Дети и их воспитание

Влияние социальных сетей на молодежь: 10 вопросов

Главный научный сотрудник APA дает несколько рекомендаций о том, как помочь подросткам развить навыки грамотности в социальных сетях.

Родителям и опекунам может быть сложно следить за всем, что происходит в социальных сетях. Попытка просеять огромный объем контента, с которым сталкиваются ваши дети в интернете, может показаться невозможной задачей. Поэтому APA рекомендует подросткам развивать навыки грамотности в социальных сетях перед тем, как они начнут активно пользоваться ими, и получать постоянные напоминания, которые помогут им закрепить эти умения.

Чтобы достичь этой цели, платформы социальных сетей, школы и родители могут сыграть свою роль в обучении грамотности в социальных сетях. APA рекомендует, чтобы обучение включало в себя различные аспекты, непосредственно связанные с тем, как подростки используют социальные сети, и их психическим здоровьем. В этом контексте, соответствуя рекомендациям APA, доктор философии Митч Принштейн, ведущий научный сотрудник APA, отвечает на часто задаваемые вопросы о грамотности в социальных сетях. Его ответы основаны на множестве исследований, в которых участвовали десятки тысяч подростков, проведенных в течение последнего десятилетия в различных странах мира.

1. Отражают ли социальные сети реальный мир?

Социальные сети и реальная жизнь имеют различия. Важно напоминать подросткам, что лайки, комментарии или посты не всегда отражают общественное мнение. Высказанные в сообщениях или комментариях мнения не всегда являются представлением большинства в их сообществе.

2. Как я узнаю, что информация в Интернете правдива?

Социальные сети заполнены неточной или специально созданной информацией, направленной на введение людей в заблуждение. Как дезинформация, так и манипулятивные материалы легко распространяются в онлайне. Нас могут обмануть, заставив верить в то, что мы видим, даже если мы этого не осознаем. Исследования показывают, что ложная информация распространяется с большей скоростью, чем фактически достоверная, поэтому мы, вероятно, чаще сталкиваемся с дезинформацией, чем предполагаем.

Важно обсудить с ребенком, как определить, является ли источник надежным и достойным доверия. Онлайн-игра getbadnews.com, созданная психологами, помогает игрокам распознавать тактики, используемые для распространения ложной информации в сети. Еще один ресурс, Spotthetroll.org, разработанный учеными-психологами, помогает детям отличать настоящих пользователей социальных сетей от ботов.

3. Что на самом деле означает лайк?

Иногда мы ставим лайк под постом просто для приятности. Это важно помнить, потому что мы можем быть обмануты публикациями, которые набрали много лайков. На самом деле, некоторые из этих лайков могут быть даже не от настоящих людей.

Научные исследования показывают, что когда мы видим пост с большим количеством лайков, мы склонны к тому, чтобы ему понравиться и поверить. Некоторые исследования указывают на то, что наш мозг реагирует по-разному на публикации с большим количеством лайков, что может повлиять на нас, даже если мы об этом не задумываемся. Важно помнить, что лайки не всегда свидетельствуют о том, что люди согласны с содержанием.

4. Что такое слишком частое использование социальных сетей?

Проведение множества часов в интернете, при этом ведя здоровый образ жизни, например, честно общаясь с друзьями или получая знания из достоверных источников, может быть вполне приемлемым. Тем не менее, около 50% подростков отмечают по крайней мере один из следующих признаков проблемного использования социальных сетей:

  • Неспособность прекратить пользоваться, даже если хочется
  • Вмешательство социальных сетей в их повседневную жизнь
  • Стремление изо всех сил или ложь, чтобы продолжать пользоваться ими
  • Проблемы с учебой или отношениями из-за использования социальных сетей.

Важно помочь подросткам осознать эти признаки проблемного использования социальных сетей и при необходимости помочь им сократить время, проведенное в сети.

5. Какие инструменты социальных сетей наиболее безопасны?

Здоровые отношения в подростковом возрасте — это связи с другими людьми, которые характеризуются социальной поддержкой, эмоциональной близостью, дружбой и сопереживанием. Социальные сети могут быть полезны, когда помогают укреплять подобные связи. Взаимодействие с поддерживающими сверстниками может способствовать развитию у детей и подростков положительного поведения, такого как сотрудничество, сопереживание и доверие.

Поощрение молодежи использовать социальные сети таким образом, чтобы они могли откровенно выражать себя и находить истинное соединение с другими, например, через прямые сообщения, является важным. Простое лайкание постов без более глубокого взаимодействия не способствует развитию психологически здоровых отношений.

Родители также должны осознавать, что их дети могут искать информацию и поддержку в интернете, чтобы узнать о вопросах, касающихся их здоровья или личности, о которых им трудно говорить лично. Важно находить баланс между родительским контролем и потребностями подростка в конфиденциальности. Обсуждение этого баланса заранее с вашим ребенком может помочь ему почувствовать себя уважаемым, а вам — установить правила, обеспечивающие его безопасность.

6. Как мне помочь предотвратить конфликты в социальных сетях?

Научите подростков осознавать свою ответственность за киберзапугивание и онлайн-ненависть. Уничижительное или оскорбительное поведение в интернете с целью получения лайков или подписчиков может причинить серьезный вред другим. То же самое относится и к лайкам под постами, которые подстрекают киберненависть. Исследования показывают, что такое поведение вредит не только жертвам, но и другим пользователям, которые становятся свидетелями онлайн-ненависти.

Обсудите с вашим ребенком признаки киберзапугивания, такие как публикация оскорбительных сообщений или поощрение насилия через цифровые технологии, чтобы исключить других. Поощряйте подростков обращаться к вам или другим взрослым, если они станут свидетелями киберзапугивания. Также важно обсудить с ребенком доброту и серьезность последствий киберзапугивания.

7. Как я могу убедить ребенка не сравнивать себя с тем, что он видит в Интернете?

Это вполне естественно верить в то, что мы видим, и сравнивать себя с другими людьми. С развитием интернета эта возможность стала еще более доступной. Однако для подростков, которые только формируют свою самооценку, это может быть опасным. Молодые люди, которые используют социальные сети для сравнения своей внешности или получения отзывов о своих фотографиях, подвержены риску ухудшения своего отношения к собственному телу, расстройствам питания и депрессии, особенно среди девочек.

Важно помочь своему ребенку осознать, что люди в интернете представляют только то, что они хотят, чтобы вы видели, создавая тщательно отобранный образ своей жизни и внешности. Многие фотографии и видео проходят через фильтры или обрабатываются с помощью программ редактирования. И даже если люди знают об этих инструментах, они часто все равно принимают просматриваемый контент за истину. Подросткам и взрослым важно осознавать это и постоянно напоминать себе, что то, что они видят в интернете, не всегда соответствует реальности.

8. Что, если я увижу дискриминацию в Интернете?

Онлайн-сообщество часто отражает реальный мир, где, к сожалению, присутствуют дискриминация, предвзятость, подстрекательство к ненависти и жестокость. Обучите детей анализировать расистские высказывания и распознавать системный расизм в интернете. Исследования показывают, что молодые люди, способные критически воспринимать расистский контент, испытывают меньше психологических проблем, когда они сталкиваются с травматическими ситуациями, связанными с расовой дискриминацией в онлайне. У каждого подростка есть возможность помочь всем ощутить себя равными и ценными, принимая осознанные решения в интернете.

9. Как я могу безопасно говорить о психическом здоровье?

Вполне естественно задавать вопросы о своем психическом здоровье. Однако важно учить подростков обращаться за информацией только к лицензированным специалистам в области психического здоровья, а также к надежным агентствам здравоохранения или ассоциациям, которые представляют квалифицированных экспертов. Помогите подросткам не забывать спрашивать о наличии научных доказательств подтверждения информации, которую они находят в интернете. Объясните им, почему важно иметь подтвержденные факты перед тем, как делать решения о медицинском обслуживании.

10. Почему существуют социальные сети?

Подросткам стоит осознать, что большинство социальных сетей функционируют с целью получения прибыли, собирая данные о своих пользователях. Обсудите с вашим подростком, каким образом эти компании могут собирать и хранить информацию о том, что они просматривают, нажимают или публикуют. Эти данные могут использоваться и передаваться компаниями способами, которые даже взрослым трудно понять. Для удержания внимания пользователей социальные сети разрабатывают различные функции, такие как кнопки, бесконечная прокрутка и автовоспроизведение видео, от которых очень трудно отказаться. Они также используют потребность подростков в социальных связях для стимулирования определенного поведения в интернете. Важно, чтобы молодые люди осознавали, что некоторые функции социальных сетей иногда могут помочь им получить полезную информацию, но в других случаях могут негативно повлиять на их психическое здоровье.

Согласно журналу о психологии мы собираем для Вас всю самую необходимую и полезную информацию.

Secured By miniOrange