Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Стратегии тайм-менеджмента в работе врача»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Стратегии тайм-менеджмента в работе врача» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Стратегии тайм-менеджмента в работе врача» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Общая врачебная практика (семейная медицина.


Задачи по важности и срочности маркируются буквами и цветом. Занятие 100% ресурса времени противоречит стратегии «резервирование времени». Нерациональные траты времени называют «хронофаги». Одним из условий успешного ведения двух дел параллельно является автоматическое выполнение одного из них. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется  меньше отвлечений, больше концентрации на деле. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется успевать больше. Распределение дел и расстановка приоритетов относятся к стратегии планирования.

1. Задачи по важности и срочности маркируются

1) цветом;
2) цифрами и цветом;
3) цифрами;
4) буквами и цветом; +
5) буквами.

2. Задачи по классификации Эйзенхауэра, которые лидер выполняет сам

1) все задачи;
2) несрочные и неважные (D);
3) несрочные и важные (C);
4) срочные и важные (A); +
5) срочные и неважные (B).

3. Задачи по классификации Эйзенхауэра, которые лидер делегирует

1) A и B;
2) B и D; +
3) A и C;
4) A, B, C, D;
5) C и D.

4. Задачи по классификации Эйзенхауэра, которые лидер решает самостоятельно, но отсрочено

1) срочные и неважные (B);
2) несрочные и неважные (D);
3) все задачи;
4) несрочные и важные (C); +
5) срочные и важные (A).

5. Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента

1) планирование;
2) резервирование времени; +
3) многозадачность;
4) сокращение «хронофагов»;
5) учет правила Парето.

6. Качественное взаимодействие врача с пациентом достигается настроем психической активности

1) на общение; +
2) на обобщение;
3) на сочувствие;
4) на рефлексию;
5) на понимание.

7. Неважные и срочные дела маркируются буквой

1) А;
2) В;
3) С; +
4) D;
5) Е.

8. Нерациональные траты времени называют

1) «потери»;
2) «провалы»;
3) «хронофаги»; +
4) «черные дыры»;
5) «проделки Хроноса».

9. Ограничениями деятельности медицинского работника являются

1) способности;
2) профициты;
3) черты характера;
4) дефициты; +
5) возрастные особенности.

10. Одним из условий успешного ведения двух дел параллельно является

1) автоматическое выполнение одного из них; +
2) одновременное выполнение двух физических нагрузок;
3) одновременное решение двух умственных задач;
4) поочередное переключение внимания на каждую задачу;
5) приоритет одной задачи над другой.

11. Организация и эффективное использование времени называется

1) тайм-менеджмент; +
2) временная перспектива;
3) самоменеджмент;
4) ресурс времени;
5) аутогенный менеджмент.

12. Правило Парето учитывает следующее соотношение усилий и результата

1) 70 – 30%;
2) 100 – 100%;
3) 20 — 80%; +
4) 10 – 90%;
5) 50 – 50 %.

13. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется

1) больше концентрации на себе, меньше напряжения;
2) работать уверенно и спокойно;
3) не терять контроля над временем;
4) меньше отвлечений, больше концентрации на деле; +
5) успевать больше.

14. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется

1) успевать больше; +
2) работать уверенно и спокойно;
3) не терять контроля над временем;
4) больше концентрации на себе, меньше напряжения;
5) меньше отвлечений, больше концентрации на деле.

15. Принцип Эйзенхауэра предполагает распределение дел по следующим критериям

1) срочности и важности; +
2) ежедневного и еженедельного исполнения;
3) для личного исполнения и для делегирования;
4) ежедневного, еженедельного и ежемесячного исполнения;
5) первоочередные и остальные.

16. Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является

1) параллельное выполнение нескольких дел;
2) многозадачность;
3) негативный психологический климат в коллективе;
4) избыточный контроль руководителя;
5) ощущение сверхважности своей работы. +

17. Процессы анализа и систематизации информации требуют настроя психической активности

1) на рефлексию; +
2) на общение;
3) на адаптацию;
4) на понимание;
5) на обобщение.

18. Распределение дел и расстановка приоритетов относятся к стратегии

1) прекращения микро-менеджмента;
2) планирования; +
3) делегирования;
4) контроля выполненного;
5) многозадачности.

19. Рекомендуемый резерв времени при планировании дел составляет

1) 10%;
2) 20%;
3) 30%;
4) 40%; +
5) 50%.

20. Способность специалиста выполнять и вести несколько дел одновременно называется

1) «эффективный менеджер»;
2) многофункциональность;
3) продуктивность;
4) многозадачность; +
5) «гуру планирования».

21. Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется

1) назначение приемных часов; +
2) личная постановка задач;
3) контроль выполненного;
4) делегирование;
5) прекращение микро-менеджмента.

22. Стратегия по управлению делами, демонстрирующая доверие сотруднику, называется

1) назначение приемных часов;
2) делегирование;
3) контроль выполненного;
4) личная постановка задач;
5) прекращение микро-менеджмента. +

23. Стратегия по управлению делами, которая позволяет лидеру проверить понимание задачи и мотивацию сотрудника, называется

1) контроль выполненного;
2) личная постановка задач; +
3) делегирование;
4) многозадачность;
5) прекращение микро-менеджмента.

24. Стратегия управления делами, которые не требуют непосредственного участия руководителя, называется

1) планирование;
2) делегирование; +
3) передача ответственности;
4) передача инициативы;
5) прекращение микро-менеджмента.

25. Стратегия, которая помогает лидеру наблюдать загруженность сотрудников, называется

1) личная постановка задач;
2) контроль выполненного; +
3) прекращение микро-менеджмента;
4) назначение приемных часов;
5) делегирование.

26. Субъектом самоменеджмента является

1) медорганизация;
2) отделение;
3) специалист; +
4) профессиональная группа;
5) коллектив.

27. Тайм-менеджмент – это управление

1) рабочим и личным временем; +
2) временем для личных дел;
3) рабочим временем;
4) временем для отдыха;
5) свободным временем.

28. Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся

1) к интеракции;
2) к рефлексии;
3) к коммуникации;
4) к самоуправлению; +
5) к перцепции.

29. Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование

1) задержки на работе;
2) времени на дорогу до работы и обратно;
3) обеда;
4) совещания;
5) отдыха. +

30. Управление собой требует на втором этапе

1) самоконтроля; +
2) самоосознания;
3) положительного самоотношения;
4) самопринятия;
5) адаптации.

31. Управление собой требует на первом этапе

1) самоконтроля;
2) самопринятия;
3) адаптации;
4) положительного самоотношения;
5) самоосознания. +

32. Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь

1) от опыта;
2) от навыков;
3) от настроя психики; +
4) от мотивации;
5) от знаний.

33. Характеристика «личная» в описании цели означает, что она

1) является личной целью сотрудника; +
2) ставится перед сотрудником лично руководителем;
3) достигается сотрудником благодаря личным усилиям;
4) возлагает личную ответственность на сотрудника;
5) учитывает индивидуальные особенности сотрудника.

34. Характеристика «самостоятельная» в описании цели означает, что она

1) возлагает личную ответственность на сотрудника;
2) учитывает степень самостоятельности сотрудника;
3) ставится сотрудником самостоятельно и произвольно;
4) является личной целью сотрудника;
5) достигается сотрудником благодаря личным усилиям. +

35. Характерными чертами аутогенного менеджмента (по Н.Д. Твороговой) являются

1) выбор приоритетов и волевые усилия для деятельности; +
2) эффективная коммуникация и интеракция;
3) самопонимание и самопродвижение;
4) самопонимание и саморазвитие;
5) адаптация и стрессоустойчивость.

36. Черта личности специалиста, которая снижает эффективность управления временем

1) перфекционизм; +
2) инициативность;
3) спонтанность;
4) тревожность;
5) агрессивность.

Secured By miniOrange