Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье».


«Настройка на провал» как способ манипуляции направлен на провал в заведомо беспроигрышной ситуации. В случае, если субъект воздействия нужное решение приписывает некоторой группе, то соответствующая групповая принадлежность реципиента является «Крючком» для воздействия. Главная задача воздействия, решаемая психологическими методами состоит в воздействии на процесс построения образов. Диалог является ведущей причиной развития, обеспечивающая механизм усвоения ценностей и норм.

1. «Настройка на провал» как способ манипуляции направлен

1) на дискредитацию всей деятельности реципиента;
2) на провал в начале ситуации;
3) на провал в заведомо беспроигрышной ситуации; +
4) на провал в критической ситуации;
5) на провал в сомнительной ситуации.

2. Более устойчивое изменение установок у реципиента достигается при использовании им

1) метода проб и ошибок;
2) дополнительной информации;
3) систематического анализа; +
4) эвристик.

3. В случае, если субъект воздействия нужное решение приписывает некоторой группе, то соответствующая групповая принадлежность реципиента является

1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) «Крючком» для воздействия; +
3) средством против воздействия;
4) профилактикой против воздействия.

4. Газлайтинг чаще всего маскируется под видом

1) ласки;
2) заботы; +
3) подчинения;
4) доминирования.

5. Главная задача воздействия, решаемая психологическими методами состоит в

1) изменении параметров ситуации;
2) воздействии на процесс построения образов; +
3) изменение конкретных материальных условий окружения реципиента;
4) воздействие на окружение реципиента.

6. Диалог представляет собой

1) начальный уровень организации отношений и общения между людьми;
2) наивысший уровень организации отношений и общения между людьми; +
3) рудиментарное образование в процессе коммуникации;
4) средство психологического манипулирования.

7. Диалог является

1) ведущая причина развития, обеспечивающая механизм усвоения ценностей и норм; +
2) ведущая причина развития, обеспечивающая развитие высших психических функций;
3) ведущая причина развития, обеспечивающая процесс социализации реципиента;
4) ведущая причина развития, обеспечивающая эмоциональное развитие реципиента.

8. Диалог является главным средством

1) в манипулятивной стратегии воздействия;
2) в смешанной стратегии воздействия;
3) в развивающей стратегии воздействия; +
4) в императивной стратегии воздействия.

9. К источникам активности в процессе воздействия относят

1) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства субъекта воздействия;
2) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства объекта воздействия; +
3) материальные стимулы, которыми обладает субъект воздействия;
4) моральные принципы и нормы принятые в определенной страте.

10. Манипулятивная стратегия воздействия предполагает

1) наличие у субъекта воздействия безусловной харизмы;
2) интернализацию значений;
3) поощрение и наказание;
4) силовое давление на реципиента;
5) контроль, направление и принуждение реципиента. +

11. Наиболее благоприятная почва для эффективного воздействия — это

1) низкий уровень образования реципиента;
2) новизна информации;
3) ситуация неопределенности; +
4) низкий уровень социализации реципиента;
5) низкий уровень осведомленности реципиента.

12. Основной мишенью газлайтинга является

1) эмоциональная сфера и чувства реципиента; +
2) социальный статус реципиента;
3) убеждения реципиента;
4) ценности реципиента.

13. Позитивная установка реципиента в отношении лица, которому приписывается некоторое суждение, высказывание или действие является

1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) средством критической оценки ситуации;
3) условием пересмотра отношений реципиента;
4) «Крючком» для воздействия. +

14. Полимотивированность объекта воздействия основывается на тройственности его мотивации, в связи с которой он

1) ориентирован на рост компетенций;
ориентирован на сложность задачи;
ориентирован на сохранение отношений;

2) ориентирован на реальность;
ориентирован на собственное я;
ориентирован на других; +

3) ориентирован на выгоду;
ориентирован на комфорт;
ориентирован на власть;

4) ориентирован на статус;
ориентирован на прибыль;
ориентирован на внимание.

15. Принцип SMART предполагает цель как

1) интересную, выгодную, посильную, социально важную, быстро достижимую;
2) эстетически ясную, простую, эмоционально привлекательную, быстро достижимую, знакомую;
3) престижную, выгодную, эстетически привлекательную, реалистичную, ограниченную во времени;
4) посильную, последовательную, постепенную, положительно эмоционально окрашенную, однозначную;
5) конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную, ограниченную во времени. +

16. Принцип компетентности реализует тенденцию

1) недискредитируемости специальных компетенций;
2) ошибаться в оценках компетентности других;
3) доверять специальным компетенциям и не доверять общим компетенциям;
4) проверять компетенцию других манипулятивными методами;
5) доверять профессионалам, знатокам своего дела. +

17. Принцип подобия предполагает

1) отзеркаливание реципиента субъектом воздействия;
2) подражание в поступках у реципиента;
3) нахождение сходства и похвалу; +
4) подстройку субъекта воздействия к объекту воздействия.

18. Принцип последовательности предполагает

1) свойство людей придерживаться определенной позиции, заняв ее публично; +
2) методичное повторение инструкции при необходимости сформировать нужную реакцию;
3) постепенность усложнения задач в процессе развития компетенций;
4) постепенного увеличения давления на сотрудника с целью принуждения его к увольнению.

19. Принцип социального доказательства предполагает

1) рациональности в формулировке просьб;
2) аргументирование просьбы вне зависимости от сложности исполнения;
3) свойство равных по положению людей лучше убеждать друг друга; +
4) социальной рефлективности при формулировании просьб и поручений.

20. Психологическое воздействие предполагает целью изменение

1) только когнитивной сферы;
2) только системы установок;
3) поведения и когнитивной сферы;
4) только поведения;
5) поведения, когнитивной и эмоциональной сфер. +

21. Развивающая стратегия психологического воздействия предполагает

1) создание единого эмоционального события субъекта воздействия и реципиента; +
2) моделирование условий «руководитель – подчиненный» с необходимым условием соблюдения субординации;
3) моделирование условий «учитель – ученик»;
4) стимулирование реципиента в отношении усложнения его компетенций.

22. Систематический способ обработки информации предполагает

1) последовательную подачу дозированной информации, воспринимаемой реципиентом безальтернативно;
2) структурирование информации с целью ее интервенции в систему ценностей реципиента;
3) активное размышление реципиента над информацией и соотношение ее с собственными убеждениями и знаниями; +
4) подачу информации в систематизированном виде;
5) активное размышление реципиента над информацией без соотнесения ее с собственными убеждениями и доводами, работу с информацией только на оперативном уровне.

23. Фиксация внимания на контрасте предполагает

1) управление вниманием реципиента в ситуации альтернативного выбора;
2) создание искусственных трудностей для сравнения альтернатив;
3) отвлечение внимания от критического восприятия входящей информации;
4) организацию информации таким образом, чтобы нужное решение в восприятии реципиента имело выраженное преимущество. +

24. Формирующая деятельность должна соответствовать следующим требованиям

1) сложность, спонтанность, дискретность, увлекательность, социальная однозначность;
2) сложность, спонтанность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность;
3) посильность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность; +
4) сложность, спонтанность, дискретность, положительная эмоциональная окраска, социально однозначная;
5) сложность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность.

25. Цели манипулятора в отношении целей манипулируемого

1) частично совпадают;
2) не совпадают; +
3) соотносятся как вторичное и первичное;
4) совпадают.

26. Цель газлайтинга

1) подчинить волю реципиента;
2) заставить реципиента усомниться в реальности и адекватности своего восприятия действительности; +
3) разрушить систему ценностей реципиента;
4) унизить реципиента.

27. Четкая личная позиция является

1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) профилактикой против воздействия;
3) «Крючком» для воздействия; +
4) средством против воздействия.

28. Эвристический способ обработки информации предполагает

1) предварительную подготовленность реципиента к принятию нужного решения;
2) решение проблемы как парадоксального, т.е. не вытекающего из исходных ситуативных посылок;
3) применение эвристик, предполагающих готовые решения для реципиента и исключающие детальный анализ ситуации; +
4) нахождение при конфликте альтернатив третьего решения, снимающего исходное противоречие.

29. Эффект ореола основан на влиянии

1) новостной информации;
2) коллективных предрассудков;
3) прошлого опыта;
4) оценочных стереотипов; +
5) групповых симпатий.

Secured By miniOrange