Тест с ответами по теме «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психиатрия-наркология».
Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в развитых странах. В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило «Национальный план борьбы с наркоманией». В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление современных направлений и средств профилактической работы. Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат качество профилактической работы и степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта.
1. NIDA разработал руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков, оно содержит
1) популярные в Германии профилактические программы;
2) популярные в Польше профилактические программы;
3) популярные в США профилактические программы; +
4) рекомендации по организации профилактической работы. +
2. NIDA рекомендует использовать в профилактической работе
1) анамнестические данные;
2) достоверную информацию; +
3) психологические тесты;
4) различные методики. +
3. Актив молодежного движения по борьбе с наркоманией в Польше составляют
1) рабочая молодежь; +
2) родители;
3) студенты; +
4) школьники. +
4. Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в
1) арабских странах;
2) европейских странах;
3) любых странах;
4) развитых странах. +
5. Большинство зарубежных просветительских антиалкогольных, антинаркотических программ
1) активно поддерживаются и финансируются из вне;
2) активно поддерживаются и финансируются на государственном уровне; +
3) активно поддерживаются и финансируются не на государственном уровне;
4) активно поддерживаются и финансируются профессиональными сообществами.
6. В Австралии профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ ведется по моделям программ формирования
1) адаптации с окружающим миром;
2) адаптации с родителями;
3) адаптации со сверстниками;
4) жизненных навыков. +
7. В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило
1) «Национальный план борьбы с алкоголизмом»;
2) «Национальный план борьбы с зависимостью»;
3) «Национальный план борьбы с наркоманией»; +
4) «Национальный план борьбы с психоактивными веществами».
8. В Германии получили распространение специальные «Workcamps», так называемые «трудовые лагеря», где, помимо занятий, используются
1) занятия с психологом;
2) ролевые игры; +
3) самообучение;
4) упражнения. +
9. В Чикагском университете была разработана профилактическая программа
1) «Модель сопровождения зависимых»;
2) «Модель сопровождения лидеров»; +
3) «Модель сопровождения созависимых»;
4) «Модель сопровождения успешных».
10. В настоящее время профилактика употребления психоактивных веществ выходит на
1) межрайонный уровень;
2) межрегиональный уровень;
3) мировой общегосударственный уровень; +
4) областной уровень.
11. В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление
1) сбора средств;
2) современных направлений; +
3) средств профилактической работы; +
4) улучшение бытовых и материальных условий.
12. В ряде стран мира главная роль по распространению идей, которые должны свести к минимуму вреда злоупотребления психотропными веществами, отводится
1) неправительственным организациям; +
2) правительственным организациям;
3) просветительским организациям;
4) профессиональным сообществам.
13. Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат
1) их поведение во время проектов;
2) качество выполняемой работы;
3) качество профилактической работы; +
4) степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта. +
14. Для реализации комплекса профилактических средств употребления психоактивных веществ необходимо
1) обобщить отечественные подходы к организации профилактической работы; +
2) проанализировать зарубежный опыт профилактики употребления психоактивных веществ; +
3) увеличить сроки дезинтоксикации;
4) улучшить условия пребывания при госпитализации.
15. Для успешной профилактической деятельности необходимо, чтобы зарубежные программы были адаптированы к
1) местные эксперты были привлечены к процессу адаптации и выполнению программ; +
2) местным культуральным, экономическим, политическим условиям; +
3) мониторинг и оценка эффективности не были постоянными элементами профилактики;
4) целостный подход сочетался с высоким уровнем сотрудничества между вовлеченными организациями. +
16. Зарубежные специалисты классифицируют программы профилактики употребления ПАВ по различным основаниям
1) возраст; +
2) не употребляющих психоактивные вещества; +
3) связанные с конкретными группами психоактивных веществ; +
4) со стажем более 15 лет.
17. Исходя из анализа мирового опыта профилактической работы, одним из главных ее направлений можно считать формирование
1) адаптационных навыков;
2) дополнительных навыков;
3) здорового образа жизни; +
4) психологического здоровья.
18. К защитным факторам,влияющих на развитие ребенка, американские специалисты относят
1) крепкие семейные узы; +
2) не соблюдение окружающими общепринятых норм в отношении употребления ПАВ;
3) успех в школьных мероприятиях; +
4) участие родителей в жизни детей. +
19. К наиболее распространенным моделям американских профилактических программ, которые можно адаптировать для различных групп населения, относятся программы
1) «Жизненные навыки»; +
2) «Укрепление отношений»;
3) «Укрепление семьи»; +
4) проект STAR. +
20. Какое молодежное движение действует в Польше по борьбе с наркоманией?
1) «Единство»;
2) «Монаполист»;
3) «Монар»; +
4) «Монарх».
21. Ключевые инициативы в сфере национальной программы США
1) недопущение наркотиков в места, где дети и подростки учатся, играют и проводят свободное время; +
2) создание в школах, учреждениях дополнительного образования правильного отношения к ПАВ; +
3) усиление внимания к проблеме вреда психоактивных веществ в средствах массовой информации; +
4) усиление внимания по приему ПАВ.
22. Медицинская модель профилактики употребления ПАВ ориентирована преимущественно на
1) медико-социальные последствия; +
2) неврологические последствия;
3) психологические последствия;
4) физические последствия.
23. Наркоманию можно рассматривать как семейную проблему, реакция семьи может быть
1) деструктивной; +
2) конструктивной; +
3) лояльной;
4) негативной.
24. Образовательная модель детей и молодежи направлена на
1) обеспечение неполной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
2) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности; +
3) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при минимальной информированности;
4) обеспечение полной информацией о проблеме семьи и обеспечение свободы выбора при лечении.
25. Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования в профилактике употребления ПАВ обладают
1) достойным образование;
2) мощным воспитательным потенциалом; +
3) мощными навыками в воспитании;
4) положительным потенциалом в воспитании.
26. Основная цель деятельности «Группы Помпиду»
1) разрабатывать методические рекомендации;
2) разрабатывать научные подходы лечения;
3) разрабатывать перспективный план ведения больных;
4) разрабатывать практические рекомендации. +
27. Основные задачи «Группы Помпиду» как координационного органа в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств
1) не взаимодействовать с системой уголовного правосудия и борьба с незаконным оборотом наркотиков;
2) отслеживание новых тенденций и проблем, определение новых направлений работы; +
3) развитие обмена опытом и знаниями между руководителями ведомств, коллективами специалистов и учеными; +
4) разработка комплексных мер по борьбе с наркоманией на национальном, региональном и местном уровнях. +
28. Основные задачи форумов работы профилактической платформы «Группы Помпиду»
1) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических и родными;
2) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах; +
3) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и наркологами; +
4) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и психологами. +
29. Основные мишени профилактического вмешательства
1) отношения в семье; +
2) отношения внутри себя;
3) отношения со сверстниками; +
4) школьная среда.
30. Основные модели профилактики употребления ПАВ
1) медицинская; +
2) межведомственная;
3) образовательная; +
4) психосоциальная. +
31. Особого внимания «Группы Помпиду» по проведению форумов с привлечением молодежи разных стран заслуживает
1) государственная платформа;
2) общенациональная платформа;
3) профилактическая платформа; +
4) психологическая платформа.
32. Особое значение в профилактике употребления ПАВ имеют
1) общеобразовательные школы и правоохранительные органы;
2) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования; +
3) учреждения дополнительного образования и правоохранительные органы;
4) учреждения дополнительного образования и специализированные лечебные учреждения.
33. По результатам какого опроса выбирают лидера профилактической программы в Чикагском университете
1) психологического;
2) собеседования;
3) социального;
4) социологического. +
34. Программа «Укрепление семьи» направлена
1) на взаимоотношения со сверстниками;
2) на изучение факторов, влияющих на участие родителей в семейных программах; +
3) на повышение общей осведомленности семьи и молодежи; +
4) на проведение широких исследований по определению потребностей семей. +
35. Программы первичной профилактики доказали свою эффективность
1) для детей 6–10-летнего возраста; +
2) для молодежи 20 лет и старше;
3) среди молодых правонарушителей; +
4) среди подростков.
36. Просвещение и профилактика США в сфере психоактивных веществ представляют собой
1) стержень внутрисемейной программы по борьбе с ними;
2) стержень духовной программы по борьбе с ними;
3) стержень национальной программы по борьбе с ними; +
4) стержень региональной программы по борьбе с ними.
37. Профилактика употребления психоактивных веществ предполагает консолидацию усилий
1) наркологических служб;
2) органов управления;
3) психотерапевтических служб;
4) различных ведомств. +
38. Профилактическая работа международных волонтерских лагерей проходит под единым лозунгом
1) «Молодежь против ПАВ»;
2) «Молодежь против беззакония»;
3) «Молодежь против наркотиков»; +
4) «Молодежь против насилия».
39. Профилактические программы должны быть направленными на
1) ближайшее окружение;
2) на детей;
3) родителей;
4) семью. +
40. Профилактические программы должны соответствовать
1) возрастным категориям; +
2) культурным особенностям региона диагностическим критериям заболевания; +
3) психологической устойчивости.
41. Процесс распространения употребления наркотических и других ПАВ связан с
1) интенсивным формированием наркорынка; +
2) резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков; +
3) снижением цен на наркотики;
4) увеличением количества наркоманов.
42. Психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития
1) определенных врожденных навыков в противостоянии групповому давлению;
2) определенных приобретённых навыков в противостоянии групповому давлению;
3) определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению; +
4) определенных соматических навыков в противостоянии групповому давлению.
43. Работа с семьями наркоманов показывает, что семья может выступать
1) как фактор провокации срыва в период ремиссии; +
2) как фактор провокации употребления наркотиков; +
3) как фактор фиксации психической зависимости от наркотиков; +
4) показателем неэффективности реабилитационной и профилактической работы.
44. Развивающийся у родителей синдром родительской реакции на наркотизацию является фактором закрепления у подростка
1) аддиктивного поведения; +
2) наркоманического поведения;
3) нестабильного поведения;
4) психологической запущенности.
45. Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются
1) антиалкогольные; +
2) антинаркотические; +
3) психиатрического профиля;
4) психологического консультирования.
46. Специалисты «Группы Помпиду» подчеркивают, что профилактическая работа будет эффективной, если программы будут
1) включать обучение социальным навыкам, вовлекать в нее молодежь; +
2) не учитывать культуральные особенности;
3) опираться на использование новых информационных технологий; +
4) опираться на научные разработки и теорию. +
47. Специалисты выделяют следующие семейные факторы, которые негативно влияют на развитие ребенка и являются наиболее опасными
1) неблагоприятная семейная атмосфера, особенно если родители злоупотребляют ПАВ; +
2) негативное отношение к употребляющим ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе;
3) неумелое воспитание, отсутствие взаимопонимания и заботы со стороны родителей; +
4) принадлежность к отвергнутым или общение с отвергнутыми детьми. +
48. Среди задач, которые решают в профилактической работе австралийские педагоги, можно выделить следующие
1) не обращать внимания на эмоции;
2) обучить детей методам решения жизненных проблем; +
3) преодоления стресса и снятия напряжения без применения психоактивных веществ; +
4) способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей. +
49. Что в США привело к разработке огромного количества программ профилактики употребления психоактивных веществ?
1) консолидация групп анонимных алкоголиков и их семей;
2) консолидация усилий государства и общества; +
3) консолидация ученых и семьи; +
4) консолидация школы и детских организаций. +
50. Что мешало при исследовании направленных на изучение моделей употребления ПАВ по профилактике «Группы Помпиду» получить исчерпывающую картину?
1) исследования проводились в разные моменты времени; +
2) обследовались возрастные группы женского пола;
3) обследовались разные возрастные группы; +
4) произвольно разработанные методики. +
51. Что содержит политический документ «Группы Помпиду» для дополнительного направления профилактической деятельности?
1) ежемесячные консилиумы;
2) ежемесячные конференции;
3) ежемесячные семинары;
4) руководство для ответственных лиц по разработке, обзору и выполнению антинаркотических стратегий и планов. +
52. Эксперты Национального института наркомании установили, что наркотики, вызывающие зависимость, коренным образом изменяют головной мозг ребенка, вызывая
1) маниакальную, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению; +
2) психологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
3) психосоматическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
4) физиологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению.
53. Эксперты европейских стран к трудностям в профилактической работе относят, прежде всего
1) низкий уровень межведомственного сотрудничества; +
2) низкий уровень социальной активности;
3) противоречивые профилактические цели; +
4) фокусирование на краткосрочных и честолюбивых результатах. +
54. Эффективное лечение в США связано с решением
1) медицинских проблем; +
2) общечеловеческих проблем;
3) психологических проблем; +
4) социальных проблем. +