка


1) грудной; +
2) дошкольный;
3) раннего возраста;
4) школьный.



3. Время суток для измерения роста ребёнка


1) вечер;
2) вторая половина дня;
3) первая половина дня; +
4) утро. +



4. Второй усиленный рост происходит в периоде


1) грудном;
2) дошкольном;
3) полового созревания; +
4) раннем.

5. Голова ребёнка под планкой ростомера устанавливается так, чтобы в одной горизонтальной плоскости находились

1) верхнее веко с наружным слуховым проходом;
2) нижнее веко с нижним краем козелка уха;
3) нижний край глазницы и наружный слуховой проход; +
4) угол глаза с нижним краем мочки уха.

6. Длина тела недоношенного ребёнка в первые 3 месяца жизни увеличивается на (см)

1) 1,5-2;
2) 3,5-5; +
3) 5,5-6;
4) 6,5-7.

7. Длина тела ребёнка измеряется в положении

1) лёжа; +
2) по желанию матери;
3) сидя;
4) стоя.

8. Если ребёнок выгибает пальцы ног и планка не касается подошв стоп, необходимо

1) заставить мать насильно выпрямить стопы;
2) отложить исследование;
3) слегка пощекотать подошвы; +
4) слегка уколоть иголкой.

9. За второй год жизни ребёнок прибавляет (кг)

1) 1,5-2;
2) 2,5-3; +
3) 3,5-4;
4) 4,5-5.

10. За первый год жизни окружность головы у недоношенных детей увеличивается на (см)

1) 10-12;
2) 13-14;
3) 15-19; +
4) 20-22.

11. За первый месяц жизни окружность головы доношенного ребёнка увеличивается на (см)

1) 1;
2) 2; +
3) 3;
4) 4.

12. Измерение окружности груди проводят

1) на высоте вдоха; +
2) не имеет значения;
3) при полном выдохе; +
4) при спокойном дыхании. +

13. Индекс массы тела 30-35 позволяет косвенно судить

1) о выраженном дефиците массы тела;
2) о недостаточной массе тела;
3) о норме;
4) об ожирении. +

14. Коромысловые весы состоят из

1) затвора; +
2) коромысла; +
3) корпуса; +
4) лотка; +

5) окна для просмотра результатов.

15. Масса доношенного ребёнка грудного возраста удваивается в (месяцев)

1) 3-4;
2) 5-6; +
3) 7-8;
4) 9-10.

16. На втором году жизни длина тела ребёнка увеличивается в среднем на (см)

1) 12-13; +
2) 15-20;
3) 5;
4) 8.

17. О наличии острой тяжёлой недостаточности питания у ребёнка свидетельствует окружность средней трети плеча (мм)

1) более 115;
2) более 135;
3) менее 115; +
4) менее 135.

18. Окружность бедра измеряют на уровне

1) над коленом;
2) нижней трети бедра;
3) промежности; +
4) середины бедра.

19. Окружность головы недоношенного ребёнка в первом полугодии увеличивается в среднем на (см в месяц)

1) 1,5;
2) 2,5;
3) 3,2; +
4) 4,1.

20. Окружность головы у доношенного ребёнка к году увеличивается на (см)

1) 10,5;
2) 11,5;
3) 12,5; +
4) 13,5.

21. Оценка антропометрических данных производится следующими методами

1) корреляционным; +
2) приблизительным;
3) сигмальным; +
4) центильным; +
5) эмпирическим. +

22. Первостепенное значение для выявления проблем физического развития ребёнка имеют

1) интерпретация антропометрических данных; +
2) контроль нервно-психического развития;
3) нанесения результатов измерений на графики; +
4) правильные измерения. +

23. Первый усиленный рост происходит в возрасте (лет)

1) 11-12;
2) 2-3;
3) 5-7; +
4) 8-10.



24. Перед взвешиванием грудного ребёнка весы необходимо

1) обработать поверхность; +
2) отрегулировать; +
3) постелить пелёнку; +

4) предварительно взвесить одежду ребёнка.

25. Перед исследованием электронные весы остаются включёнными в сеть в минутах

1) 10; +
2) 15;
3) 20;
4) 5.

26. Письменное согласие родителей на проведение антропометрии у ребёнка

1) не требуется; +
2) не является обязательным;
3) требуется;
4) является обязательным.

27. Показатель окружность плеча у детей

1) повышается при избыточной массе; +
2) повышается при недостаточности питания;
3) снижается при избыточной массе;
4) снижается при недостаточности питания. +

28. При измерении окружности головы сантиметровая лента накладывается

1) по верхней части лба;
2) по надбровным дугам; +
3) по наиболее выступающей точке затылочного бугра; +

4) по наружным слуховым проходам.

29. При измерении окружности груди сантиметровая лента накладывается

1) на уровне сосков;
2) над верхним краем околососковых кружков;
3) по нижним краям околососковых кружков. +

30. При измерении роста ребёнка вертикальной планки ростомера касаются

1) лопатки; +
2) поясница;
3) пятки; +
4) ягодицы. +

31. При массе тела при рождении 1001-1500 г дети к году увеличивают массу тела в (раз)

1) 2-3;
2) 4-5;
3) 6-7; +
4) 8-9.

32. При массе тела при рождении 1501-2000 г, дети к году увеличивают массу в (раз)

1) 3-4;
2) 5-6; +
3) 7-8;
4) 9-10.

33. Рост ребёнка измеряется в положении

1) лёжа;
2) по желанию матери;
3) сидя;
4) стоя. +

34. Рост у ребенка в положении стоя меньше, чем длина тела в положении лёжа на (см)

1) 0,2;
2) 0,4;
3) 0,7; +
4) 10.

35. Средняя длина тела доношенного новорождённого в (см)

1) 45;
2) 47;
3) 50-52; +
4) 55.

36. Средняя масса тела доношенного новорождённого мальчика (в граммах)

1) 2500;
2) 3000;
3) 3400-3500; +
4) 4000.

37. Средняя масса тела доношенной новорождённой девочки (в граммах)

1) 2500;
2) 3200-3300; +
3) 3800;
4) 4000.

38. Средняя норма индекса Кетле у новорождённых составляет

1) 20-30;
2) 50-40;
3) 60-70; +
4) 80-90.

39. Сроки восстановления первичной массы тела у новорождённых в(днях)

1) 12-14; +
2) 3-4;
3) 5-7;
4) 7-10.

40. Суммарная прибавка роста за год у недоношенного ребёнка составляет (см)

1) 25-26;
2) 27-38; +
3) 39-40;
4) 41-42.

41. Толщину кожных складок у ребенка исследуют в области

1) двуглавой мышцы;
2) подлопаточной; +
3) трёхглавой мышцы; +

4) ягодиц.

42. У девочек с развитой молочной железой при измерении окружности груди сантиметровая лента накладывается

1) по верхнему краю 3 ребра;
2) по верхнему краю 4 ребра; +
3) по верхнему краю 5 ребра;
4) по нижнему краю 5 ребра.

43. Устройство горизонтального ростомера

1) неподвижная верхняя планка; +
2) окно для просмотра показателей роста;
3) подвижная верхняя планка;
4) подвижная нижняя планка. +

44. Цели взвешивания детей

1) оценка адекватности питания; +
2) оценка нервно-психического развития;
3) оценка физического развития; +
4) расчёт дозы лекарственных средств. +

45. Электронные медицинские весы состоят из

1) грузоподъёмной платформы; +
2) кнопки для тарирования; +

3) коромысла;
4) цифрового индикатора. +



1 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Secured By miniOrange