Тест с ответами по теме «Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
«Неделя тишины» предоставляется женщине на обдумывание решения. Беспокойство – это легкая степень тревоги. Больше всего обращаются на аборт повторнобеременные женщины (3 беременность). В беседе с женщиной специалист может наблюдать такие признаки амбивалентности, как вопросы о последствиях аборта, обращение к жизненному опыту врача, прямые вербальные сообщения о сомнениях и прямое обращение к специалисту за советом, рассуждения о преимуществах и недостатках одного и другого решения и эмоциональная напряженность, нервозность, плач, без высказывания сомнений или даже при утверждении, что намерение сделать аборт является твердым, взвешенным и окончательным.
1. «Неделя тишины» предоставляется женщине
1) на возможность сообщить работодателю;
2) на обдумывание решения; +
3) на проведение аборта в другой клинике;
4) на прохождение дополнительного медицинского обследования.
2. Беспокойство – это
1) легкая степень тревоги; +
2) тяжелая степень тревоги без психических симптомов;
3) тяжелая степень тревоги с психическими симптомами;
4) умеренная степень тревоги.
3. Больше всего обращаются на аборт
1) первобеременные женщины (1 беременность);
2) повторнобеременные женщины (2 беременность);
3) повторнобеременные женщины (3 беременность). +
4. В беседе с женщиной специалист может наблюдать следующие признаки амбивалентности:
1) вопросы о последствиях аборта, обращение к жизненному опыту врача;
2) прямые вербальные сообщения о сомнениях и прямое обращение к специалисту за советом;
3) рассуждения о преимуществах и недостатках одного и другого решения;
4) эмоциональная напряженность, нервозность, плач, без высказывания сомнений или даже при утверждении, что намерение сделать аборт является твердым, взвешенным и окончательным;
5) эмоционально устойчивое состояние без признаков рефлексии.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2,3,4; +
2) 1,2,4,5;
3) 1,3,5;
4) 2,3,4,5.
5. В период принятия решения о прерывании беременности в эмоциональном фоне женщины преобладает следующая эмоция
1) агрессия;
2) апатия;
3) стресс; +
4) ярость.
6. Вид компетенции, предполагающий не только наличие определенных психологических знаний, но и сформированность некоторых специальных навыков: умения устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формулировать вопрос
1) информационная компетентность;
2) коммуникативная компетентность; +
3) образовательная компетентность;
4) социально-трудовая компетентность.
7. Для достижения цели психолог должен решать следующие задачи:
1) выявить и проанализировать внешние и внутренние ресурсы, личностные и средовые;
2) выявить истинные мотивы прерывания или сохранения беременности;
3) найти конструктивные решения, направленные на возможное сохранение беременности;
4) помочь женщине в адекватной оценке своей актуальной жизненной ситуации;
5) проводить профилактику и коррекцию негативных тенденций.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2,3,4; +
2) 1,3,4;
3) 2,3,4,5;
4) 2,4,5.
8. Доабортное консультирование эффективней всего
1) при 1-й беременности; +
2) при 2-й беременности;
3) при 3-й беременности;
4) при 4-й беременности.
9. Если на несовершеннолетнюю маму оказывается давление со стороны её родителей, то следует
1) написать заявление в полицию;
2) обратиться в органы опеки и попечительства для лишения их родительских прав;
3) обратиться в органы опеки и попечительства для назначения представителя для защиты её прав и интересов; +
4) прислушаться к мнению родителей.
10. Желательно в общении с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора
1) внушить уверенность в способности женщины справиться с трудностями; +
2) высказывать личное мнение и прогнозы;
3) говорить иронические замечания в адрес женщины и членов ее семьи;
4) обсуждать тему отказа от ребенка.
11. Задачи кабинета медико-социальной помощи:
1) выявление противопоказаний к проведению искусственного прерывания беременности;
2) дальнейшая поддержка в период беременности;
3) осуществление мероприятий по предупреждению абортов;
4) проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности;
5) формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2,4,5;
2) 1,3,4,5;
3) 2,3,4,5; +
4) 2,3,5.
12. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности
1) до 10 недель;
2) до 12 недель; +
3) до 16 недель;
4) до 20 недель.
13. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности восьмая – десятая неделя
1) не ранее 2 дней с момента обращения женщины в МО;
2) не ранее 4 дней с момента обращения женщины в МО;
3) не ранее 5 дней с момента обращения женщины в МО;
4) не ранее 7 дней с момента обращения женщины в МО. +
14. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности четвертая – седьмая неделя
1) не ранее 12 часов с момента обращения женщины в МО;
2) не ранее 24 часов с момента обращения женщины в МО;
3) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в МО; +
4) не ранее 6 часов с момента обращения женщины в МО.
15. Какая ответственность предусмотрена в случае злостного уклонения от неисполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей?
1) административная;
2) дисциплинарная;
3) материальная;
4) уголовная. +
16. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора дает возможность подтвердить личный выбор пациентки по поводу того, как ей организовать собственную жизнь, снизить сопротивление, помогая пациентке сместить фокус беседы с преград и барьеров?
1) двустороннее отражение;
2) перестройка сказанного;
3) смещение фокуса; +
4) согласие со смещением;
5) усиленное отражение.
17. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора подходит для тех случаев, когда пациентка отрицает наличие личных проблем. Заключается в том, чтобы предложить другое, положительное объяснение информации, представленной пациенткой в негативном свете?
1) двустороннее отражение;
2) перестройка сказанного; +
3) смещение фокуса;
4) согласие со смещением;
5) усиленное отражение.
18. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора предполагает выражение согласия с пациенткой, но с небольшим смещением акцентов, что позволяет стимулировать обсуждение?
1) двустороннее отражение;
2) перестройка сказанного;
3) смещение фокуса;
4) согласие со смещением; +
5) усиленное отражение.
19. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора состоит в отражении сказанного пациенткой в преувеличенной форме, но без сарказма?
1) двустороннее отражение;
2) перестройка сказанного;
3) смещение фокуса;
4) согласие со смещением;
5) усиленное отражение. +
20. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора строится на принятии сказанного пациенткой и в то же время на подчеркивании ее высказываний, противоположных по смыслу?
1) двустороннее отражение; +
2) перестройка сказанного;
3) смещение фокуса;
4) согласие со смещением;
5) усиленное отражение.
21. Какой тип гестационной доминанты, имеет причины повышенной тревожности, которые определяют все поведение женщины, могут быть вполне объяснимыми, связанными с семейными неурядицами, состоянием здоровья, бытовыми трудностями, гестационная доминанта подавляется доминантой нерешенных социальных проблем?
1) гипогестогнозический тип;
2) депрессивный тип;
3) оптимальный тип;
4) тревожный тип; +
5) эйфорический тип.
22. Какой тип гестационной доминанты, предполагает максимальную выраженность тревожных состояний, что в свою очередь может привести к развитию невротических реакций, могут обнаруживаться бредовые, ипохондрические идеи, идеи самоуничижения, намерения «освобождения от ребенка»?
1) гипогестогнозический тип;
2) депрессивный тип; +
3) оптимальный тип;
4) тревожный тип;
5) эйфорический тип.
23. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется адекватным отношением женщины к происходящим в ней изменениям, к предстоящим трудностям, высокой степенью ответственности будущей мамы за свое дитя?
1) гипогестогнозический тип;
2) депрессивный тип;
3) оптимальный тип; +
4) тревожный тип;
5) эйфорический тип.
24. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется недооцениваем важности и серьезности происходящего, где женщины, имеющие данный тип, не склонны менять жизненный стереотип, уход за детьми, как правило передоверяется другим лицам (бабушкам, няням ), так как сами матери очень заняты?
1) гипогестогнозический тип; +
2) депрессивный тип;
3) оптимальный тип;
4) тревожный тип;
5) эйфорический тип.
25. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется преобладанием повышенного настроения, уверенностью в благополучном родоразрешении, легковесностью и непониманием своей новой роли сейчас и в ближайшем будущем; беременность может быть очень желанной, однако, убедившись, что зачатие произошло, «беспечная женщина» добровольно одевает «розовые» очки?
1) гипогестогнозический тип;
2) депрессивный тип;
3) оптимальный тип;
4) тревожный тип;
5) эйфорический тип. +
26. Какой тип психологического компонента гестационной доминанты наиболее распространенный?
1) гипогестогнозический тип; +
2) депрессивный тип;
3) оптимальный тип;
4) тревожный тип;
5) эйфорический тип.
27. Количество проблемных зон кризисной беременности
1) IX зон;
2) VII зон;
3) X зон;
4) XI зон. +
28. Коммуникативная компетентность предполагает
1) знание культурных норм;
2) наличие определенных психологических знаний и сформированность специальных навыков; +
3) только наличие определенных психологических знаний;
4) только сформированность специальных навыков.
29. Консультирование в ситуации репродуктивного выбора проводит
1) врач-генетик;
2) главный врач больницы;
3) медицинский психолог женской консультации (специалист по социальной работе или, при отсутствии, медицинский работник с высшим или средним медицинским образованием, прошедший повышение квалификации по психологическому доабортному консультированию); +
4) только медицинский психолог женской консультации.
30. Медицинская помощь при искусственном прерывании беременности оказывается
1) в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара или стационарных условиях; +
2) только в амбулаторных условиях;
3) только условиях дневного стационара.
31. Обязанности по содержанию ребенка и обеспечению его законных интересов несёт/несут
1) мать;
2) оба родителя; +
3) отец;
4) совершеннолетние братья/сестры.
32. Орденом «Родительская слава» награждаются родители, состоящие в браке, которые воспитывают
1) 3 детей;
2) 4 детей;
3) 5 детей;
4) 7 и более детей. +
33. Основное, что можно получить в результате беседы с медицинским психологом для пациентки в состоянии репродуктивного выбора, – это
1) материальную поддержку;
2) направление на аборт;
3) осуждение в произошедшем;
4) переформулирование проблемы. +
34. Основной причиной искусственного аборта являются
1) жилищные трудности;
2) карьера;
3) социальные причины;
4) экономические причины. +
35. Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям
1) родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком; +
2) только матерью;
3) только опекуном;
4) только отцом.
36. Право на универсальное пособие возникает, если размер среднедушевого дохода семьи
1) не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации; +
2) превышает величину прожиточного минимума в 2 раза в субъекте Российской Федерации;
3) превышает величину прожиточного минимума в 3 раза в субъекте Российской Федерации;
4) равен величине прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
37. При наличии уважительных причин (включая беременность) возможно заключение брака
1) с 13 лет;
2) с 14 лет;
3) с 15 лет;
4) с 16 лет. +
38. При первичном обращении женщины с целью искусственного прерывания беременности врач-акушер-гинеколог направляет беременную на основе информированного добровольного согласия (ИДС) в
1) кабинет вакцинопрофилактики;
2) кабинет главного врача;
3) кабинет медико-социальной помощи женской консультации; +
4) процедурный кабинет.
39. Продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам при одноплодной беременности
1) 30 дней до родов;
2) 50 дней до родов;
3) 70 дней до родов; +
4) 84 дня до родов.
40. Разрешенные слова для употребления при консультировании женщин:
1) аборт;
2) беременность;
3) прерывание;
4) материнство.
Выберите правильную комбинацию ответов
1) 1,2;
2) 1,3;
3) 2,3;
4) 2,4. +
41. Состояние, связанное с переживанием прошлого, когда в воображении вновь и вновь возникают образы пережитых конфликтов, психотравмирующих событий
1) гнев;
2) депрессивность; +
3) радость;
4) раздражительность.
42. Существует мнение, что основными причинами, побуждающими женщину принять решение об аборте, являются в большей степени
1) духовные факторы;
2) психологические факторы;
3) социальные факторы; +
4) экономические факторы.
43. Тактика психолога при наличии у пациентки в состоянии репродуктивного выбора признаков амбивалентности
1) демонстрировать своё раздражение по поводу того, что женщина ещё не справилась со своими сомнениями и не приняла окончательное решение;
2) игнорировать яркие проявления амбивалентности;
3) обращаться к пациентке с общими фразами типа: «Не волнуйтесь, все будет хорошо», «Успокойтесь, все в порядке» и т.п.;
4) скрывать эмоционально неприятную информацию об аборте;
5) следует спросить женщину, есть ли у неё хоть малейшие сомнения в правильности решения о прерывании беременности. +
44. Универсальное пособие ежемесячно предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и гражданам, имеющим детей в возрасте
1) до 17 лет; +
2) до 18 лет;
3) до 3 лет;
4) до 8 лет.
45. Цели психолога женской консультации
1) оптимизация жизнедеятельности семьи;
2) осознанное принятие решения женщиной о сохранении беременности и рождении ребенка; +
3) повышение эффективности супружества;
4) решение проблем воспитания детей.