Тест с ответами по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Техники релаксации, имажинации (символдрамы) в психотерапии невротических и психосоматических расстройств» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия». Автором метода «Активное воображение» является Карл Густав Юнг. В 1954 году появилась первая публикация Х.Лёйнера, которая называлась «Контроль интерпретация символов в экспериментальном методе». Метод символдрамы помогает при решении таких вопросов, как вопрос страха, зависимости и проблемах личной жизни.
1. Автор метода «активное воображение»
1) Э. Фромм;
2) Эрнст Кречмер;
3) К. Юнг; +
4) З. Фрейд;
5) К. Хаппих.
2. Автором метода «мышление кинокадрами» является
1) Иоганнес Генрих Шульц;
2) Э. Фромм;
3) Эрнст Кречмер; +
4) К. Юнг;
5) З. Фрейд.
3. Благодаря метафоричности выражения в образах внутренних ________, в символдраме обычно смягчаются сопротивления со стороны Я
1) переживаний;
2) противоречий;
3) тревог;
4) конфликтов; +
5) страхов.
4. В каких мотивах пациенту предлагается медленно приближаться к дому или лесу?
1) «дом» и «лес»;
2) «опушка леса» и «гора»;
3) «дом» и «гора»;
4) «дом» и «опушка леса»; +
5) «гора» и «лес».
5. В какой работе Х. Лёйнер впервые официально называет созданный им метод символдрамой?
1) в статье «Кататимное переживание образов»;
2) в статье «Основы глубинно-психологической символики»;
3) в хрестоматии «Направленное аффективное воображение»;
4) в статье «Символдрама – активный неанализирующий метод в психотерапии»; +
5) в статье «Средняя ступень символдрамы. Возможности средней ступени».
6. В каком году появилась первая публикация Х. Лёйнера «Контроль интерпретации символов в экспериментальном методе»?
1) в 1973 г.;
2) в 1955 г.;
3) в 1944 г.;
4) в 1854 г.;
5) в 1954 г.. +
7. В решении каких вопросов помогает символдрама?
1) проблемы в личной жизни; +
2) зависимость; +
3) обучение школьников;
4) речевые нарушения;
5) страхи. +
8. В техническом плане символдраме близки элементы
1) психоанализа Э. Фромма;
2) некоторые стратегии поведенческой терапии по Й. Вольпе; +
3) индивидуальной психотерапии;
4) аналитической психологии;
5) ведения психотерапевтической беседы по К. Роджерсу. +
9. Впервые представления образов для поддержания здоровья использовались
1) в Эпидавре;
2) в греческой медицине; +
3) Аполлоном;
4) Асклепием; +
5) в Древнем Вавилоне.
10. Длительность этапа «Последующее обсуждение»
1) от 1 до 5 минут;
2) от 3 до 7 минут;
3) от 15 до 30 минут;
4) от 5 до 10 минут; +
5) от 5 до 40 минут.
11. Длительность этапа «Предварительная беседа»
1) от 15 до 30 минут; +
2) от 1 до 5 минут;
3) от 5 до 10 минут;
4) от 5 до 40 минут;
5) от 3 до 7 минут.
12. Для какой стадии развития либидо по Васильченко характерно абстрактное (понятийное) отношение к женщине и отсутствие чувственного опыта?
1) эротическое либидо;
2) сексуальное либидо;
3) платоническое либидо;
4) зрелая сексуальность;
5) понятийное либидо. +
13. Для какой стадии развития либидо характерны тактильные прикосновения?
1) зрелая сексуальность;
2) эротическое либидо; +
3) понятийное либидо;
4) платоническое либидо;
5) сексуальное либидо.
14. Для понимания символики образов и процессов, происходящих в символдраме, используются теории
1) неофрейдизм;
2) архетипов и коллективного бессознательного К.Г. Юнга; +
3) Адлера;
4) Хорни;
5) метод активного воображения. +
15. Для чего нужен вопрос об одежде?
1) помогает оценить свой внешний вид;
2) помогает выявить вкусовые предпочтения;
3) помогает выявить отношение к себе;
4) помогает определить удовлетворенность внешним видом;
5) помогает пациенту более ярко представить себя в образе, ощутить свое непосредственное присутствие в имажинативном пространстве. +
16. Для чего нужен мотив «подъем в гору»?
1) чтобы определить направление течения;
2) для определения страхов;
3) для определения исходного образа;
4) для обследования дома;
5) чтобы увидеть с ее вершины панораму ландшафта. +
17. Какие задачи позволяет решить символдрама при психотерапии лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством?
1) формирование позитивного фона настроения; +
2) преодоление страхов;
3) формирование положительного отношения к себе;
4) получение доступа к ресурсному состоянию; +
5) снижение психоэмоционального напряжения. +
18. Какие мотивы предлагает Эберхард Вильке для психотерапии психосоматических расстройств?
1) мотив «Лес»; +
2) мотив «Дом»; +
3) мотив «Роща»;
4) мотив «Луг»; +
5) мотив «Облако». +
19. Какие психотерапевтические техники реализуются в символдраме?
1) классический анализ; +
2) аутотренинг; +
3) поведенческая психотерапия; +
4) арт-терапия;
5) музыкотерапия.
20. Какое задание дается пациенту в завершении сессии?
1) классифицировать карточки;
2) нарисовать рисунок;
3) нарисовать свой образ и записать его в специальном дневнике; +
4) ответить на вопросы психотерапевта;
5) сочинить рассказ по опорным словам.
21. Какой вопрос на сеансе символдрамы во время представления образов психотерапевт обязательно должен задать пациенту?
1) какая сейчас погода; +
2) как Ваше самочувствие;
3) каким прилагательным можете себя описать;
4) какой Ваш любимый цвет;
5) как Вам спалось.
22. Какой мотив дает возможность доступа к бессознательному материалу и применяется на высшей ступени кататимного переживания образов?
1) мотив «Ручья»;
2) мотив «Горы»;
3) мотив «Дома»;
4) мотив «Заглянуть в мрак леса»; +
5) мотив «Луга».
23. Какой мотив помогает пациенту обрести силы, внутренние ресурсы, разрешить наиболее тяжелые конфликты и проблемы?
1) «опушки леса»;
2) «змея»; +
3) «облако»;
4) «заглянуть во мрак леса»;
5) «луг».
24. Какой мотив эффективен для диагностики динамики полового самосознания у мужчин?
1) «опушка»;
2) «лес»;
3) «дом»;
4) «куст розы»; +
5) «облако».
25. Какой мотив эффективен при ситуациях, когда человек находится на грани жизни и смерти?
1) «заглянуть во мрак леса»;
2) «луг»;
3) «опушки леса»;
4) «облако»;
5) «змея». +
26. Когда чаще всего возникают приступы астмы?
1) при отсутствии личного пространства;
2) при переживаниях;
3) при возникновении страхов;
4) при опасности быть отвергнутым и покинутым; +
5) при отсутствии ресурсов для удовлетворения потребностей.
27. Кто использует понятие «либидо» в расширенном смысле как «психическую энергию»?
1) Эрнст Кречмер;
2) К. Юнг; +
3) Иоганнес Генрих Шульц;
4) Э. Фромм;
5) З. Фрейд.
28. Кто предлагал своим пациентам представлять гору, а затем подниматься на нее в своем воображении?
1) З. Фрейд;
2) Э. Фромм;
3) К. Хаппих; +
4) Эрнст Кречмер;
5) К. Юнг.
29. Метод символдрамы предлагает обращаться в наиболее сложных жизненных ситуациях к воображаемому внутреннему проводнику или советчику. Кто или что это может быть?
1) сказочное существо; +
2) животное; +
3) мифологическая фигура; +
4) человек; +
5) рисунок.
30. Метод символдрамы при аномальных личностных и поведенческих расстройствах восстанавливает механизмы
1) преодоления страхов;
2) психологической компенсации; +
3) социализации;
4) адаптации; +
5) взаимодействия.
31. Основы метода «символдрама»
1) свободное фантазирование в форме образов; +
2) составление рассказов;
3) лечение и реабилитация с помощью животных;
4) искусство и творчество;
5) имажинация. +
32. От чего зависит длительность представления образов?
1) от пола пациента;
2) от состояния пациента;
3) от степени развития воображения пациента;
4) от возраста пациента; +
5) от характера представляемых мотивов. +
33. При бронхиальной астме психотерапия направлена на расширение диапазона
1) «образ Я»;
2) «тревожность»;
3) «тревога – страх»;
4) «близость – дистанция»; +
5) «социальный статус».
34. При использовании метода «символдрама» необходимые символы вызывают у человека
1) чувства; +
2) тревогу;
3) мысли;
4) страхи.
35. При каких заболеваниях используется метод символдрамы?
1) бронхиальная астма; +
2) высокое давление;
3) сахарный диабет;
4) психосоматические заболевания; +
5) речевые патологии.
36. Система какого метода разделена на три ступени, для которых отобраны соответствующие мотивы, представляющие широкое поле для символического проецирования индивидуального материала?
1) система метода кататимного переживания образов (КПО); +
2) наркопсихотерапия;
3) ситуационно-психологический тренинг;
4) гипнотерапия;
5) рациональная психотерапия.
37. Сколько времени нужно для успешного прорабатывания психосоматических заболеваний?
1) около двух недель;
2) около пяти лет;
3) около трех лет;
4) около двух лет; +
5) около одного месяца.
38. Требования при работе с пациентом с бронхиальной астмой
1) парная работа;
2) предупредить, что если будет сильно не хватать воздуха, представление образа можно будет прервать; +
3) избегать развития агрессивной и конфликтной динамики образов; +
4) групповая работа;
5) протективный стиль. +
39. Укажите длительность этапа собственно представления образов, длительность которого зависит от возраста пациента и характера представляемого мотива
1) от 15 до 30 минут;
2) от 3 до 7 минут;
3) от 1 до 5 минут;
4) от 5 до 10 минут;
5) от 5 до 40 минут. +
40. Укажите формы проведения психотерапии по методу символдрамы
1) парная; +
2) индивидуальная; +
3) фронтальная;
4) групповая; +
5) коллективная.
41. Участие психотерапевта на этапе представления образов внешне выражается в виде комментариев типа, восклицаний типа
1) «да»; +
2) «внушаю Вам»;
3) «слушайте меня»;
4) «вот как!»; +
5) «угу». +
42. Фрейд вместо использования гипноза для получения бессознательного материала у своих пациентов вызывал оптические феномены
1) при надавливании на лоб; +
2) гипноз;
3) фиксирование мыслей человека; +
4) надавливания на кончики пальцев;
5) иллюзии.
43. Чем символдраматический подход отличается от классического психоаналитического?
1) тем, что используются только символы;
2) тем, что круг заболеваний, при которых эффективен метод символдрамы ограничен;
3) тем, что при символдраме психотерапевт обращается к структурам психики, оперирующим образами, эмоциями, символами; +
4) тем, что учитывается возраст и пол пациента;
5) тем, что используются методы развития творческих способностей.
44. Через какой мотив пациент создает образ собственной личности?
1) «остров»;
2) «гора»;
3) «облако»; +
4) «опушка леса»;
5) «лес».
45. Что помогает психотерапевту избежать эффект внушения?
1) использование вопросов с элементами ответов;
2) использование уточняющих вопросов;
3) использование вопросов разного типа;
4) использование открытых вопросов; +
5) использование направляющих вопросов.