Тест НМО с ответами по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста»
Ребенок – быстрорастущий и быстроразвивающийся организм. Рост – это количественное увеличение массы тканей и органов. Развитие – качественное изменение, дифференцировка органов и тканей, их функциональное совершенствование, появление новых функций. Для каждого возрастного периода характерны определенные анатомо-физиологические особенности, исходя из которых, следует решать вопросы организации режима дня, ухода, воспитания, питания, организации учебного процесса, мероприятий по профилактике заболеваний, а также методов и форм оздоровления. Нарушение темпа развития, свойственны самым различным хроническим заболеваниям детского возраста, адекватно отражают наличие любых интоксикаций, в том числе и экологически обусловленных, нарушений питания, состояний невротизации и психосоциальных лишений. В течение последних лет отмечается ухудшение состояния здоровья детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Происходит увеличение доли детей с отклонениями в физическом развитии. Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Особенности проведения антропометрического исследования детей различного возраста″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».
1. Взвешивание необходимо проводить
1) натощак; +
2) после дефекации; +
3) после еды;
4) после мочеиспускания. +
2. Возрастной период, в котором более интенсивно идут процессы физического развития ребёнка
1) грудной; +
2) дошкольный;
3) раннего возраста;
4) школьный.
3. Время суток для измерения роста ребёнка
1) вечер;
2) вторая половина дня;
3) первая половина дня; +
4) утро. +
4. Второй усиленный рост происходит в периоде
1) грудном;
2) дошкольном;
3) полового созревания; +
4) раннем.
5. Голова ребёнка под планкой ростомера устанавливается так, чтобы в одной горизонтальной плоскости находились
1) верхнее веко с наружным слуховым проходом;
2) нижнее веко с нижним краем козелка уха;
3) нижний край глазницы и наружный слуховой проход; +
4) угол глаза с нижним краем мочки уха.
6. Длина тела недоношенного ребёнка в первые 3 месяца жизни увеличивается на (см)
1) 1,5-2;
2) 3,5-5; +
3) 5,5-6;
4) 6,5-7.
7. Длина тела ребёнка измеряется в положении
1) лёжа; +
2) по желанию матери;
3) сидя;
4) стоя.
8. Если ребёнок выгибает пальцы ног и планка не касается подошв стоп, необходимо
1) заставить мать насильно выпрямить стопы;
2) отложить исследование;
3) слегка пощекотать подошвы; +
4) слегка уколоть иголкой.
9. За второй год жизни ребёнок прибавляет (кг)
1) 1,5-2;
2) 2,5-3; +
3) 3,5-4;
4) 4,5-5.
10. За первый год жизни окружность головы у недоношенных детей увеличивается на (см)
1) 10-12;
2) 13-14;
3) 15-19; +
4) 20-22.
11. За первый месяц жизни окружность головы доношенного ребёнка увеличивается на (см)
1) 1;
2) 2; +
3) 3;
4) 4.
12. Измерение окружности груди проводят
1) на высоте вдоха; +
2) не имеет значения;
3) при полном выдохе; +
4) при спокойном дыхании. +
13. Индекс массы тела 30-35 позволяет косвенно судить
1) о выраженном дефиците массы тела;
2) о недостаточной массе тела;
3) о норме;
4) об ожирении. +
14. Коромысловые весы состоят из
1) затвора; +
2) коромысла; +
3) корпуса; +
4) лотка; +
5) окна для просмотра результатов.
15. Масса доношенного ребёнка грудного возраста удваивается в (месяцев)
1) 3-4;
2) 5-6; +
3) 7-8;
4) 9-10.
16. На втором году жизни длина тела ребёнка увеличивается в среднем на (см)
1) 12-13; +
2) 15-20;
3) 5;
4) 8.
17. О наличии острой тяжёлой недостаточности питания у ребёнка свидетельствует окружность средней трети плеча (мм)
1) более 115;
2) более 135;
3) менее 115; +
4) менее 135.
18. Окружность бедра измеряют на уровне
1) над коленом;
2) нижней трети бедра;
3) промежности; +
4) середины бедра.
19. Окружность головы недоношенного ребёнка в первом полугодии увеличивается в среднем на (см в месяц)
1) 1,5;
2) 2,5;
3) 3,2; +
4) 4,1.
20. Окружность головы у доношенного ребёнка к году увеличивается на (см)
1) 10,5;
2) 11,5;
3) 12,5; +
4) 13,5.
21. Оценка антропометрических данных производится следующими методами
1) корреляционным; +
2) приблизительным;
3) сигмальным; +
4) центильным; +
5) эмпирическим. +
22. Первостепенное значение для выявления проблем физического развития ребёнка имеют
1) интерпретация антропометрических данных; +
2) контроль нервно-психического развития;
3) нанесения результатов измерений на графики; +
4) правильные измерения. +
23. Первый усиленный рост происходит в возрасте (лет)
1) 11-12;
2) 2-3;
3) 5-7; +
4) 8-10.
24. Перед взвешиванием грудного ребёнка весы необходимо
1) обработать поверхность; +
2) отрегулировать; +
3) постелить пелёнку; +
4) предварительно взвесить одежду ребёнка.
25. Перед исследованием электронные весы остаются включёнными в сеть в минутах
1) 10; +
2) 15;
3) 20;
4) 5.
26. Письменное согласие родителей на проведение антропометрии у ребёнка
1) не требуется; +
2) не является обязательным;
3) требуется;
4) является обязательным.
27. Показатель окружность плеча у детей
1) повышается при избыточной массе; +
2) повышается при недостаточности питания;
3) снижается при избыточной массе;
4) снижается при недостаточности питания. +
28. При измерении окружности головы сантиметровая лента накладывается
1) по верхней части лба;
2) по надбровным дугам; +
3) по наиболее выступающей точке затылочного бугра; +
4) по наружным слуховым проходам.
29. При измерении окружности груди сантиметровая лента накладывается
1) на уровне сосков;
2) над верхним краем околососковых кружков;
3) по нижним краям околососковых кружков. +
30. При измерении роста ребёнка вертикальной планки ростомера касаются
1) лопатки; +
2) поясница;
3) пятки; +
4) ягодицы. +
31. При массе тела при рождении 1001-1500 г дети к году увеличивают массу тела в (раз)
1) 2-3;
2) 4-5;
3) 6-7; +
4) 8-9.
32. При массе тела при рождении 1501-2000 г, дети к году увеличивают массу в (раз)
1) 3-4;
2) 5-6; +
3) 7-8;
4) 9-10.
33. Рост ребёнка измеряется в положении
1) лёжа;
2) по желанию матери;
3) сидя;
4) стоя. +
34. Рост у ребенка в положении стоя меньше, чем длина тела в положении лёжа на (см)
1) 0,2;
2) 0,4;
3) 0,7; +
4) 10.
35. Средняя длина тела доношенного новорождённого в (см)
1) 45;
2) 47;
3) 50-52; +
4) 55.
36. Средняя масса тела доношенного новорождённого мальчика (в граммах)
1) 2500;
2) 3000;
3) 3400-3500; +
4) 4000.
37. Средняя масса тела доношенной новорождённой девочки (в граммах)
1) 2500;
2) 3200-3300; +
3) 3800;
4) 4000.
38. Средняя норма индекса Кетле у новорождённых составляет
1) 20-30;
2) 50-40;
3) 60-70; +
4) 80-90.
39. Сроки восстановления первичной массы тела у новорождённых в(днях)
1) 12-14; +
2) 3-4;
3) 5-7;
4) 7-10.
40. Суммарная прибавка роста за год у недоношенного ребёнка составляет (см)
1) 25-26;
2) 27-38; +
3) 39-40;
4) 41-42.
41. Толщину кожных складок у ребенка исследуют в области
1) двуглавой мышцы;
2) подлопаточной; +
3) трёхглавой мышцы; +
4) ягодиц.
42. У девочек с развитой молочной железой при измерении окружности груди сантиметровая лента накладывается
1) по верхнему краю 3 ребра;
2) по верхнему краю 4 ребра; +
3) по верхнему краю 5 ребра;
4) по нижнему краю 5 ребра.
43. Устройство горизонтального ростомера
1) неподвижная верхняя планка; +
2) окно для просмотра показателей роста;
3) подвижная верхняя планка;
4) подвижная нижняя планка. +
44. Цели взвешивания детей
1) оценка адекватности питания; +
2) оценка нервно-психического развития;
3) оценка физического развития; +
4) расчёт дозы лекарственных средств. +
45. Электронные медицинские весы состоят из
1) грузоподъёмной платформы; +
2) кнопки для тарирования; +
3) коромысла;
4) цифрового индикатора. +