Тест с ответами по теме «История становления и совершенствование доврачебной медико-санитарной помощи в образовательных учреждениях»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «История становления и совершенствование доврачебной медико-санитарной помощи в образовательных учреждениях» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «История становления и совершенствование доврачебной медико-санитарной помощи в образовательных учреждениях» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».


В 1980 году Американская ассоциация сестер определила задачу сестры как умение поставить сестринский диагноз и скорректировать ответную реакцию пациента на болезнь. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «S», которая описывает характерные черты. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «Р», которая указывает на проблему, связанную со здоровьем. Для профилактики заболеваний учащихся по вине пищеблока школьная медицинская сестра должна ежедневно проводить осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока и следить за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, ежедневно проверять санитарное состояние кухни.

1. II этап, шаг 1 направлен на то, чтобы



1) выявить существующие и потенциальные проблемы; +
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем.

2. II этап, шаг 2 направлен на то, чтобы



1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем. +

3. II этап, шаг 3 направлен на то, чтобы



1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз; +
4) установить приоритетность выявленных проблем.



4. В 1980 году Американская ассоциация сестер определила задачу сестры как умение

1) вовремя связаться с врачом;
2) найти контакт с родственниками больного;
3) поставить сестринский диагноз; +
4) скорректировать ответную реакцию пациента на болезнь. +

5. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «E», которая

1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы; +
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.

6. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «S», которая

1) описывает характерные черты; +
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.

7. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «Р», которая

1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем. +

8. Для профилактики заболеваний учащихся по вине пищеблока школьная медицинская сестра должна

1) ежедневно проводит осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока; +
2) заказывать униформу сотрудникам школьной столовой;
3) решать кадровые проблемы пищеблока;
4) следить за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, ежедневно проверяет санитарное состояние кухни; +
5) составлять меню школьной столовой.

9. Доврачебная помощь

1) может быть оказана любым человеком;
2) может быть оказана только медиком; +
3) не является видом медицинской помощи;
4) является видом медицинской помощи. +

10. Доврачебную медицинскую помощь могут оказать

1) медицинская сестра; +
2) сотрудники ГИБДД, МВД;
3) сотрудники и работники МЧС;
4) фельдшер. +

11. Международный классификатор сестринской практики состоит из

1) двух основных компонентов;
2) пяти основных компонентов;
3) трех основных компонентов; +
4) четырех основных компонентов.

12. На второй этап сестринского обследования пациента включает

1) 2 шага;
2) 3 шага; +
3) 4 шага;
4) 5 шагов.

13. На первом этапе сестринского обследования пациента необходимо

1) исследовать запросы пациента;
2) исследовать объективные данные; +
3) собрать документы пациента;
4) собрать субъективные данные – анамнез жизни. +

14. На пятом этапе сестринской помощи необходимо

1) определить вторичные проблемы пациента;
2) определить первичные проблемы пациента;
3) определить промежуточные проблемы пациента;
4) осуществить анализ качества предоставленной медсестрой помощи; +
5) оценить полученные от сестринской помощи результаты; +
6) оценить реакцию пациента на сестринские вмешательства. +

15. На третьем этапе сестринского процесса необходимо

1) описать характерные черты пациента;
2) определить вид ожидаемых результатов (цели); +
3) поставить сестринский диагноз;
4) составить план сестринского вмешательства, направленного на достижение поставленных целей. +

16. На четвертом этапе сестринского процесса необходимо

1) выявить проблемы;
2) отсутствие в семье телевизора;
3) реализовать план сестринского вмешательства; +
4) установить приоритетность выявленных проблем.

17. Независимо от врача медсестра может выполнять ряд действий, например

1) выписывать сильнодействующие препараты;
2) наблюдать за сном пациента, оценить его нарушения; +
3) осуществлять оперативные вмешательства;
4) рекомендовать родственникам соблюдать конкретные гигиенические мероприятия; +
5) следить за точность выполнения предписанных рекомендаций; +

6) ставить врачебные диагнозы.



18. Необходимость реформирования сестринского дела в России обусловлена

1) низким социальным статусом медицинских сестер; +
2) отсутствием перспективы профессионального роста; +

3) пожеланиями врачей;
4) требованиями населения.

19. Организационная структура сестринского процесса включает

1) два этапа;
2) пять этапов; +
3) три этапа;
4) четыре этапа.

20. Основные отличия врачебного и сестринского диагнозов

1) врачебный диагноз нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью; сестринский — определяет болезнь;
2) врачебный диагноз определяет болезнь, сестринский – нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью; +
3) врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, а сестринский – вмешательство сестры в пределах ее компетенции и практики; +
4) врачебный диагноз, как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме; сестринский – с представлениями пациента о состоянии своего здоровья; +

5) врачебный диагноз, как правило, связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья; сестринский – с возникшими патофизиологическими изменениями в организме.

21. Отталкиваясь от сестринского диагноза, сестре предстоит решить

1) как удовлетворить запросы пациента к своей семье;
2) как удовлетворить запросы пациента к своим сослуживцам;
3) какие проблем медсестра может самостоятельно предупредить или разрешить; +
4) кто из профессиональных медицинских работников способен помочь пациенту. +

22. Первая помощь

1) может быть оказана любым человеком; +
2) может быть оказана только медиком;
3) не является видом медицинской помощи; +
4) является видом медицинской помощи.

23. Первое назначение английской женщины на должность врача получила

1) Агата Кристи;
2) Анжела Девис;
3) Гаррет Андерсон; +
4) Дина Форестер.

24. Первые школы, созданные по модели Флоренс Найтингейл в Европе, а затем и в Америке, были

1) автономными; +
2) при монастырях;
3) религиозными;
4) светскими. +

25. Преморбидные состояния отличаются от доклинических (донозологических) тем, что

1) адаптивных усилий организма уже недостаточно и в организме начинается перестройка; +
2) вариант напряженной адаптации на уровне, не превышающем физиологические границы;
3) выраженность напряжения адаптивной системы выше;
4) происходит мобилизация дополнительных ресурсов за счет других систем и органов. +

26. Приоритеты при постановке сестринского диагноза необходимы для

1) отчета медицинской сестры перед начальством;
2) рационального распределения сил, времени и ресурсов сестры; +
3) составления заявки на выделение лекарств;
4) установления очередности сестринских вмешательств. +

27. Реформа сестринского дела в российском здравоохранении развернулась в нескольких направлениях

1) научные исследования в сестринском деле; +
2) пересмотр номенклатуры должностей среднего персонала;
3) расширение номенклатуры должностей среднего медицинского образования;
4) расширение перечня обязанностей среднего медицинского образования;
5) сестринская практика; +
6) сестринское образование. +

28. Сестра, вследствие полученного ею образования и приобретенного опыта, может и имеет право

1) корригировать страх перед манипуляциями, госпитализацией; +
2) лечить боль, лихорадку, риск возникновения пролежней; +

3) лечить церебральные кризы и инсульт;
4) шизофрению, эпилепсию.

29. Сестринский диагноз нужен, чтобы установить

1) запросы пациента к своей семье;
2) запросы пациента к своим сослуживцам;
3) личностные особенности пациента, способствующие предупреждению или разрешению этих проблем; +
4) общественно-политическое лицо пациента;
5) проблемы, возникающие у пациента в виде реакций организма на его состояние; +
6) факторы, способствующие или вызывающие развитие проблем. +

30. Сестринский диагноз — это

1) профессиональное суждение медсестры о нынешнем состоянии здоровья пациента; +
2) профессиональное суждение медсестры о потребностях в питании пациента;
3) профессиональное суждение медсестры о потребностях в уходе за пациентом;
4) профессиональное суждение медсестры потенциальном состоянии здоровья пациента. +

31. Сестринский процесс – это

1) владение медсестрой гаджетами, предназначенными для лечения и обучения;
2) выполнение медицинской сестрой своих профессиональных обязанностей;
3) любая помощь медицинской сестры в работе врачу;
4) научно обоснованная профессиональная сестринская помощь, ориентированная на потребности пациента. +

32. Суждения о постоянстве врачебного и сестринского диагноза

1) врачебный диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь;
2) врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни;
3) сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь; +
4) сестринский диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни.

33. Термины в профессиональном лексиконе медсестер

1) сестринская забота;
2) сестринский диагноз; +
3) сестринский подход;
4) сестринский процесс. +

34. Флоренс Найтингейл выделила два направления в области сестринского дела

1) подготовка госпитальных помещений;
2) подготовка медицинского инструментария;
3) уход за больными людьми; +
4) уход за здоровыми людьми. +

35. Флоренс Найтингейл определила уход за здоровыми как поддержание у человека такого состояния, при котором

1) болезнь не наступает; +
2) он может полноценно жить, получая удовлетворение; +

3) он сохраняет подвижность;
4) старость не наступает.



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Secured By miniOrange