Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер» (4 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер» (4 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Акушерское дело».


Медицинская этика это -правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. Впервые термин этика для обозначения науки применил Аристотель. Этикет— это совокупность правил поведения. Статья 33 раздела IV говорит о том, что врач обязан постоянно сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам, научившим его врачебному искусству. Форма социальной организации, которая формируется на основе совместной работы и в рамках, которой реализуются основные функции личности — это коллектив.  К признакам коллектива принадлежат наличие общей социально значимой цели.

1. В философском смысле этика пытается ответить на вопросы:

1) кто прав и кто не прав?;
2) кто виноват и как нужно за это наказывать?;
3) что мы должны и чего не должны делать?. +

2. Медицинская этика это —

1) отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;
2) правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом; +
3) комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента.

3. Впервые термин этика для обозначения науки применил:

1) Сократ;
2) Аристотель; +
3) Пифагор.

4. Выберите правильный ответ. Этикет— это:

1) совокупность правил поведения; +
2) наука о морали;
3) общая культура.

5. Деловой этикет описывает

1) моральные качества сотрудников;
2) систему отношений с пациентами;
3) правила поведения во время официальных партнёрских взаимоотношений. +

6. Раздел IV кодекса врачебной этики включает?

1) Взаимоотношения с коллегами; +
2) Взаимоотношения с пациентом;
3) Публичная деятельность медицинского работника.

7. Статья 33 раздела IV говорит о том, что:

1) врач обязан постоянно сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам, научившим его врачебному искусству; +
2) врач обязан с должным уважением относиться к среднему и младшему медицинскому персоналу, а также содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков;
3) для защиты чести и достоинства врач может обращаться в комиссию по врачебной этике и в правоохранительные органы.

8. Форма социальной организации, которая формируется на основе совместной работы и в рамках, которой реализуются основные функции личности — это:

1) коллектив; +
2) группа;
3) сообщество.

9. Коллектив с отработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм общей деятельности, органами самоуправления можно охарактеризовать как:

1) «молодой» коллектив;
2) «распадающийся» коллектив;
3) «зрелый» коллектив. +

10. Один из наиболее важных видов отношений в коллективе, который способствует доброжелательности и групповой ответственности — это:

1) авторитарный;
2) перфекционистический;
3) гуманистический. +

11. К признакам коллектива принадлежат:

1) общая деятельность для достижения цели;
2) наличие общей социально значимой цели; +
3) нахождение вместе в одном пространстве.

12. В профессиональный состав медицинского коллектива включают:

1) только врачей;
2) врачей, средний и младший персонал;
3) врачей, средний и младший персонал, а также административно-хозяйственный персонал. +

13. Характеристиками гуманистического вида отношений не являются:

1) директивные отношения; +
2) отсутствие замкнутости, изолированности, группового эгоизма в коллективе;
3) внимание друг к другу.

14. Функция коллектива, которой не бывает:

1) обесценивающая; +
2) организаторская;
3) стимулирующая.

15. Стимулирующая функция коллектива заключается в том, что:

1) коллектив сам руководит своей общественно полезной деятельностью;
2) оказывает содействие формированию нравственно — ценностных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения; +
3) коллектив становится носителем моральных убеждений.

16. Быть коллегами — значит придерживаться принципов:

1) взаимоуважения; +
2) взаимопомощи; +

3) конкуренции.

17. Стремление людей решать все вопросы совместно на принципах взаимоуважения и взаимопомощи — это

1) кодекс;
2) конгруэнтность;
3) коллегиальность. +

18. Для медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе — это:

1) способ достижения своих выгод;
2) одно из необходимых условий высокой эффективности в работе, морального удовлетворения от нее; +
3) формальная обязанность.

19. Позитивный социально-психологический климат в медицинском коллективе способствует:

1) конфликтному поведению;
2) изолированности некоторых сотрудников;
3) повышается эффективность труда. +

20. Негативный социально-психологический климат способствует

1) сплочению команды;
2) понижению эффективность труда; +
3) чувству неудовлетворенности. +

21. Передача или обмен мыслями, мнениями или информацией посредством речи, письма или знаков это:

1) общение; +
2) сплетни;
3) конфликт.

22. Сотрудничество в здравоохранении определяется как

1) взаимодополнение и совместная работа; +
2) каждый отвечает только за себя;
3) разделение ответственности за решение проблем и принятие решений. +

23. Сотрудничество между врачами, медсестрами и другими медицинскими работниками:

1) повышает осведомленность членов команды о типах знаний и навыков друг друга; +
2) приводит к более частым конфликтам;
3) приводит к постоянному совершенствованию процесса принятия решений. +

24. Улучшение командной работы и коммуникации описываются медицинскими работниками как один из наиболее важных факторов повышения:

1) клинической эффективности; +
2) удовлетворенности работой; +

3) атмосферы напряженности.

25. Сколько процентов ошибок на рабочем месте являются результатом сбоев в общении по данным исследований?

1) 45%;
2) 25%;
3) 85%. +

26. Хорошая внутренняя коммуникация в здравоохранении способствует:

1) распространению сплетен;
2) конкуренции и соперничеству;
3) командной работе и сотрудничеству. +

27. Когда медицинские работники не общаются эффективно:

1) безопасность пациентов под угрозой; +
2) пациентам ничего не угрожает, но это влияет на их настроение;
3) пациентам ничего не угрожает.

28. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:

1) деградации персонала;
2) повышению морального духа сотрудников; +
3) снижению морального духа.

29. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:

1) повышению удовлетворенности пациентов и их семей; +
2) внутрисемейным конфликтам;
3) снижению удовлетворенности пациентов и их семей.

30. Эффективная внутренняя коммуникация повышает шансы:

1) непонимания между сотрудниками;
2) быть более вовлеченным и производительным; +
3) что каждый сотрудник знает свою роль и обязанности. +

31. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:

1) пропускают на 50% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги;
2) вовлеченные сотрудники никогда не пропускают работу;
3) пропускают на 20% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги. +

32. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:

1) вовлеченные сотрудники в два раза чаще добиваются лучших результатов; +
2) вовлеченные сотрудники добиваются незначительных результатов;
3) вовлеченные сотрудники в пять раз чаще добиваются лучших результатов.

33. К компонентам успешной командной работы не относят:

1) уважительную атмосферу;
2) открытое общение;
3) утаивание информации. +

34. К компонентам успешной командной работы относят:

1) признание и обработка конфликта; +
2) избегание конфликтов;
3) отсутствие конфликтов.

35. Общие препятствия для межпрофессионального общения и сотрудничества:

1) различия поколений и иерархии; +
2) сотрудничество;
3) деструктивное поведение. +

36. Основными стратегиями улучшения коммуникации не являются:

1) структурированная коммуникация;
2) приказ начальства; +
3) тренировка команды.

37. Основными стратегиями улучшения коммуникации являются:

1) тренировка команды; +
2) коммуникация это врожденное качество;
3) изменение культуры. +

38. Внешние факторы корпоративной культуры включают:

1) стиль общения;
2) ценности; +
3) стиль одежды.

39. К ценностной ориентации и верованиям корпоративной культуры относятся:

1) Моральные взгляды;
2) Символы, ритуалы и церемонии;
3) Цели и целеполагание. +

40. Этический кодекс с точки зрения уровней корпоративной культуры относится к:

1) поверхностному уровню;
2) глубинному уровню;
3) подповерхностному уровню. +

41. Как с точки зрения Уильям Дж. Мэйо необходимо развивать медицину:

1) по принципу индивидуации;
2) по принципу автократии;
3) по принципу кооперации. +

42. Что подразумевается под тренировкой команды с точки зрения улучшения эффективности коммуникации:

1) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны координировать свою деятельность, чтобы сделать безопасный и эффективный уход за пациентами приоритетом; +
2) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны коммуницировать только в самых необходимых случаях;
3) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны самостоятельно решать все трудности.

43. Тренировка команды должна проводиться:

1) только среди врачей;
2) в совместном формате междисциплинарной работы; +
3) только в рамках одной специализации.

44. Исследования в области хирургии показывают, что когда хирургические бригады реже проявляют командное поведение это:

1) повышает шансы осложнений и смертности; +
2) не ведет ни к каким последствиям;
3) ведет к небольшим осложнениям.

45. К нетехническим навыкам тренировки команды не относятся:

1) навык управления ресурсами;
2) социальные навыки;
3) специальные навыки. +

46. Занятия в команде могут быть направлены на преодоление ряда препятствий на пути эффективного общения, таких как:

1) отсутствие уважения к другим; +
2) личная жизнь сотрудника;
3) отсутствие обмена информацией. +

47. Коммуникационные инструменты, такие как SBAR (ситуация, предыстория, оценка и рекомендация), могут помочь врачам и медсестрам:

1) повысить эффективность передачи информации; +
2) улучшить межличностные отношения;
3) никогда не ошибаться.

48. В инструменте структурированной коммуникации SBAR шаг «Оценка» подразумевает:

1) В чем, на мой взгляд, проблема?; +
2) Как я отношусь к пациенту?;
3) Какие нужно сделать процедуры?.

49. Инструмент структурированной коммуникации STICC включает следующие пять шагов:

1) Ситуация — Мысли — Эмоции — Реакции — Коррекция;
2) Ситуация — Причина — Проблема — Решение — Анализ;
3) Ситуация — Задача — Намерение — Беспокойство — Калибровка. +

50. Что может мешать использованию инструментов структурированной коммуникации:

1) механистическое использование; +
2) отсутствие таланта к коммуникации;
3) использование специальной терминологии. +

Secured By miniOrange