Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Безопасность товаров детского ассортимента как фактор формирования здорового образа жизни»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Безопасность товаров детского ассортимента как фактор формирования здорового образа жизни» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Безопасность товаров детского ассортимента как фактор формирования здорового образа жизни» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков».


Безопасная стелька для детской обуви характеризуется высокими тепло- и влагозащитными свойствами, гигроскопичностью и пластичностью. Безопасность обуви определяется безопасностью для здоровья, обеспечением благоприятного микроклимата вокруг стопы и соответствием анатомо-физиологическим особенностям организма ребенка. Биологическая безопасность детской обуви определяется токсиколого-гигиеническими показателями и физико-гигиеническими показателями.

1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков, учитываемые при разработке гигиенических требований к товарам детского ассортимента:

1) большая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов, имеющих хорошее кровоснабжение; +
2) больший удельный вес кожного дыхания в обменных процессах; +
3) высокая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды; +

4) высокая скорость регенерации тканей;
5) низкая защитная функция кожи. +

2. Безопасная стелька для детской обуви характеризуется

1) высокими тепло- и влагозащитными свойствами; +
2) гигроскопичностью; +

3) наличием антибактериальной пропитки;
4) пластичностью. +

3. Безопасность обуви определяется

1) безопасностью для здоровья; +
2) обеспечением благоприятного микроклимата вокруг стопы; +
3) соответствием анатомо-физиологическим особенностям организма ребенка; +

4) эстетическим видом.

4. Биологическая безопасность детской обуви определяется

1) конструктивными особенностями обуви;
2) санитарно-химическими показателями;
3) токсиколого-гигиеническими показателями; +
4) физико-гигиеническими показателями. +

5. В купальных изделиях проводятся испытания по показателю гигроскопичность

1) с учетом возраста пользователя; +
2) с учетом их функционального назначения;
3) с учетом площади непосредственного контакта с кожей; +
4) с учетом сезонности изделия. +

6. В понятие биологическая безопасность входят

1) микробиологические показатели; +
2) органолептические показатели;
3) токсикологические показатели; +
4) физико-химические показатели; +
5) физические показатели. +

7. В рукавицах и перчатках исследование воздухопроницаемости выполняется

1) с учетом возраста пользователя;
2) с учетом их функционального назначения; +
3) с учетом площади непосредственного контакта с кожей;
4) с учетом сезонности изделия. +

8. В техническом регламенте Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», устанавливаются требования к следующим видам безопасности

1) биологическая; +
2) физическая;
3) химическая; +
4) ядерная.

9. Выделяют следующие категории детской обуви:

1) дошкольная; +
2) малодетская; +

3) юношеская;
4) ясельная. +

10. Высокая гигроскопичность внутренних слоев одежды

1) не влияет на комфортность носки;
2) является отрицательным свойством материалов;
3) является положительным свойством материалов. +

11. Высота каблука в детской обуви определяется

1) половозрастными особенностями пользователя; +
2) продолжительностью носки; +

3) сезонностью обуви;
4) ценовой категорией обуви.

12. Гигиеническая оценка детской обуви проводится по группе показателей безопасности:

1) биологической; +
2) механической; +

3) радиационной;
4) химической. +

13. Действующие требования безопасности к товарам детского ассортимента изложены в

1) методических указаниях;
2) санитарных правилах и нормах;
3) техническом регламенте Таможенного союза; +
4) федеральном законе.

14. Детская одежда подразделяется на

1) изделия 1-го и 2-го слоев;
2) изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев; +
3) изделия 1-го, 2-го, 3-го и 4-го слоев;
4) изделия 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го слоев.

15. Для детей, в сравнении со взрослыми, характерно

1) более высокая защитная функция кожи;
2) более интенсивное кровоснабжение кожных покровов; +
3) большая (на единицу массы тела) площадь кожных покровов; +
4) кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах. +

16. Дополнительные требования безопасности к изделиям для новорожденных (первые 28 дней жизни) содержат требования к

1) внешним и декоративным элементам, выполненным из синтетических материалов; +
2) соединительным швам, выполненным на лицевую сторону; +
3) составу материалов, используемых для их изготовления; +

4) уровню миграции химических веществ.

17. Защитные свойства поверхностного слоя зимней одежды обеспечиваются

1) высокой воздухопроницаемостью;
2) высокой гигроскопичностью;
3) низкой воздухопроницаемостью; +
4) низкой гигроскопичностью. +

18. Здоровый образ жизни — это

1) образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом;
2) образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья и укрепление человеческого организма в целом;
3) образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. +

19. Использование подгузников допускается в следующих случаях:

1) при аллергических проявлениях на коже;
2) при длительных зимних прогулках на открытом воздухе; +
3) при стойком повышении температуры тела;
4) при частом жидком стуле.

20. Испытания по показателю гигроскопичность проводятся

1) в купальных изделиях;
2) в нательном белье; +
3) в рукавицах, перчатках;
4) демисезонных брюках. +

21. К анатомо-физиологическим особенностям детей и подростков, влияющим на формирование высокой «химической нагрузки» от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, относится

1) большая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов; +
2) высокая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды; +

3) меньшая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов;
4) низкая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

22. К детской обуви предъявляются следующие требования

1) надежное и удобное закрепление на ноге; +
2) требования к рельефу подошвы;
3) требования к форме каблука;
4) широкая носочная часть. +

23. К изделиям для ухода за детьми (в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011) относятся

1) парфюмерно-косметические наборы;
2) посуда, столовые приборы; +
3) санитарно-гигиенические и галантерейные изделия; +
4) соски молочные, соски-пустышки. +

24. К конструктивным особенностям обуви относится

1) высота каблука и задника; +
2) масса полупары обуви;
3) прочность фиксации на ноге; +
4) форма обуви. +

25. К непосредственным функциям задника в детской обуви относятся

1) защита пятки; +
2) предупреждение деформации стопы; +
3) препятствие скольжению стопы кзади; +

4) формирование правильной походки.

26. К одежде и изделиям 1-го слоя относятся

1) верхние сорочки;
2) костюмы;
3) нательное бельё; +
4) сарафаны.

27. К одежде и изделиям 2-го слоя относятся

1) изделия корсетные и купальные;
2) изделия чулочно-носочные;
3) нательное и постельное бельё;
4) юбки. +

28. К одежде и изделиям 2-го слоя относятся

1) изделия без подкладки и изделия, в которых подкладка занимает менее 40 процентов площади верха изделия; +
2) изделия на подкладке, в которых подкладка занимает более 40 процентов площади верха изделия;
3) изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя;
4) изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя. +

29. К одежде и изделиям 3-го слоя относятся

1) верхние сорочки;
2) пальто; +
3) свитеры;
4) фартуки.

30. К основным требованиям эксплуатации обуви, способствующим формированию у ребенка основ здорового образа жизни, можно отнести

1) исключение воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей; +
2) использование анатомических стелек;
3) правильность подбора обуви по размеру стопы; +
4) регулярность просушивания обуви при комнатной температуре, обработку специальными защитными составами. +

31. К основным факторам, способствующим формированию здорового образа жизни относятся

1) безопасность факторов среды обитания; +
2) генетически обусловленный уровень состояния здоровья; +
3) образ жизни человека, ориентированный на бережное отношение к здоровью своему и окружающих, выполнение здоровьесберегающих мероприятий; +

4) уровень экономического благополучия.

32. К причинам, способствующим развитию деформаций стопы относятся

1) высокая двигательная активность;
2) высокая статическая нагрузка; +
3) позднее замещение хрящевой ткани костной; +
4) слабость мышц нижних конечностей. +

33. К товарам детского ассортимента (в соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011) относятся

1) изделия для ухода за детьми; +
2) обувь; +
3) одежда, изделия трикотажные; +

4) персональная электронно-вычислительная техника.

34. К физико-гигиеническим показателям, исследуемым при оценке безопасности обуви, относится

1) воздухопроницаемость;
2) гигроскопичность;
3) напряженность электростатического поля на поверхности обуви. +

35. К физико-гигиеническим показателям, определяемым в одежде для детей, относится

1) воздухопроницаемость; +
2) гигроскопичность; +

3) напряженность электромагнитного поля;
4) напряженность электростатического поля. +

36. К функциям обуви можно отнести

1) влияние на успеваемость обучающихся;
2) предохранение стопы от механических повреждений; +
3) содействие мышцам и связкам в удержании свода стопы в нормальном положении; +
4) создание удобства передвижения. +

37. Количество и концентрация химических веществ в продукте питания в меньшей степени зависят от

1) агрегатного состояния пищи; +
2) длительности контакта посуды с пищевым продуктом;
3) сырья, используемого для изготовления посуды;
4) химической «агрессивности» пищи.

38. Комфортность летней одежды обеспечивается

1) высокой воздухопроницаемостью; +
2) высокой гигроскопичностью; +

3) низкой воздухопроницаемостью;
4) низкой гигроскопичностью.

39. Маркировка продукции может быть нанесена на

1) листок-вкладыш к продукции; +
2) само изделие; +

3) транспортировочную тару;
4) упаковку изделия; +
5) этикетку, прикрепляемую к изделию или товарному ярлыку. +

40. На этикетках готовых изделий для детей какого возраста следует указывать «Предварительная стирка обязательна»?

1) для детей в возрасте до 1 года на бельевых изделиях имеющих значительную площадь непосредственного контакта с кожей ребенка (боди, слипы, ползунки, распашонки и т.п.); +
2) для детей в возрасте до 3 лет;
3) для детей любого возраста;
4) для новорожденных (первые 28 дней жизни). +

41. Не проводятся испытания по показателю воздухопроницаемость

1) в брюках и полукомбинезонах осенне-зимнего ассортимента; +
2) нательном белье (майки, футболки, трусы);
3) сарафанах, шортах; +
4) халатах, блузках, верхних сорочках, свитерах.

42. Неблагоприятный эффект от воздействия подгузника на организм ребенка определяется

1) значительной площадью контакта изделия с кожными покровами ребенка; +
2) наличием в изделии вредных химических веществ, способных мигрировать в околокожное пространство; +

3) необходимостью частой замены;
4) чувством дискомфорта.

43. Необходимость регламентирования требований безопасности к одежде для детей и подростков определяется

1) высоким уровнем теплопродукции; +
2) высокой двигательной активностью детей и подростков; +

3) меньшим удельным весом кожного дыхания в обменных процессах;
4) несовершенством процессов терморегуляции. +

44. Открытая пяточная часть допускается в обуви для детей

1) в возрасте до 14 лет; +
2) в возрасте до 3 лет;
3) в возрасте до 5 лет; +
4) в возрасте до 7 лет. +

45. Оценка безопасности одежды для здоровья детей проводится по группам показателей безопасности

1) биологической; +
2) механической;
3) химической. +

46. Оценка безопасности одежды для здоровья детей проводится по показателям

1) органолептическим;
2) санитарно-химическим; +
3) токсиколого-гигиеническим; +
4) физико-гигиеническим. +

47. Оценка местного кожно-раздражающего действия выполняется только у одежды и изделий, относящихся к

1) 1-му слою; +
2) 2-му слою; +

3) 3-му слою;
4) 4-му слою.

48. Повседневное ношение обуви на высоком (более 4 см) каблуке вызывает следующие нарушения

1) смещение центра тяжести вперед, способствующего формированию большого поясничного изгиба; +
2) увеличение нагрузки на передний отдел стопы и деформацию пальцев; +

3) увеличение продольного размера таза;
4) уплощение свода стопы. +

49. Предполагаемое поведение у детей раннего возраста проявляется в виде

1) использования предмета в соответствии с его назначением;
2) использования предмета в соответствии с рекомендациями производителя;
3) наличия у ребенка контроля над временем использования;
4) способности ребенка использовать предмет не по назначению. +

50. При изготовлении детской посуды, имеющей контакт с пищевыми продуктами, допускается применение

1) материалов, выделяющих в модельную среду химические вещества 1-го и 2-го класса опасности;
2) материалов, выделяющих в модельную среду химические вещества 3-го и 4-го класса опасности; +
3) поликарбоната, поливинилхлорида, меламина;
4) полистирола, полиэфиров, винилацетата. +

51. При исследовании безопасности сосок, сосок-пустышек, изделий санитарно-гигиенических и галантерейных предусмотрено определение

1) изменения pH водной вытяжки; +
2) изменения перманганатной окисляемости;
3) изменения привкуса водной вытяжки; +
4) изменения цветности водной вытяжки.

52. При исследовании биологической безопасности щеток зубных, массажеров для десен оцениваются

1) наличие острых краёв и кромок;
2) санитарно-химические;
3) токсикологические показатели; +
4) физико-гигиенические показатели.

53. При оценке безопасности для детей одежды электризуемость исследуют на поверхности изделий

1) 1-го слоя одежды; +
2) 2-го слоя одежды; +

3) 3-го слоя одежды.

54. При оценке безопасности обуви производится ее распределение на категории в соответствии с

1) половозрастными особенностями детей; +
2) сезонностью обуви;
3) сырьевым составом материалов, используемых для изготовления обуви;
4) функциональным назначением обуви.

55. При оценке безопасности одежды для здоровья детей учитывается

1) длительность и частота использования; +
2) ее функциональное назначение; +
3) площадь непосредственного контакта с незащищенными кожными покровами; +

4) предполагаемое поведение ребёнка.

56. Продукция, получившая допуск к выпуску в обращение на рынке стран-членов Таможенного союза должна иметь

1) маркировку единым знаком обращения на рынке государств — членов Таможенного союза; +
2) маркировку продукции; +
3) указание вида и номера нормативного документа, устанавливающего требования безопасности;
4) указание номера протокола исследования и организации, проводившей исследование.

57. Пяточная часть в обуви может быть открытой при условии её надёжной фиксации для детей

1) в возрасте от 1 года до 3 лет;
2) в возрасте от 12 до 16 лет;
3) в возрасте от 3 до 7 лет; +
4) в возрасте от 7 до 12 лет.

58. Сильная электризуемость текстильных полотен вызывает

1) прилипание ткани к телу; +
2) серьезный дискомфорт; +

3) уменьшение бактериальной обсемененности ткани;
4) усиление бактериальной обсемененности ткани. +

59. Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», содержит совокупность требований

1) безопасности для здоровья; +
2) к качеству товаров; +

3) срокам реализации;
4) условиям хранения.

60. Технический регламент Таможенного союза является документом

1) городского значения;
2) межгосударственным; +
3) районного значения;
4) федерального значения.

61. Ткани с высокой гигроскопичностью используются для изготовления

1) 1-го и 2-го слоя одежды;
2) 1-го слоя одежды; +
3) 2-го слоя одежды;
4) верхних слоев зимней и демисезонной одежды.

62. Ткани с минимальной гигроскопичностью используются для изготовления

1) 1-го и 2-го слоя одежды;
2) 2-го слоя одежды;
3) верхних слоев зимней и демисезонной одежды; +
4) внутренних слоев одежды.

63. Целесообразность разработки гигиенических требований к товарам детского ассортимента определяется

1) анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков; +
2) поведенческими особенностями детей и подростков; +

3) приоритетностью защиты детского населения;
4) экономической целесообразностью.

Secured By miniOrange