Почему от некоторых песен всем хочется танцевать
Синкопированный ритм может помочь нашему мозгу найти ритм
Эксперты получили более глубокое понимание того, почему люди спонтанно танцуют под музыку. Новые исследования показывают, что импульс к движению в такт, известный как «опыт грува», зависит от степени синкопированности музыки, что влияет на предсказуемость ритма.
Исследование раскрывает, «почему мы не можем устоять перед соблазном двигаться в такт, когда слушаем музыку с оптимальным уровнем синкопирования»,
Синкопы — это ритмические структуры, в которых акцентированные или неакцентированные доли мелодии появляются в неожиданных местах относительно стандартного ритма. Чем больше синкоп в музыкальном произведении, тем труднее предугадать ритм следующих тактов.
В серии экспериментов с участием более 60 человек исследовали, как синкопирование связано с опытом грува. В одном из тестов участникам воспроизводили 12 различных мелодий с основным ритмом в два герца (два события в секунду). Ритмические сдвиги мелодий варьировались, каждая мелодия воспроизводилась с тремя различными уровнями синкопирования. Участники оценивали, насколько сильно они хотели танцевать под каждую мелодию.
Ученые сообщили, что средняя степень синкопирования вызывала наиболее сильное желание двигаться под музыку. Напротив, очень высокая или очень низкая степень синкопирования не давала такого же эффекта. Другими словами, люди не особенно хотели танцевать под полностью предсказуемый или очень неожиданный ритм.
Кроме того, исследование показывает, что опыт грува связан с поиском основного ритма музыки. Когда группе участников нужно было постукивать пальцем, представляя танцевальные шаги, они делали это почти исключительно под базовый ритм в 2 Гц, а не под ритм мелодии.
Чтобы лучше понять, как мозг извлекает эти движения из мелодии, ученые измерили мозговую активность у 29 человек с помощью магнитоэнцефалографии — метода, измеряющего магнитные поля, создаваемые мозгом, когда участники слушали музыку. Анализ показал, что слуховая кора мозга — основная область обработки слуховых стимулов — в первую очередь следует ритму мелодии. Между тем, дорсальный слуховой путь, область мозга, соединяющая слуховую кору с двигательными областями, — это то место, где ритм совпадает с основным ритмом. Вероятно, что импульс к танцу возникает в этом пути и затем передается в двигательные области.
Исследователи также смоделировали свои результаты математически с помощью квадратичной зависимости, получив перевернутую U-образную кривую, где наивысшее желание двигаться возникало при среднем уровне синкопирования. При умеренном уровне синкопирования наш мозг «все еще может извлекать периодический ритм из мелодий». Собрав все доказательства вместе, он и его коллеги утверждают, что мозг пытается предвидеть предстоящие ритмы среди синкопирования мелодии, что приводит к импульсу танцевать.
Ученые, которые не участвовали в новом исследовании, объясняет, что многие исследования до сих пор сосредоточены либо на слуховом восприятии музыки, либо на моторике танца. «Это исследование делает шаг к преодолению разрыва между ними». Она добавляет, что сложность координации и интеграции областей мозга может помочь выяснить, почему у некоторых людей нарушены ритмические движения.
Ключевым мотиватором его работы является понимание того, как люди воспринимают время и как двигательная система помогает нам распознавать временные закономерности и предвидеть будущие события. «Что меня завораживает, так это отсутствие у нас специального чувства времени», — говорит он. «У нас есть специализированные системы для обработки звука и света, но восприятие времени остается неуловимым».
Согласно журналу о психологии мы собираем для Вас всю самую необходимую и полезную информацию.
Так же вы можете посмотреть похожие темы:
Как овладеть искусством флирта
Сила воли: как заставить себя делать то, что не хочется. Советы психолога