Тест НМО с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»


Научные исследования показывают, что 2/3 медицинских работников находится в состоянии профессионального выгорания. Эту проблему обсуждают во множестве публикаций. На эту тему есть достаточное количество книг на русском языке.



Однако научный язык описания, общие критерии оценки своего состояния, отсутствие связи между «симптомом» и средствами самопомощи затрудняют профилактику данного явления.



1. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения



1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.


2. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются



1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +


3. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии



1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.


4. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +

5. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +

6. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.

7. Физическая активность является условием сохранения

1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.

8. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.

9. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +

10. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +

11. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.

12. Главным в планировании отдыха является

1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.

13. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 3;
2) 2;
3) 1; +
4) 4;
5) 5.

14. Второй этап изменения профессионального поведения

1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +

15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

16. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.

17. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +

18. Виды потери энергии

1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +

19. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.

20. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.

21. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +

22. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.

23. Третий этап изменения профессионального поведения

1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +

24. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +

25. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».

26. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.

27. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.

28. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +

29. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности.+

30. Ключевой механизм существования человека в культурном мире



1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.

31. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +

32. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.

33. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +

34. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.

35. Рефлексия – это компетенция

1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.

36. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +

37. Что является первопричинами выгорания?

1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.

38. Конфликт с больным в сестринской практике

1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +

39. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +

40. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.

41. Причины агрессии больных

1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +

42. Особенность конфликтов в человеческой среде

1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +

43. Понятие рефлексии включает в себя

1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.

44. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.

45. Рефлексия – свойство

1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.

46. Конфликт – процесс

1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.

47. Рефлексия в психологии – это

1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +

48. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.

49. Главное качество профессионала в социальной сфере

1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.

50. Главный аспект реальности, в которой существует человек

1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.

51. Главная причина агрессии пациентов

1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.

52. Каковы последствия профессионального выгорания?

1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.

53. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +

54. Что входит в понятие профессионального выгорания?

1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +

55. Каковы причины профессионального выгорания?

1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +

56. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +

57. Эмпатия – в основе своей процесс

1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.

58. Наше отношение к социальной реальности обусловлено

1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии