Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Профилактика общественно опасных действий психически больных во внебольничных подразделениях психиатрической службы»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профилактика общественно опасных действий психически больных во внебольничных подразделениях психиатрической службы» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профилактика общественно опасных действий психически больных во внебольничных подразделениях психиатрической службы» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Судебно-психиатрическая экспертиза».


Факторами суицидального риска у лиц с тяжелыми психическими расстройствами являются бредовые идеи самообвинения и самоуничижения и витальная тоска. Специальными мерами профилактики общественной опасности психически больных в амбулаторных условиях являются активное диспансерное наблюдение и принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях. Риск общественно опасного поведения психически больных увеличивает наличие криминального опыта.

1. Активное диспансерное наблюдение является

1) видом оказания специализированной помощи лицам с тяжелыми психическими расстройствами;
2) видом принудительных мер медицинского характера, назначаемым психически больным с противоправным поведением;
3) подвидом диспансерного наблюдения, который устанавливается в отношении больных, склонных к совершению общественно опасных действий; +
4) подвидом медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и нарушениями поведения с гетероагрессией;
5) подвидом принудительного лечения лиц с расстройством сексуального предпочтения в форме педофилии.

2. В отношении лиц с психическими расстройствами, в структуру которых входят симптомы, обуславливающие склонность к совершению общественно опасных действий, целесообразно рассмотреть вопрос о/об

1) изоляции от общества с длительным (не менее года) пребыванием в психиатрическом стационаре;
2) изоляции от общества с последующим направлением в стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами;
3) обращении в суд для назначения принудительных мер медицинского характера;
4) представлении на медико-социальную экспертную комиссию с целью определения группы инвалидности;
5) установлении активного диспансерного наблюдения. +

3. В период исполнения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях оказание медицинской помощи больным проводится в соответствии с/со

1) Уголовным законодательством Российской Федерации;
2) Федеральным законом «Об охране психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением»;
3) действующим уголовным и семейным кодексами Российской Федерации;
4) действующими стандартами и порядком оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения; +
5) специальными стандартами исполнения принудительных мер медицинского характера при психических расстройствах и расстройствах поведения.

4. В рамках межведомственного взаимодействия в наблюдении за больными, находящимися под активным диспансерным наблюдением, задачей органов полиции является

1) заключение под стражу психически больных с высоким риском общественно опасного поведения;
2) обеспечение освидетельствования больного без его согласия;
3) предоставление в медицинскую организацию сведений обо всех случаях совершения больным противоправных действий, административных правонарушений; +
4) предоставление в судебные инстанции документов, свидетельствующих об общественной опасности больного;
5) самостоятельное обеспечение недобровольной госпитализации больного.

5. Вероятность совершения общественно опасных действий лицами с психическими расстройствами, находящимися под наблюдением участкового психиатра, повышает

1) апато-абулический синдром;
2) наличие диагноза «шизофрения»;
3) обсессивно-фобическая симптоматика;
4) отказ от лечения или несоблюдение врачебных рекомендаций; +
5) утрата трудоспособности.

6. За лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, находящимися на принудительном наблюдении и лечении у врача-психиатра в амбулаторных условиях, устанавливается

1) активное диспансерное наблюдение; +
2) диспансерное наблюдение;
3) консультативное наблюдение;
4) совместное наблюдение участкового психиатра и уголовно-исполнительной инспекции.

7. Исполнение принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях в отношении лиц, совершивши правонарушение в состоянии невменяемости, обеспечивают

1) врачи уголовно-исполнительной системы;
2) медицинские психологи;
3) психиатры отделений психосоциальной реабилитации;
4) психиатры-наркологи;
5) участковые психиатры. +

8. К клиническим синдромам, определяющим склонность больного к совершению общественно опасных действий, относится

1) аментивный;
2) амнестический;
3) астенический;
4) дисморфофобический;
5) психопатоподобный. +

9. К мерам вторичной профилактики общественной опасности психически больных в амбулаторных условиях относится

1) диспансерное наблюдение участкового психиатра;
2) обязательное лечение от алкоголизма и наркомании;
3) оказание консультативно-лечебной психиатрической помощи по месту жительства;
4) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях; +
5) принудительное наблюдение и лечение у психиатра-нарколога в амбулаторных условиях.

10. К особенностям исполнения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях в отношении лиц, осужденных за совершенные ими преступления, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, относится

1) наличие возможности изменения вида принудительного лечения с принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях на принудительное лечение в психиатрическом стационаре;
2) наличие законодательной нормы об ограничении длительности исполнения принудительных мер медицинского характера, вне зависимости от тяжести совершенного правонарушения, периодом до 5 лет;
3) отсутствие возможности изменения вида принудительного лечения с принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях на принудительное лечение в психиатрическом стационаре; +
4) отсутствие необходимости освидетельствования комиссией врачей-психиатров для решения вопросов об отмене, продлении и изменении вида принудительных мер медицинского характера;
5) отсутствие необходимости представления документов в суд для решения вопросов об отмене, продлении и изменении вида принудительных мер медицинского характера.

11. К особенностям исполнения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях в отношении лиц, осужденных за совершенные ими преступления, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, относится наличие законодательной нормы о/об

1) длительной госпитализации в случае отказа, а также при явном уклонении от исполнения принудительных мер медицинского характера;
2) изменении вида принудительного лечения с амбулаторного на стационарный;
3) изоляции от общества в случае ухудшения состояния, отсутствия эффекта от исполнения принудительных мер медицинского характера;
4) недобровольной госпитализации в случае отказа, а также при явном уклонении от исполнения принудительных мер медицинского характера;
5) юридической ответственности в случае отказа, а также при явном уклонении от исполнения принудительных мер медицинского характера. +

12. К особенностям организации активного диспансерного наблюдения относится

1) взаимодействие медицинских организаций и органов полиции в наблюдении за больными; +
2) возможность госпитализации больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке;
3) ежегодное обследование и лечение больного в психиатрическом стационаре;
4) недобровольное освидетельствование больного с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца;
5) представление документов в суд для продления активного диспансерного наблюдения за больным.

13. К особенностям организации активного диспансерного наблюдения относится

1) возможность применения к больному недобровольных видов оказания психиатрической помощи;
2) назначение больному антипсихотических препаратов с пролонгированным действием;
3) периодичность наблюдения пациента участковым психиатром с частотой не реже 1 раза в месяц; +
4) применение биопсихосоциальной модели оказания психиатрической помощи;
5) разработка индивидуальных программ психосоциальной реабилитации.

14. К проявлениям потенциальной общественной опасности больного относится связь имеющегося у него психического расстройства с/со

1) возможностью осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;
2) невозможностью в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;
3) невозможностью самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей без помощи других лиц;
4) неспособностью своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности без помощи других лиц;
5) опасностью для себя или других лиц либо с возможностью причинения им иного существенного вреда. +

15. К распространенным клиническим характеристикам психопатоподобных расстройств относятся

1) императивные галлюцинации;
2) периодические и пароксизмальные психотические состояния с агрессивностью;
3) персонифицированные бредовые идеи;
4) снижение энергетического потенциала с социальной дезадаптацией;
5) стеничность с эмоциональной холодностью, повышенной возбудимостью. +

16. К ситуации, при которой комиссии необходимо оценить риск общественно опасного поведения больного, относится решение вопроса о/об

1) направлении на медико-социальную экспертную комиссию;
2) отмене либо продлении диспансерного наблюдения;
3) продлении исполнения/ прекращении принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях; +
4) целесообразности обращения в суд с ходатайством о признании больного недееспособным.

17. К ситуации, при которой участковому психиатру необходимо оценить риск общественно опасного поведения больного, относится решение вопроса о/об

1) годности к службе в армии;
2) назначении антипсихотических препаратов пролонгированного действия;
3) направлении на медико-социальную экспертную комиссию;
4) установке диспансерного наблюдения;
5) установлении активного диспансерного наблюдения. +

18. К специалистам психиатрической службы, в обязанности которых входит инициирование постановки вопроса об установлении за больным активного диспансерного наблюдения, относится

1) врач-психотерапевт;
2) медицинский психолог;
3) специалист по социальной работе;
4) судебный психиатр-эксперт;
5) участковый психиатр. +

19. К условиям для принятия участковым психиатром решения о недобровольной госпитализации больного относится наличие

1) выраженного снижения памяти с амнестической дезориентировкой во времени и окружающем;
2) выраженной социальной дезадаптации, обусловленной тяжелым психическим расстройством;
3) зависимости от психоактивных веществ с нарушением адаптации;
4) непосредственной опасности больного для себя или окружающих, обусловленная тяжелым психическим расстройством; +
5) хронического психического расстройства с нарушениями поведения и эмоциональной сферы.

20. К факторам риска общественно опасного поведения психически больных относится

1) антисоциальная структура личности; +
2) выраженное эмоционально-волевое снижение;
3) нарушение когнитивных функций;
4) психастенический личностный радикал;
5) утрата трудоспособности.

21. К факторам, способствующим совершению общественно опасных действий лицами с психическими расстройствами, находящимися под наблюдением участкового психиатра, относятся

1) нарушения мышления в виде резонерства, разорванности;
2) нарушения памяти и внимания;
3) персонифицированные бредовые идеи; +
4) эмоционально-волевые расстройства со снижением энергетического потенциала.

22. Клинико-психопатологические факторы риска общественно опасного поведения психически больных, находящихся под наблюдением участкового психиатра

1) зависимость или злоупотребление психоактивными веществами; +
2) когнитивные нарушения с социальной дезадаптацией;
3) количественные нарушения сознания;
4) нарушения мышления в виде паралогичности, разорванности;
5) нарушения поведения с агрессивностью, конфликтностью; +
6) фармакорезистентность психического расстройства.

23. Лицо, которому назначено принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях, подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров

1) не реже одного раза в год;
2) не реже одного раза в три месяца;
3) не реже одного раза в шесть месяцев; +
4) не чаще одного раза в шесть месяцев;
5) с периодичностью один раз в год.

24. Мерой первичной профилактики общественной опасности больного с тяжелым психическим расстройством и выраженным нарушением поведения с агрессией к окружающим, является

1) консультативно-лечебная помощь;
2) назначение антипсихотического препарата с пролонгированным действием;
3) недобровольная госпитализация; +
4) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях;
5) психотерапевтическая беседа.

25. Меры вторичной профилактики в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях применяются

1) комиссией врачей-психиатров медицинской организации;
2) комиссией врачей-психиатров федеральной службы исполнения наказания;
3) судом в рамках гражданского процесса;
4) судом в рамках уголовного процесса; +
5) судом в случае отказа психически больного от наблюдения и лечения у психиатра;
6) уголовно-исполнительными инспекциями.

26. Меры предупреждения повторного общественно опасного поведения у лиц с тяжелыми психическими расстройствами, находящихся на принудительном наблюдении и лечении у врача-психиатра в амбулаторных условиях

1) диспансерное наблюдение;
2) изменение вида принудительного лечения с амбулаторного на стационарный; +
3) консультативно-лечебная помощь;
4) недобровольная госпитализация в психиатрический стационар; +
5) определение группы инвалидности.

27. Направлению на комиссию психиатров, принимающую решение об установлении активного диспансерного наблюдения, подлежат лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями

1) в структуру психических расстройств, у которых входят амнестические расстройства с выраженным нарушением социальной адаптации;
2) в структуру психических расстройств, у которых входят расстройства восприятия и патология сферы мышления;
3) в структуру психических расстройств, у которых входят симптомы, обусловливающие склонность к совершению общественно опасных действий; +
4) совершившие в прошлом общественно опасные действия, предусмотренные уголовным законом, с освобождением от уголовной ответственности или наказания и применением к ним принудительных мер медицинского характера. +

28. Негативные расстройства, способствующие общественно опасному поведению

1) ипохондрически окрашенные персекуторные идеи;
2) патологическая импульсивность;
3) склонность к депрессивным формам реагирования, самоанализу;
4) эмоциональная неадекватность, холодность с безразличием к жизни и благополучию других людей; +
5) эмоционально-волевые расстройства со снижением энергетического потенциала.

29. Неспецифические меры профилактики общественной опасности психически больных

1) активное диспансерное наблюдение;
2) диспансерное наблюдение; +
3) исполнение принудительных мер медицинского характера;
4) недобровольные виды психиатрической помощи; +
5) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях.

30. Нормативные правовые акты, регламентирующие межведомственное взаимодействие медицинских организаций и органов полиции в части предотвращения общественно опасных действий психически больных

1) Приказ МЗ РФ и МВД РФ от 30.04.1997г. №133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»; +
2) Приказ МЗ РФ от 17 мая 2012 №566 н «Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения»;
3) Уголовный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». +

31. Нормативным актом, определившим организацию кабинетов активного диспансерного наблюдения и проведения амбулаторного принудительного лечения, является

1) Закон РФ от 02.07.1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
2) Приказ МЗ РФ и МВД РФ от 30.04.1997г. №133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»;
3) Приказ Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. N 566н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения»; +
4) Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»;
5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

32. Общественно опасным действием психически больного является

1) действие, повлекшее нанесение ущерба окружающим либо причинение вреда здоровью, совершенное в состоянии простого алкогольного опьянения, сопровождавшегося неправильным, неадекватным существующей ситуации агрессивным поведением и высказываниями;
2) действие, предусмотренное Особенной частью УК РФ, совершенное вследствие обусловленного психическим расстройством отсутствия у больного способности к адекватному восприятию окружающей действительности и своих действий, а также к руководству ими; +
3) уголовно наказуемое деяние, совершенное в состоянии сильного душевного волнения лицом, неспособным приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их;
4) уголовно наказуемое деяние, совершенное лицом, которое несмотря на наличие психической патологии, могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.

33. Одним из оснований для прекращения активного диспансерного наблюдения является

1) назначение больному принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях;
2) периодичность госпитализаций менее 1 раза в год;
3) повышение социального функционирования на доступном больному уровне;
4) развитие стойкой ремиссии с восстановлением трудоспособности;
5) развитие стойкой ремиссии с отсутствием психопатологической симптоматики, которая может способствовать совершению общественно опасных действий. +

34. Основанием для прекращения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях является

1) завершение реализации показанного больному комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий – психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации;
2) купирование галлюцинаторно-бредовой симптоматики, при котором отпадает необходимость в применении принудительного лечения;
3) отсутствие связи психического расстройства с возможностью причинения больным иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц; +
4) повышение уровня социальной адаптации пациента, при котором отпадает необходимость в применении принудительного лечения;
5) такое изменение психического состояния лица, при котором улучшается его социальная адаптация, восстанавливается трудоспособность.

35. Основания для назначения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях

1) наличие зависимости от алкоголя, требующей лечения и реабилитации;
2) наличие нарушений поведения, требующих длительной психофармакотерапии;
3) наличие продуктивной психопатологической симптоматики — бредовых идей отношения и воздействия;
4) наличие связи имеющегося у больного психического расстройства с возможностью причинения иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц;+
5) отсутствие необходимости в помещении в психиатрический стационар. +

36. Отечественным инструментом прогнозирования риска опасного поведения психически больных является

1) методика Структурированной оценки риска опасного поведения (СОРОП); +
2) руководство по оценке риска для сексуальных преступников;
3) структурированное профессиональное суждение (SPJ);
4) шкала Оценка риска насилия–20.

37. Первичная профилактика общественно опасного поведения у лиц с психическими расстройствами включает

1) восстановление нарушенных психических функций;
2) восстановление трудоспособности;
3) выявление больных с риском опасного поведения; +
4) принудительное лечение у психиатра в амбулаторных условиях;
5) принудительное наблюдение и лечение у психиатра в амбулаторных условиях.

38. Периодичность наблюдения пациента, находящегося под активным диспансерным наблюдением участкового психиатра, составляет

1) не менее 1 раза в 5 дней;
2) не реже 1 раза в месяц; +
3) не реже 1 раза в неделю;
4) не чаще 1 раза в 3 дня.

39. Под общественной опасностью психически больного понимают такое психическое состояние, при котором

1) выраженные когнитивные нарушения предопределяют неспособность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их;
2) выраженные нарушения мышления и восприятия предопределяют неадекватные существующей ситуации высказывания и поведение с отказом от лечения, социальной дезадаптацией, неспособностью исполнять гражданские обязанности;
3) психопатологические проявления предопределяют неадекватное существующей ситуации поведение, в результате чего может быть нанесен физический или имущественный ущерб окружающим или самому больному; +
4) психопатологические проявления предопределяют неадекватные существующей ситуации высказывания и поведение, в результате чего может наступить социальная дезадаптация больного;
5) эмоциональные и волевые расстройства предопределяют социальную дезадаптацию и неспособность исполнять гражданские обязанности.

40. Показанием для установления активного диспансерного наблюдения за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, является

1) неспособность удовлетворить основные жизненные потребности без помощи других лиц;
2) склонность к общественно опасным действиям; +
3) утрата социальных связей;
4) утрата трудоспособности с социальной дезадаптацией.

41. Полифакториальный генез общественной опасности психически больных определяет необходимость применения

1) антипсихотических препаратов второго поколения;
2) биопсихосоциальной модели работы с пациентом; +
3) госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке;
4) транскраниальной магнитной стимуляции;
5) электросудорожной терапии.

42. Прекращение и продление принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях регулируются

1) законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
2) общим законодательством о здравоохранении;
3) приказом МЗ РФ и МВД РФ от 30.04.1997г. №133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»;
4) уголовным законодательством. +

43. При вынесении рекомендаций для суда об отмене принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях в обязанности комиссии психиатров входит

1) комплексная оценка риска общественной опасности больного; +
2) комплексная оценка способности больного к самообслуживанию;
3) определение степени эмоционально-волевого снижения и способности больного к самообслуживанию;
4) определение трудоспособности больного и возможностей его трудоустройства;
5) оценка когнитивного функционирования больного и его способности к адаптации.

44. При недобровольной госпитализации психически больного, представляющего опасность для себя или окружающих, медицинские работники вправе обратиться за содействием в

1) аппарат уполномоченного по правам человека;
2) органы полиции; +
3) органы социальной защиты населения;
4) прокуратуру;
5) региональный орган управления здравоохранением.

45. При отмене активного диспансерного наблюдения необходимо констатировать, что у больного в результате проведенного лечения

1) восстановился прежний уровень социального функционирования;
2) настолько улучшилось психическое состояние, что он не нуждается в психофармакотерапии;
3) настолько улучшилось психическое состояние, что он не представляет опасности для себя и окружающих; +
4) улучшились когнитивные функции;
5) улучшилось психическое состояние, восстановилась трудоспособность.

46. При решении вопросов, связанных с применением принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях, оценивается связь имеющегося у больного психического расстройства с/со

1) возможностью осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;
2) возможностью причинения им иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц; +
3) возможностью самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей без помощи других лиц;
4) способностью своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности без помощи других лиц.

47. Принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях назначается лицам

1) не выполняющим рекомендации участкового психиатра;
2) с нарушением поведения по решению врачебной комиссии;
3) совершившим аутоагрессивные действия при отсутствии критики к их совершению;
4) совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в состоянии невменяемости; +
5) совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости. +

48. Принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях применяется

1) к заключенным под стражу лицам по решению комиссии психиатров уголовно-исполнительной системы;
2) к лицам, совершившим уголовно наказуемые деяния и страдающим психическими расстройствами; +
3) к психически больным с агрессивным поведением;
4) к психически больным с интеллектуальной несостоятельностью;
5) ко всем психически больным, представляющим опасность для себя и/или окружающих.

49. Принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях является

1) вариантом исполнения наказания, назначенного за совершение преступления;
2) мерой наказания психически больных за совершенное преступление;
3) разновидностью недобровольных видов психиатрической помощи;
4) сферой компетенции органов полиции;
5) частью системы предупреждения противоправного поведения лиц с психическими расстройствами. +

50. Продление, изменение и прекращение принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях осуществляется

1) врачебной комиссией медицинской организации;
2) врачом-психиатром, ответственным за исполнение принудительного лечения больного;
3) прокуратурой;
4) психиатром-наркологом;
5) судом. +

51. Продуктивная психопатологическая симптоматика, способствующая общественно опасному поведению больных

1) галлюцинаторно-бредовые расстройства с аффективной напряженностью, сопровождающиеся бредовым поведением; +
2) нарушение критических способностей с социальной дезадаптацией;
3) параноидные состояния с дисфорической агрессивностью; +
4) патологическая импульсивность; +

5) эмоционально-волевые расстройства с повышением энергетического потенциала.

52. Противопоказания для назначения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях

1) апато-абулический дефект;
2) выраженные интеллектуальные нарушения;
3) злоупотребление или зависимость от психоактивных веществ; +
4) нейрокогнитивный дефицит;
5) отсутствие установки на прием поддерживающей терапии; +
6) расстройства памяти и внимания.

53. Психологическая диагностика при определении потенциальной общественной опасности больного включает оценку

1) агрессивности; +
2) когнитивных способностей;
3) саморегуляции; +
4) темпа мыслительной деятельности;
5) уровня интеллекта;
6) фрустрационной толерантности. +

54. Психологические характеристики, способствующие общественно опасному поведению психически больных

1) высокий уровень агрессивности; +
2) высокий уровень интеллекта;
3) наличие попыток совершения суицида в анамнезе;
4) низкая фрустрационная толерантность; +
5) психастенический личностный радикал.

55. Решение вопроса об установлении за психически больным активного диспансерного наблюдения входит в компетенцию

1) комиссии врачей-психиатров; +
2) комиссии судебных психиатров-экспертов;
3) медико-социальной экспертной комиссии;
4) судебных органов.

56. Решение об отмене активного диспансерного наблюдения принимается

1) комиссией врачей-психиатров; +
2) комиссией судебных психиатров-экспертов;
3) психиатром центральной районной больницы по месту проживания больного;
4) судом с вынесением соответствующего определения;
5) участковым психиатром, под наблюдением которого находится пациент.

57. Риск общественно опасного поведения психически больных увеличивает

1) высокий уровень интеллекта;
2) наличие криминального опыта; +
3) нарастание дефицитарной симптоматики со снижением энергетического потенциала;
4) психастенический личностный радикал;
5) утрата трудоспособности.

58. Современная модель оценки риска общественно опасного поведения психически больных включает

1) комплексный анализ клинических, личностных и социальных факторов, как способствующих, так и препятствующих общественно опасному поведению; +
2) обязательное наблюдение за больным в условиях психиатрического стационара;
3) определение выраженности имеющихся у больного когнитивных нарушений и интеллектуального снижения;
4) оценку тяжести совершенного противоправного деяния;
5) применение специальных методов обследования компьютерной томографии, электроэнцефалографии, реоэнцефалографии.

59. Социальные факторы риска общественно опасного поведения психически больных

1) адаптация в антисоциальной среде; +
2) жилищно-бытовая неустроенность, материальная необеспеченность; +
3) конфликтные отношения в семье, провоцирующее поведение лиц ближайшего окружения; +

4) наличие группы инвалидности;
5) отсутствие детей;
6) проживание отдельно от родственников.

60. Специальные меры профилактики общественной опасности психически больных в амбулаторных условиях

1) активное диспансерное наблюдение; +
2) диспансерное наблюдение;
3) консультативно-лечебная помощь;
4) недобровольные виды психиатрической помощи;
5) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях. +

61. Специальным нормативным актом, определяющим организацию активного диспансерного наблюдения психически больных, является

1) Закон РФ от 02.07.1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
2) Уголовный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
4) совместный приказ МЗ РФ и МВД РФ от 30.04.1997 г. №133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами». +

62. Термин «общественно опасное действие» применяется к лицам с психическими расстройствами, которые в период совершения правонарушения

1) могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
2) находились в состоянии опьянения, ограничивающем их способность в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
3) не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
4) не могли осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. +

63. Условия для назначения принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях

1) конфликтные внутрисемейные взаимоотношения;
2) наличие когнитивных нарушений;
3) наличие психопатоподобной симптоматики;
4) отсутствие необходимости в постоянном медицинском контроле в условиях стационара; +
5) приверженность терапии; +
6) упорядоченное поведение. +

64. Условия для принятия участковым психиатром решения о недобровольном освидетельствовании больного без санкции судьи

1) наличие непосредственной опасности для себя или окружающих, обусловленной тяжелым психическим расстройством; +
2) наличие спутанности сознания;
3) наличие тяжелого психического расстройства; +
4) наличие хронического психического расстройства;
5) отсутствие приверженности лечению.

65. Факторы суицидального риска у лиц с тяжелыми психическими расстройствами

1) апатия;
2) бредовые идеи самообвинения и самоуничижения; +
3) витальная тоска; +

4) личностная огрубленность;
5) эмоциональная холодность.

66. Факторы, определяющие высокую потенциальную опасность больных, находящихся под наблюдением участкового психиатра

1) антисоциальные личностные установки; +
2) выраженные нарушения поведения, эмоционально-волевой сферы; +
3) злоупотребление или зависимость от психоактивных веществ; +

4) нейрокогнитивный дефицит;
5) низкий уровень интеллекта;
6) отсутствие семьи.

67. Формы современной модели комплексной профилактики общественной опасности лиц с психическими расстройствами

1) деинституализация психиатрической помощи;
2) обязательное лечение от алкоголизма и наркомании;
3) психофармакотерапия антипсихотическими препаратами второго поколения;
4) селективная профилактика; +
5) универсальная профилактика. +

68. Цели принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях

1) излечение или улучшение психического состояния больного; +
2) наказание больного за совершенное правонарушение без изоляции от общества;
3) предупреждение совершения новых деяний, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ;+
4) социальная реабилитация и трудоустройство больного;
5) улучшение внутрисемейных взаимоотношений.

69. Целью вторичной профилактики общественной опасности психически больных является

1) превенция аффективных расстройств у лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;
2) превенция общественно опасных действий у пациентов, ранее никогда их не совершавших;
3) предупреждение инвалидизации лиц с психическими расстройствами;
4) предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения начавшегося психического заболевания;
5) предупреждение повторного совершения общественно опасных действий. +

70. Целью первичной профилактики общественной опасности психически больных является

1) взаимодействие с органами полиции в наблюдении за лицами с психическими расстройствами;
2) контроль за состоянием и образом жизни больных;
3) превенция общественно опасных действий у пациентов, ранее никогда их не совершавших; +
4) превенция семейной и трудовой дезадаптации пациентов;
5) своевременное установление за больными диспансерного наблюдения.

Secured By miniOrange