Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Аллергология и иммунология».


Аффективное подкрепление приверженности лечению у пациента формируется путём означивания и переживания социально-культурных событий. Эзотерика – это вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое. Эмоции человека могут быть связаны с физиологическими процессами в организме, а могут быть и нет. Если врач рекомендует пациенту «обратиться в церковь», то он придаёт уверенности пациенту. Задействовать мировоззренческие элементы пациента и его картины мира в медицинский процесс – значит вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, но и не растворится. Иррациональные грани мировоззрения человека возможно задействовать в медицинском процессе через искусство.

1. Аффективное подкрепление приверженности лечению у пациента формируется путём

1) означивания и переживания социально-культурных событий; +
2) увеличения разрыва «посыл-действие»;
3) проявления оценочности со стороны лечащего врача. —

2. В мировоззрении атеистов при столкновении с тяжелой ситуацией

1) не может быть места для Непознаваемого;
2) есть место вере в возможности, ещё недоступные (в силу науки, удачу, новый препарат и т. д.); +
3) место «судьбы», «кармы», «наказания за грехи» занято рациональными измышлениями.

3. В отличие от религии, эзотерические учения

1) отрицают существование единого бога;
2) наиболее точно описывают окружающую нас реальность, в том числе и метафизическую;
3) не столь институциональны;
4) более институциональны. +

4. В отличии от веры, суеверие – это

1) вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое; —
2) религиозное мировоззрение, основанное на канонических текстах;
3) безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение; +
4) исторически первый способ познавать мир;
5) концепция, возникшая несколько десятилетий назад.

5. Вера оказывает влияние на состояние пациента через

1) разнонаправленные культурно-сомато-психологические связи; —
2) обретение благодати;
3) нисходящие культурно-соматические связи; +
4) восходящие сомато-социальные связи.

6. Доля религиозного сознания человека

1) всегда занимает большое место в мироощущении любого человека;
2) может колебаться от малозначительной до всеобъемлющей; +
3) не зависит от мировоззрения человека;
4) зависит от его мировоззрения. +

7. Если врач рекомендует пациенту «обратиться в церковь», то он

1) показывает пациенту, что является верующим;
2) дарит пациенту надежду на более быстрое выздоровление; +
3) придаёт уверенности пациенту;
4) обозначает клиническую ситуацию как безысходную.

8. Задействовать мировоззренческие элементы пациента и его картины мира в медицинский процесс – значит

1) вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, но и не растворится; +
2) вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, и полностью растворится в мировоззрении пациента;
3) вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она станет основным акцентом, завладевающим всем вниманием пациента.

9. Иррациональные грани мировоззрения человека возможно задействовать в медицинском процессе через

1) искусство; +
2) давление на пациента;
3) научное знание;
4) угрозы пациенту.

10. Иррациональный путь влияния веры на течение медицинского процесса

1) остаётся ненаучным, за гранью познаваемого; +
2) давно является разделом науки;
3) применяется в рамках доказательной медицины.

11. Исторически первым способом познавать мир — был способ

1) логический;
2) мифологический; +
3) философский;
4) научный;
5) религиозный.

12. На мотивационную составляющую и преодоление разрыва «посыл-действие» в лечении пациента влияет

1) стоимость приёма у врача;
2) стоимость препаратов, которые врач назначает пациенту;
3) пол лечащего врача;
4) характер переживания ситуации заболевания пациентом. +

13. Наука с её рациональным взглядом

1) противостоит религиозному самосознанию; +
2) подтверждает религиозное самосознание;
3) никак не соотносится с религиозным самосознанием. —

14. Ненаучность иррационального пути влияния веры пациента на течение медицинского процесса

1) является основанием для уголовного преследования врачей, практикующих нечто подобное;
2) является поводом к строжайшему запрету применения подобного в работе с пациентами; +
3) ведёт к тому, что каждый человек, будь то врач или пациент, волен сам для себя определять свое место;
4) не позволяет применять один из подходов к лечению пациента. —

15. О Непознаваемом врач и пациент могут разговаривать на одном языке, если

1) пациент верует, а врач – нет; +
2) врач верует, а пациент – нет;
3) оба веруют; +
4) оба не веруют.

16. Оценочность врача в отношении религиозных воззрений пациента

1) может вредить, а может помогать в совладении пациента с ситуацией заболевания; —
2) однозначно вредит конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания; +
3) однозначно способствует конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания;
4) никак не влияет на медицинский процесс.

17. Оценочность врача допустима в отношении

1) культурных особенностей пациента;
2) клинического состояния пациента; +
3) личностных особенностей пациента;
4) вероисповедания пациента.

18. Переживание возникает

1) после означивания малого количества поступающей информации через опыт;
2) перед означиванием некоторой поступающей информации через опыт;
3) перед означиванием любой поступающей информации через опыт;
4) после означивания любой поступающей информации через опыт. +

19. По данным современных научных исследований, вера оказывает влияние на пациента

1) только если врач сам является мусульманином;
2) в независимости от учёта веры пациента врачом; +
3) только если врач сам является православным;
4) только если врач учитывает религию пациента. —

20. При работе с пациентом, у которого ярко выражены религиозные воззрения

1) не стоит сразу вызывать психиатра; +
2) всегда необходимо их развенчивать;
3) их не стоит развенчивать; +
4) необходимо немедленно вызвать психиатра.

21. При современном уровне развития науки и доказательной медицины, иррациональные представления пациентов о заболеваниях

1) всё также продолжают играть значительную роль в процессе лечения; +
2) полностью перестали влиять на процесс лечения;
3) практически не оказывают никакого влияния на процесс лечения.

22. Рациональный уровень религиозного самосознания может быть применён для

1) нахождения физического воплощения Бога;
2) предсказания будущего;
3) повышения эффективности лечебного процесса в практике; +
4) разгадки всех тайн вселенной.

23. Религиозное самосознание может играть роль на уровнях

1) рациональном;
2) небесном; +
3) иррациональном; +

4) земном.

24. Религия как часть мировоззрения человека — служит для

1) удовлетворения желания кому-то подчиняться;
2) управления массами населения;
3) совладания с трудно прогнозируемыми вещами, которые сильнее его. +

25. Событием, причины которого наиболее часто толкуются иррационально даже образованными людьми, является

1) доплата за переработку;
2) болезнь; +
3) штраф за превышение скорости на дороге;
4) премия за хорошо выполненную работу.

26. Узнать о том, какого склада мировоззрения конкретный пациент

1) можно только в процессе коммуникации с ним, в первую очередь невербальной; +
2) можно по специальным пометкам в амбулаторной карте пациента;
3) невозможно;
4) можно только по реестру религии и вероисповедания пациентов учреждения здравоохранения.

27. Хроническое персистирование негативного аффекта

1) доказанно ведёт к активации онкогенеза;
2) доказанно ведёт к супрессии онкогенеза; +
3) может приводить как к активации, так и к супрессии онкогенеза; —
4) не оказывает никакого влияния на соматические процессы.

28. Чаще всего экзистенциально значимыми являются

1) легкие заболевания, не причиняющие дискомфорт;
2) сезонные простудные заболевания;
3) острые кишечные инфекции;
4) тяжёлые заболевания, возникшие внезапно. +

29. Эзотерика – это

1) исторически первый способ познавать мир;
2) безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение;
3) вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое. +

30. Эмоции человека

1) никак не связаны с соматическими процессами в организме человека;
2) могут быть связаны с физиологическими процессами в организме, а могут быть и нет; +
3) по своей сути являются соматическими процессами.

Secured By miniOrange