Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Пациентоориентированный сестринский уход»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Пациентоориентированный сестринский уход» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Пациентоориентированный сестринский уход» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».


Примерами «немедицинских сострадательных» действий являются молчаливое присутствие, сочувственное выслушивание пациента и сострадательные прикосновения. Сострадание — это понятие, близкое по смыслу к понятию «милосердие», а также осмысленное действие в ответ на наблюдаемое страдание другого человека, направленное на облегчение этого страдания. Забота в отношении пациента проявляется в помощи, которую оказывает медработник, если пациент не может сам обеспечить себя тем, что необходимо для полноценного ухода и организации всестороннего ухода, который особенно важен для уязвимых пациентов, которые не могут сами организовать для себя необходимый уход. Важными элементами профилактики делирия у госпитализированных больных являются устранение негативных факторов, влияющих на психическое состояние пациента и гуманизация ухода за больными.

1. Примеры «немедицинских сострадательных» действий

1) обработка раны;
2) молчаливое присутствие; +
3) сочувственное выслушивание пациента; +
4) сострадательные прикосновения; +

5) введение обезболивающих средств.

2. Сострадание — это

1) понятие, близкое по смыслу к понятию «милосердие»; +
2) осмысленное действие в ответ на наблюдаемое страдание другого человека, направленное на облегчение этого страдания; +

3) сочувствие, сопереживание, когда сострадающий переживает тоже, что и страдающий человек;
4) эмоциональное состояние;
5) эмпатия.

3. Забота в отношении пациента проявляется в

1) сопереживании;
2) ласковых словах, одобрении и т.п.;
3) сочувствии его переживаниям;
4) помощи, которую оказывает медработник, если пациент не может сам обеспечить себя тем, что необходимо для полноценного ухода; +
5) организации всестороннего ухода, который особенно важен для уязвимых пациентов, которые не могут сами организовать для себя необходимый уход. +

4. Важный элемент профилактики делирия у госпитализированных больных

1) устранение негативных факторов, влияющих на психическое состояние пациента; +
2) запрет на общение с родственниками и любых внешних раздражителей;
3) гуманизация ухода за больными; +
4) эффективная фиксация возбужденного пациента;
5) полный покой — отсутствие внешних раздражителей;
6) приглушенный свет круглые сутки, полное отсутствие звуков.

5. Современные представления о сострадательном сестринском уходе

1) навыкам сострадательного ухода можно научить даже человека с «каменным сердцем»; +
2) одной из «технологий», с помощью которых можно проявить сострадание, является прикосновение; +

3) состраданию научить невозможно;
4) «технологии сострадания» помогают осуществлению сострадательного ухода; +
5) сострадательный уход требует от медсестры специальных навыков. +

6. Термин «пациентоориентированность»

1) используется в робототехнике;
2) указывает на устаревшую концепцию здравоохранения;
3) появился в 1946 году, после окончания 2-й Мировой войны;
4) описывает способ понимания пациента как уникального человеческого существа; +
5) впервые упомянут Энид Балинт в 1969 году. +

7. Пациентоориентированная консультация в общем виде может быть разделена на следующие этапы

1) начало, сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование;
2) начало, сбор информации, физикальное обследование, завершение;
3) начало, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение;
4) начало, сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение; +
5) сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение.

8. Отсутствие сострадания со стороны медицинских работников

1) не влияет на течение и исход болезни;
2) не влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи;
3) нормальное явление, которое не влияет на взаимоотношения медицинского работника и его пациента;
4) отрицательно влияет на клинические исходы; +
5) болезненно воспринимается пациентами. +

9. При выслушивании ответа пациента на вопрос о том, что привело его на консультацию, необходимо проявить навыки

1) активного слушания; +
2) вовремя остановить пациента и направить его речь в нужное для медицинского работника русло;
3) вовремя задать уточняющие вопросы;
4) быстро определить первую жалобу пациента и далее, не отвлекаясь, работать с ней;
5) быстрого реагирования.

10. Активное слушание пациента в начале консультации завершается тем, что медицинский работник

1) дает совет;
2) начинает сбор анамнеза и физикальный осмотр пациента;
3) заполняет медицинскую документацию;
4) выписывает рецепт;
5) подводит итог сказанному пациентом, уточняет, правильно ли он понял пациента относительно того, что его беспокоит и почему он обратился за консультацией; +
6) оформляет информированное согласие.

11. В ходе представления в начале консультации медицинский работник

1) называет свою роль и цель консультации («я — перевязочная медсестра, пришла сделать вам перевязку»); +
2) знакомит с медицинской организацией, куда обратился пациент;
3) называет себя; +
4) оформляет информированное согласие пациента;
5) заполняет паспортную часть в документации.

12. Начало консультации состоит из

1) двух частей (установления контакта, выяснения причины обращения);
2) четырех частей (подготовительной, установления контакта, установление причины обращения, физикального осмотра);
3) двух частей (подготовительной, установление причины обращения);
4) трех частей (подготовительной, установления контакта, выяснения причины обращения); +
5) двух частей (подготовительной, установления контакта).

13. Уважение к личности пациента проявляется

1) скромностью медицинского работника в общении с пациентом;
2) в почтительной дистанции между медицинским работником и пациентом;
3) уважительным отношением к ценностям и предпочтениям пациента; +
4) привлечением пациента к участию в принятии медицинских решений стремлением угодить пациенту, выполнить любое его пожелание; +
5) внимательным отношением к потребностям пациентов (обеспечению физического комфорта, управлению болью и другими неприятными ощущениями). +

14. Выяснение причины обращения пациента за консультацией медицинский работник начинает с того, что

1) просит заполнить анкету;
2) задает закрытый вопрос (у вас болит спина? И т.п.);
3) задает открытый вопрос о том, что беспокоит пациента, почему он сегодня пришел на консультацию; +
4) берет информированное согласие на консультацию;
5) заполняет соответствующую страницу истории болезни (амбулаторной карты).

15. Влияние фиксации на психическое состояние возбужденного пациента с делирием

1) состояние больного улучшается;
2) не изучено;
3) больной успокаивается;
4) больной засыпает;
5) возбуждение усиливается. +

16. В ходе приветствия медицинский работник имеет возможность

1) расспросить пациента о его домашних делах;
2) задать вопросы о том, на что жалуется пациент;
3) проявить заботу о пациенте (предложить удобно сесть, положить вещи и т.п.); +
4) проявить уважение к пациенту; +

5) поговорить с пациентом на свободную тему.

17. Пациентоориентированность в уходе за пациентом проявляется в

1) стремлении угодить пациенту, как клиенту;
2) сострадании, когда пациент страдает; +
3) уважении к личности пациента; +

4) оказании медицинской услуги повышенной комфортности;
5) заботе, если пациент находится в уязвимом положении. +

18. Суждение экспертов о важности первой жалобы, который высказывает пациент в самом начале консультации

1) очередность, в которой пациент рассказывает о своих жалобах и опасениях, всегда отражает их клиническую значимость; +
2) первая жалоба — всегда самая важная;
3) очередность, в которой пациент рассказывает о своих жалобах и опасениях, не имеет отношение к их клинической значимости;
4) первая жалоба, высказываемая пациентом на консультации — не всегда самая главная; +
5) очень часто самую важную для себя жалобу по чисто психологическим причинам пациент откладывает на самый последний момент. +

19. Конкретные меры по реориентации пациента в отделении реанимации и интенсивной терапии

1) напоминать пациенту, где он находится; +
2) представляться пациенту, чтобы он понимал, кто к нему подошел; +
3) объяснять пациенту, что с ним происходит и что будет происходить; +
4) объяснять пациенту, какой сегодня день и который сейчас час; +

5) брать у пациента информированное согласие.

20. Значение начала консультации при пациентоориентированном подходе к ее проведению

1) позволяет проявить уважение к пациенту; +
2) влияет на точность и эффективность всей консультации; +
3) имеет большое значение; +

4) не оказывает влияния на удовлетворенность пациента;
5) не имеет значения.

21. По мнению большинства медицинских сестер, участвующих в исследовании сострадательного ухода в период пандемии

1) «сочувственные» прикосновения могут быть сознательно и квалифицированно интегрированы в технические действия медсестер; +
2) сострадание мешает профессиональному выполнению сестринского ухода;
3) прикосновение — это мощный метод, используемый для облегчения и уменьшения страданий пациентов; +
4) прикосновения не должны применяться для выражения сочувствия к больному — это мешает работе;
5) сострадание не должно входить в профессиональные обязанности медсестры.

22. В процессе установления контакта

1) медицинский работник представляется; +
2) пациент представляется; +
3) пациент и медицинский работник приветствуют друг друга; +

4) медицинский работник задает вопросы о том, на что жалуется пациент;
5) пациент рассказывает, что его беспокоит.

23. Активное слушание предполагает наличие навыков

1) вовремя задать уточняющие вопросы;
2) вовремя остановить пациента и направить его речь в нужное для медицинского работника русло;
3) выслушать говорящего до конца; +
4) не перебивать говорящего; +

5) поощрять говорящего продолжить рассказ. +

24. Задача подготовительного этапа пациенториентированной консультации

1) обеспечение приверженности лечению;
2) обеспечение высокого медицинского результата консультации;
3) обеспечение условий безопасности;
4) сбор информации;
5) создание условий для «комфортной» консультации. +

25. «Запоздалые жалобы»

1) это жалобы, о которых пациент вспоминает в конце консультации; +
2) могут привести к тому, что вся консультация оказывается напрасной; +
3) часто указывают на самые важные тревоги пациента; +
4) вызваны тем, что медицинский работник перебивает пациента в начале консультации; +

5) появляются на последних этапах развития заболевания.

26. Современный взгляд на профилактику делирия у пациентов стационаров

1) профилактика делирия требует ранней диагностики нарушений психического состояния; +
2) профилактика делирия у всех поступивших в стационар проводится с помощью медикаментозных средств;
3) профилактика делирия невозможна;
4) при грамотной профилактике можно предотвратить до 1/3 случаев делирия; +
5) профилактика делирия требует раннего выявления и, по возможности, устранения факторов риска делирия. +

27. Дегуманизация медицины происходит, когда

1) к пациенту начинают относиться не как к личности, а как к объекту; +
2) рабочие операции выполняют не врачи и медицинские сестры, а роботы;
3) пациента рассматривают как объект, который проходит стандартный цикл «медицинской обработки»; +
4) пациент и медицинский работник не вступают в человеческий контакт; +
5) между пациентом и медицинским работником не возникает межличностных отношений (они не смотрят друг другу в глаза, не называют друг друга по имени). +

28. Сострадание к пациенту проявляется

1) сильным эмоциональным сочувствием, переживаемым медработником;
2) стремлением оказать пациенту эмоциональную поддержку; +
3) желанием облегчить пациенту переживаемый им психоэмоциональный стресс, вызванный болезнью и лечением; +
4) стремлением облегчить страхи и тревоги пациента; +

5) сопереживанием, когда медицинский работник стремится чувствовать тоже, что его пациент.

Secured By miniOrange