Тест с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с врачами, с коллегами, с родственниками пациента. Особенности конфликта медицинской сестры и пациента состоят в том, что конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента, обуславливается профессиональным выгоранием и медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины. Главной причиной агрессии пациентов является страх, переживание. Основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации заключаются в осознании собственного состояния и осознании состояния другого. Причины профессионального выгорания являются изматывающий труд и нарушение идентичности себя в профессии.
1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с врачами; +
2) с коллегами; +
3) с правительством;
4) с представителями фармкомпаний;
5) с родственниками пациента. +
2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?
1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;
2) вина всегда лежит на медицинской сестре;
3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента; +
4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием; +
5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины. +
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) биологическая подоплёка;
2) обусловленность символических миром; +
3) особая роль массмедиа; +
4) социальная сконструированность; +
5) чисто психологическая природа.
4. Главная причина агрессии пациентов
1) злой умысел;
2) изменённое состояние сознания;
3) психопатия;
4) страх, переживание. +
5. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) общий интеллект;
4) рефлексия. +
6. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) биологический;
2) культурный; +
3) физический;
4) химический.
7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) воздействие массмедиа; +
2) запреты в медицинской среде; +
3) положительный настрой медперсонала;
4) состояние больных; +
5) хозяйственная деятельность администрации.
8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) донесение только правдивой информации;
2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства; +
3) косвенная индукция недоверия агрессии; +
4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
5) создание негативного образа врача. +
9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) ответная агрессия;
2) отсутствие симметричного ответа; +
3) положительное отношение; +
4) понимание первопричин агрессии пациента; +
5) применение физической силы.
10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) власть персонала над пациентами; +
2) доброжелательность персонала;
3) наличие множества запретов; +
4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы; +
5) природная недоброжелательность пациентов.
11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?
1) игнорирование;
2) настаивание на собственной правоте;
3) осознание собственного состояния; +
4) осознание состояния другого. +
12. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) потеря интереса к профессии; +
2) психическое благополучие;
3) психологическая диссоциация; +
4) психосоматические болезни; +
5) увеличение доходов.
13. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд; +
2) интересная и разнообразная деятельность;
3) нарушение идентичности себя в профессии; +
4) только физическая усталость.
14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) игнорирование;
2) ответная агрессия;
3) принятие; +
4) физическое подавление.
15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) психологические процессы;
3) символические представления о должном; +
4) экономические процессы.
16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) агрессия;
2) безразличие;
3) забота; +
4) принятие; +
5) эмпатия. +
17. Конфликт с больным в сестринской практике
1) абсолютно недопустим; +
2) желателен;
3) иногда допустим;
4) приемлем.
18. Конфликт – процесс
1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) односторонний;
4) основанный на эмпатии; +
5) самоиндуцирующийся. +
19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) данными органов чувств;
2) интроспекцией;
3) исключительно объективной реальностью;
4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями. +
20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) исключительно традицией;
2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
3) социальным положением медперсонала;
4) уголовным кодексом.
21. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) обусловленность биологическими инстинктами;
2) обусловленность и психологией, и культурой; +
3) чисто культурная обусловленность;
4) чисто психологическая обусловленность.
22. Ощущение усталости при выгорании
1) объективно отражает утомление профессионала;
2) обычно не проявляется;
3) является психологическим феноменом; +
4) является следствием только тяжёлого физического труда.
23. Понятие рефлексии включает в себя
1) внешний контроль;
2) внушаемость;
3) размышление о своих поступках; +
4) самоконтроль; +
5) самонаблюдение. +
24. Причины агрессии больных
1) безысходность; +
2) давление больничной атмосферы; +
3) надежда на скорое выздоровление;
4) психическое благополучие;
5) страх. +
25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) агрессия;
2) доброжелательность; +
3) жалобы в администрацию;
4) игнорирование;
5) принятие. +
26. Рефлексия в психологии – это
1) вид эмпатии;
2) отражение самого себя в собственном сознании; +
3) способность к суждению;
4) этичность поступков.
27. Рефлексия – свойство
1) в основе своей врождённое; +
2) индивидуальное;
3) исключительно приобретённое;
4) социально обусловленное.
28. Рефлексия – это компетенция
1) общечеловеческая; +
2) политическая;
3) социальная;
4) экономическая.
29. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) изматывание тяжёлым трудом; +
2) интерес к работе;
3) повышение продуктивности работы;
4) привыкание к деятельности; +
5) психологическая усталость. +
30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) гиперрефлексивность;
2) недостаток рефлексии; +
3) психическое благополучие;
4) удовлетворённость своей работой.
31. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность; +
2) комфортные условия труда;
3) осмысленный труд;
4) тяжёлые психологические условия труда; +
5) тяжёлый труд «на износ». +
32. Эмпатия – в основе своей процесс
1) вербальный;
2) социально-обусловленный;
3) формализованный;
4) эмоциональный. +