Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия». Автором метода «Активное воображение» является Карл Густав Юнг.  В 1954 году появилась первая публикация Х.Лёйнера, которая называлась «Контроль интерпретация символов в экспериментальном методе». Метод символдрамы помогает при решении таких вопросов, как вопрос страха, зависимости и проблемах личной жизни.


1. Автор метода «активное воображение»

1) Э. Фромм;
2) Эрнст Кречмер;
3) К. Юнг; +
4) З. Фрейд;
5) К. Хаппих.

2. Автором метода «мышление кинокадрами» является 

1) Иоганнес Генрих Шульц;
2) Э. Фромм;
3) Эрнст Кречмер; +
4) К. Юнг;
5) З. Фрейд.

3. Благодаря метафоричности выражения в образах внутренних ________, в символдраме обычно смягчаются сопротивления со стороны Я

1) переживаний;
2) противоречий;
3) тревог;
4) конфликтов; +
5) страхов.

4. В каких мотивах пациенту предлагается медленно приближаться к дому или лесу?

1) «дом» и «лес»;
2) «опушка леса» и «гора»;
3) «дом» и «гора»;
4) «дом» и «опушка леса»; +
5) «гора» и «лес».

5. В какой работе Х. Лёйнер впервые официально называет созданный им метод символдрамой?

1) в статье «Кататимное переживание образов»;
2) в статье «Основы глубинно-психологической символики»;
3) в хрестоматии «Направленное аффективное воображение»;
4) в статье «Символдрама – активный неанализирующий метод в психотерапии»; +
5) в статье «Средняя ступень символдрамы. Возможности средней ступени».

6. В каком году появилась первая публикация Х. Лёйнера «Контроль интерпретации символов в экспериментальном методе»?

1) в 1973 г.;
2) в 1955 г.;
3) в 1944 г.;
4) в 1854 г.;
5) в 1954 г.. +

7. В решении каких вопросов помогает символдрама?

1) проблемы в личной жизни; +
2) зависимость; +

3) обучение школьников;
4) речевые нарушения;
5) страхи. +

8. В техническом плане символдраме близки элементы

1) психоанализа Э. Фромма;
2) некоторые стратегии поведенческой терапии по Й. Вольпе; +
3) индивидуальной психотерапии;
4) аналитической психологии;
5) ведения психотерапевтической беседы по К. Роджерсу. +

9. Впервые представления образов для поддержания здоровья использовались

1) в Эпидавре;
2) в греческой медицине; +
3) Аполлоном;
4) Асклепием; +
5) в Древнем Вавилоне.

10. Длительность этапа «Последующее обсуждение»

1) от 1 до 5 минут;
2) от 3 до 7 минут;
3) от 15 до 30 минут;
4) от 5 до 10 минут; +
5) от 5 до 40 минут.

11. Длительность этапа «Предварительная беседа»

1) от 15 до 30 минут; +
2) от 1 до 5 минут;
3) от 5 до 10 минут;
4) от 5 до 40 минут;
5) от 3 до 7 минут.

12. Для какой стадии развития либидо по Васильченко характерно абстрактное (понятийное) отношение к женщине и отсутствие чувственного опыта?

1) эротическое либидо;
2) сексуальное либидо;
3) платоническое либидо;
4) зрелая сексуальность;
5) понятийное либидо. +

13. Для какой стадии развития либидо характерны тактильные прикосновения?

1) зрелая сексуальность;
2) эротическое либидо; +
3) понятийное либидо;
4) платоническое либидо;
5) сексуальное либидо.

14. Для понимания символики образов и процессов, происходящих в символдраме, используются теории

1) неофрейдизм;
2) архетипов и коллективного бессознательного К.Г. Юнга; +
3) Адлера;
4) Хорни;
5) метод активного воображения. +

15. Для чего нужен вопрос об одежде?

1) помогает оценить свой внешний вид;
2) помогает выявить вкусовые предпочтения;
3) помогает выявить отношение к себе;
4) помогает определить удовлетворенность внешним видом;
5) помогает пациенту более ярко представить себя в образе, ощутить свое непосредственное присутствие в имажинативном пространстве. +

16. Для чего нужен мотив «подъем в гору»?

1) чтобы определить направление течения;
2) для определения страхов;
3) для определения исходного образа;
4) для обследования дома;
5) чтобы увидеть с ее вершины панораму ландшафта. +

17. Какие задачи позволяет решить символдрама при психотерапии лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством?

1) формирование позитивного фона настроения; +
2) преодоление страхов;
3) формирование положительного отношения к себе;
4) получение доступа к ресурсному состоянию; +
5) снижение психоэмоционального напряжения. +

18. Какие мотивы предлагает Эберхард Вильке для психотерапии психосоматических расстройств?

1) мотив «Лес»; +
2) мотив «Дом»; +

3) мотив «Роща»;
4) мотив «Луг»; +
5) мотив «Облако». +

19. Какие психотерапевтические техники реализуются в символдраме?

1) классический анализ; +
2) аутотренинг; +
3) поведенческая психотерапия; +

4) арт-терапия;
5) музыкотерапия.

20. Какое задание дается пациенту в завершении сессии?

1) классифицировать карточки;
2) нарисовать рисунок;
3) нарисовать свой образ и записать его в специальном дневнике; +
4) ответить на вопросы психотерапевта;
5) сочинить рассказ по опорным словам.

21. Какой вопрос на сеансе символдрамы во время представления образов психотерапевт обязательно должен задать пациенту?

1) какая сейчас погода; +
2) как Ваше самочувствие;
3) каким прилагательным можете себя описать;
4) какой Ваш любимый цвет;
5) как Вам спалось.

22. Какой мотив дает возможность доступа к бессознательному материалу и применяется на высшей ступени кататимного переживания образов?

1) мотив «Ручья»;
2) мотив «Горы»;
3) мотив «Дома»;
4) мотив «Заглянуть в мрак леса»; +
5) мотив «Луга».

23. Какой мотив помогает пациенту обрести силы, внутренние ресурсы, разрешить наиболее тяжелые конфликты и проблемы?

1) «опушки леса»;
2) «змея»; +
3) «облако»;
4) «заглянуть во мрак леса»;
5) «луг».

24. Какой мотив эффективен для диагностики динамики полового самосознания у мужчин?

1) «опушка»;
2) «лес»;
3) «дом»;
4) «куст розы»; +
5) «облако».

25. Какой мотив эффективен при ситуациях, когда человек находится на грани жизни и смерти?

1) «заглянуть во мрак леса»;
2) «луг»;
3) «опушки леса»;
4) «облако»;
5) «змея». +

26. Когда чаще всего возникают приступы астмы?

1) при отсутствии личного пространства;
2) при переживаниях;
3) при возникновении страхов;
4) при опасности быть отвергнутым и покинутым; +
5) при отсутствии ресурсов для удовлетворения потребностей.

27. Кто использует понятие «либидо» в расширенном смысле как «психическую энергию»?

1) Эрнст Кречмер;
2) К. Юнг; +
3) Иоганнес Генрих Шульц;
4) Э. Фромм;
5) З. Фрейд.

28. Кто предлагал своим пациентам представлять гору, а затем подниматься на нее в своем воображении?

1) З. Фрейд;
2) Э. Фромм;
3) К. Хаппих; +
4) Эрнст Кречмер;
5) К. Юнг.

29. Метод символдрамы предлагает обращаться в наиболее сложных жизненных ситуациях к воображаемому внутреннему проводнику или советчику. Кто или что это может быть?

1) сказочное существо; +
2) животное; +
3) мифологическая фигура; +
4) человек; +

5) рисунок.

30. Метод символдрамы при аномальных личностных и поведенческих расстройствах восстанавливает механизмы

1) преодоления страхов;
2) психологической компенсации; +
3) социализации;
4) адаптации; +
5) взаимодействия.

31. Основы метода «символдрама»

1) свободное фантазирование в форме образов; +
2) составление рассказов;
3) лечение и реабилитация с помощью животных;
4) искусство и творчество;
5) имажинация. +

32. От чего зависит длительность представления образов?

1) от пола пациента;
2) от состояния пациента;
3) от степени развития воображения пациента;
4) от возраста пациента; +
5) от характера представляемых мотивов. +

33. При бронхиальной астме психотерапия направлена на расширение диапазона

1) «образ Я»;
2) «тревожность»;
3) «тревога – страх»;
4) «близость – дистанция»; +
5) «социальный статус».

34. При использовании метода «символдрама» необходимые символы вызывают у человека

1) чувства; +
2) тревогу;
3) мысли;
4) страхи.

35. При каких заболеваниях используется метод символдрамы?

1) бронхиальная астма; +
2) высокое давление;
3) сахарный диабет;
4) психосоматические заболевания; +
5) речевые патологии.

36. Система какого метода разделена на три ступени, для которых отобраны соответствующие мотивы, представляющие широкое поле для символического проецирования индивидуального материала?

1) система метода кататимного переживания образов (КПО); +
2) наркопсихотерапия;
3) ситуационно-психологический тренинг;
4) гипнотерапия;
5) рациональная психотерапия.

37. Сколько времени нужно для успешного прорабатывания психосоматических заболеваний?

1) около двух недель;
2) около пяти лет;
3) около трех лет;
4) около двух лет; +
5) около одного месяца.

38. Требования при работе с пациентом с бронхиальной астмой

1) парная работа;
2) предупредить, что если будет сильно не хватать воздуха, представление образа можно будет прервать; +
3) избегать развития агрессивной и конфликтной динамики образов; +

4) групповая работа;
5) протективный стиль. +

39. Укажите длительность этапа собственно представления образов, длительность которого зависит от возраста пациента и характера представляемого мотива

1) от 15 до 30 минут;
2) от 3 до 7 минут;
3) от 1 до 5 минут;
4) от 5 до 10 минут;
5) от 5 до 40 минут. +

40. Укажите формы проведения психотерапии по методу символдрамы

1) парная; +
2) индивидуальная; +

3) фронтальная;
4) групповая; +
5) коллективная.

41. Участие психотерапевта на этапе представления образов внешне выражается в виде комментариев типа, восклицаний типа

1) «да»; +
2) «внушаю Вам»;
3) «слушайте меня»;
4) «вот как!»; +
5) «угу». +

42. Фрейд вместо использования гипноза для получения бессознательного материала у своих пациентов вызывал оптические феномены

1) при надавливании на лоб; +
2) гипноз;
3) фиксирование мыслей человека; +
4) надавливания на кончики пальцев;
5) иллюзии.

43. Чем символдраматический подход отличается от классического психоаналитического?

1) тем, что используются только символы;
2) тем, что круг заболеваний, при которых эффективен метод символдрамы ограничен;
3) тем, что при символдраме психотерапевт обращается к структурам психики, оперирующим образами, эмоциями, символами; +
4) тем, что учитывается возраст и пол пациента;
5) тем, что используются методы развития творческих способностей.

44. Через какой мотив пациент создает образ собственной личности?

1) «остров»;
2) «гора»;
3) «облако»; +
4) «опушка леса»;
5) «лес».

45. Что помогает психотерапевту избежать эффект внушения?

1) использование вопросов с элементами ответов;
2) использование уточняющих вопросов;
3) использование вопросов разного типа;
4) использование открытых вопросов; +
5) использование направляющих вопросов.

Secured By miniOrange