Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Роль медицинской сестры в проведении пикфлоуметрии»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Роль медицинской сестры в проведении пикфлоуметрии″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Роль медицинской сестры в проведении пикфлоуметрии″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». Пикфлоуметрия позволяет: наблюдать за колебаниями степени бронхиальной обструкции в течение дня и за реакцией на бронходилататоры в домашних условиях; планировать, корректировать лечение, контролировать реакцию на длительное лечение; прогнозировать обострения, следить за ответом на терапию во время обострения. Показания пикфлоуметрии важны, а их достоверность полностью зависит от правильности выполнения процедуры. Пикфлоуметрия – простая медицинская манипуляция, методу проведения которой может обучить медицинский персонал. Для этого необходимо научить пациента правилам и технике проведения пикфлоуметрии, расчету пиковой скорости выдоха и ее вариабельности, интерпретации результатов, ведению дневника пикфлоуметрии, для облегчения самоконтроля – рассчитать и научить пациента применению системы зон.


1. Бронхиальная астма находится под контролем, если вариабельность не превышает

1) 10%;
2) 13%;
3) 20%; +
4) 40%.

2. Вариабельность пиковой скорости выдоха рассчитывается в

1) в %; +
2) г/литр;
3) граммах;
4) литрах.

3. Во время обострения бронхиальной астмы просвет бронхов

1) не изменён;
2) расширен;
3) сужен. +

4. Во время проведения пикфлоуметрии мундштук прибора должен быть расположен

1) вертикально;
2) горизонтально; +
3) приподнят вверх;
4) слегка наклонен вниз.

5. Выберите график пикфлоуметрии, отображающий «утренние провалы»

Выберите график пикфлоуметрии, отображающий «утренние провалы»
6. Выберите график пикфлоуметрии, соответствующий контролируемой бронхиальной астме

Выберите график пикфлоуметрии, соответствующий контролируемой бронхиальной астме
7. Выберите графики пикфлоуметрии, соответствующие неконтролируемой бронхиальной астме

Выберите графики пикфлоуметрии, соответствующие неконтролируемой бронхиальной астме

Выберите графики пикфлоуметрии, соответствующие неконтролируемой бронхиальной астме
8. Для мониторинга бронхиальной астмы в домашних условиях применяется

1) небулайзер терапия;
2) пикфлоуметрия; +
3) пульсоксиметрия;
4) спирометрия.

9. Для необратимой бронхиальной обструкции характерно

1) низкий прирост показателей после применения лекарственных препаратов; +
2) прогрессивное ухудшение функции лёгких; +

3) увеличение показателей функции внешнего дыхания;
4) уменьшение показателей функции внешнего дыхания. +

10. Для обратимой бронхиальной обструкции характерно

1) проходит под действием лекарственных препаратов; +
2) проходит самостоятельно;+
3) увеличение показателей функции внешнего дыхания; +

4) уменьшение показателей функции внешнего дыхания.

11. Дневник пикфлоуметрии заполняется

1) каждый день утром и вечером; +
2) каждый час;
3) один раз в день;
4) три раза в неделю.

12. Должные величины пиковой скорости выдоха у взрослых рассчитаны с учетом

1) веса;
2) возраста; +
3) пола; +
4) роста. +

13. Должные величины пиковой скорости выдоха у детей рассчитаны с учетом

1) веса;
2) возраста;
3) пола;
4) роста. +

14. Клинические признаки бронхообструктивного синдрома

1) кашель; +
2) одышка; +

3) острая боль в грудной клетке;
4) свистящие хрипы. +

15. Наилучший показатель пиковой скорости выдоха пациента С. составляет 420 л/мин. Красная зона для него – это показатели (в л/мин)

1) 380-260;
2) выше 210;
3) ниже 210; +
4) ниже 420.

16. Необратимая обструкция бронхов характерна для

1) инфекционных бронхитов;
2) пневмоний;
3) хронических обструктивных болезней лёгких. +

17. Неправильное расположение прибора во время измерения пиковой скорости выдоха

1) ведёт к снижению показателей; +
2) ведёт к увеличению показателей; +

3) не влияет на измерения.

18. Обучение в школах здоровья методике пикфлоуметрии может проводить медицинская сестра

1) обученная методике пикфлоуметрии; +
2) палатная пульмонологического отделения;
3) процедурная пульмонологического отделения.

19. Оптимальным методом диагностики начала обострения при бронхиальной астме служит

1) бронхография;
2) пикфлоуметрия; +
3) появление симптомов;
4) рентгенография.

20. Основным методом инструментального исследования функции внешнего дыхания является

1) аускультация;
2) пикфлоуметрия;
3) пульсоксиметрия;
4) спирометрия. +

21. Пациент нуждается в срочной медицинской помощи, если показания пикфлоуметрии находятся в

1) жёлтой зоне;
2) зелёной зоне;
3) красной зоне. +

22. Пациентам с бронхиальной астмой рекомендовано приобрести

1) барометр;
2) глюкометр;
3) пикфлоуметр; +
4) тонометр.

23. Пиковая скорость выдоха (ПСВ) измеряется в единицах

1) г/литр;
2) л/мин; +
3) л/сек;
4) литрах.

24. Пикфлоуметрию проводят в положении

1) лёжа;
2) сидя, с опорой на руки;
3) сидя, с прямой спиной; +
4) стоя. +

25. Пикфлоуметрия используется как метод мониторинга следующих заболеваний

1) бронхиальная астма; +
2) железодефицитная анемия;
3) острый коронарный синдром;
4) хронических обструктивных болезней лёгких. +

26. Пикфлоуметрия позволяет

1) изменить просвет бронхов;
2) контролировать функцию лёгких; +
3) повысить содержание кислорода в крови;
4) увеличить объем лёгких.

27. Пикфлоуметрия позволяет определить

1) жизненную ёмкость лёгких;
2) максимальную скорость вдоха;
3) максимальную скорость выдоха; +
4) сатурацию.

28. Пикфлоуметрия – это определение

1) дыхательного объёма;
2) жизненной ёмкости лёгких;
3) остаточного объёма лёгких;
4) пиковой скорости выдоха. +

29. Повышение вариабельности пиковой скорости выдоха более 30% служит сигналом для пациента

1) по возможности обратится за медицинской помощью;
2) принять дополнительные препараты;
3) продолжать динамическое наблюдение;
4) срочно вызвать скорую помощь. +

30. Показания пиковой скорости выдоха будут снижены, если мундштук во время измерения

1) перекрыт языком; +
2) приподнят вверх; +

3) расположен горизонтально;
4) слегка наклонен вниз.

31. Показания пиковой скорости выдоха при бронхиальной астме соответствующие зелёной зоне (в % от нормы)

1) 60%;
2) 70%;
3) 80%; +
4) 90%. +

32. Показатели пиковой скорости выдоха в норме у взрослых с возрастом

1) не изменяются;
2) увеличиваются;
3) уменьшаются. +

33. Показатели пиковой скорости выдоха по мере роста ребенка

1) не изменяются;
2) увеличиваются; +
3) уменьшаются.

34. Посещать «Астма-школы» могут

1) пациенты с бронхо-лёгочными заболеваниями; +
2) пациенты с пневмониями;
3) пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
4) родители и опекуны детей с бронхо-лёгочными заболеваниями. +

35. После применения пикфлоуметр необходимо

1) обработать с помощью дезсредств;
2) положить в чехол; +
3) прокипятить;
4) промыть тёплой проточной водой. +

36. При бронхиальной обструкции просвет бронха

1) не изменяется;
2) не определяется;
3) расширяется;
4) сужается. +

37. При ведении дневника пикфлоуметрии измерения проводятся минимум

1) 1 раз в день;
2) 2 раза в день; +
3) 2 раза в неделю;
4) каждые 2 часа.

38. При измерении пиковой скорости выдоха из трёх попыток записывается результат

1) близкий к норме;
2) максимальный; +
3) минимальный;
4) средний.

39. При каких заболеваниях пациенту рекомендуется иметь индивидуальный пикфлоуметр

1) бронхиальная астма; +
2) острый бронхит;
3) пневмония;
4) хронические обструктивные заболевания лёгких. +

40. При каком снижении пиковой скорости выдоха пациенту следует срочно обратиться за медицинской помощью?

1) 50% и менее; +
2) 50-70%;
3) 60-70%;
4) 70-80%.

41. Расчет зелёной зоны производится путём умножения максимального индивидуального показателя пиковой скорости выдоха на

1) 0.2;
2) 0.5;
3) 0.6;
4) 0.8. +

42. С помощью пикфлоуметрии определяют

1) ОФВ1;
2) ПСВ; +
3) ФВД;
4) ФЖЕЛ.

43. Трёхзонная система мониторинга применяется при

1) небулайзер терапии;
2) пикфлоуметрии; +
3) пульсоксиметрии;
4) спирометрии.

44. Хранение пикфлоуметра осуществляется

1) в заводской упаковке;
2) в защитном чехле; +
3) в холодильнике;
4) при комнатной температуре. +

45. Цели обучения в «Астма-школах»

1) контроль за течением болезни; +
2) повышение эффективности терапии; +

3) полное выздоровление;
4) самоконтроль и самоведение. +

Secured By miniOrange