Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психиатрия».


Аффективная и когнитивная гипотезы связывают расстройства аутистического спектра с первичным эмоциональным дефицитом и нарушением социального восприятия. Высокофункциональный аутизм характерен для синдрома Аспергера. Дизнейроонтогенез при расстройствах аутистического спектра обусловлен распространенными диффузными изменениями в мозге различного характера. Для расстройств аутистического спектра характерно все, кроме очаговых неврологических симптомов.

1. Аффективная и когнитивная гипотезы связывают расстройства аутистического спектра с

1) нарушением социального восприятия; +
2) неправильным воспитанием по типу эмоционального отвержения;
3) вторичным эмоциональным дефицитом;
4) первичным эмоциональным дефицитом. +

2. Выраженность аутизма по шкале CARS при синдроме Каннера

1) преимущественно легкая;
2) преимущественно тяжелая; +
3) преимущественно легкая или умеренная.

3. Высокофункциональный аутизм характерен для

1) синдрома Каннера;
2) синдрома Аспергера; +
3) атипичного детского психоза;
4) синдрома Ретта.

4. Диагностические критерии расстройств аутистического спектра по МКБ-10 включают все нижеперечисленное, кроме

1) качественные нарушения социального взаимодействия;
2) качественные изменения коммуникации;
3) апатико-абулические проявления; +
4) стереотипии в поведении, интересах, деятельности.

5. Дизнейроонтогенез при расстройствах аутистического спектра обусловлен

1) локальными поражениями височных отделов мозга;
2) диффузными изменениями в мозге однотипного характера;
3) локальными поражениями лобной коры;
4) распространенными диффузными изменениями в мозге различного характера. +

6. Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра проводится со всеми нижеследующими заболеваниями, кроме

1) умственная отсталость;
2) органическое поражение мозга;
3) эпилепсия;
4) шизофрения;
5) заикание. +

7. Для расстройств аутистического спектра характерно все, кроме

1) нарушение коммуникативной функции речи;
2) социальная дезадаптация;
3) стереотипность поведения;
4) снижение или отсутствие способности к социальному взаимодействию;
5) очаговые неврологические симптомы. +

8. Для синдрома Аспергера характерно:

1) снижение интеллекта в 75% случаев;
2) нормальный интеллект; +
3) высокий интеллект; +

4) снижение интеллекта в 100% случаев.

9. Для синдрома Каннера характерно

1) снижение интеллекта в 75% случаев; +
2) высокий интеллект;
3) нормальный интеллект;
4) снижение интеллекта в 100% случаев.

10. Для улучшения когнитивных функций при фармакотерапии расстройств аутистического спектра используются все нижеперечисленные антипсихотики, кроме

1) хлорпромазин; +
2) арипипразол;
3) рисперидон;
4) клозапин.

11. Инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра подразумевает

1) обучение по индивидуальному учебному плану;
2) обучение в коррекционных образовательных учреждениях;
3) обучение на дому по общеобразовательной программе;
4) обучение в образовательных учреждениях общего типа. +

12. Инфантильный психоз может манифестировать

1) приступами с полиморфной симптоматикой; +
2) депрессивными или маниакальными приступами;
3) приступами с ведущей кататонической симптоматикой; +
4) галлюцинаторно-бредовыми приступами.

13. Исход синдрома Ретта

1) благоприятный;
2) относительно неблагоприятный;
3) в 100% случаев неблагоприятный; +
4) относительно благоприятный.

14. К «атипичному аутизму» прежде всего относят:

1) синдром Аспергера;
2) синдром Ретта;
3) психотические и непсихотические аутистические расстройства с атипичной симптоматикой; +
4) психотические и непсихотические аутистические расстройства в «атипичном возрасте» (после 3-х лет). +

15. К другим дезинтегративным расстройствам детского возраста (код F84.3) относят все, кроме

1) синдром Геллера;
2) симбиотический психоз;
3) синдром Крамера-Полнова;
4) дезинтегративный психоз;
5) синдром Каннера. +

16. К наиболее важным инструментальным методикам диагностики расстройств аутистического спектра относятся:

1) реоэнцефалография (РЭГ);
2) электроэнцефалография (ЭЭГ); +
3) электрокардиография (ЭКГ);
4) методы нейровизуализации. +

17. К синдромальным непсихотическим формам атипичного аутизма относятся все, кроме

1) синдром Мартина-Белл;
2) аутистические проявления при туберозном склерозе;
3) синдром Аспергера; +
4) аутистические проявления при фенилкетонурии;
5) аутистические проявления в структуре синдрома Ангельмана.
6) аутистические проявления в структуре синдрома Дауна.

18. Какие атипичные антипсихотики используются для лечения расстройств аутистического спектра?

1) рисперидон; +
2) арипипразол; +

3) хлорпромазин;
4) галоперидол.

19. Какие шкалы используются для скрининговой диагностики РАС?

1) шкала общего клинического впечатления (CGI);
2) шкала PANSS;
3) шкала CARS; +
4) шкала М-CHAT. +

20. Какой диагноз ошибочно ставят больным с инфантильным психозом (в трети всех случаев)?

1) эпилепсия;
2) синдром дефицита внимания с гиперактивностью; +
3) умственная отсталость;
4) шизофрения.

21. Классический вариант детского аутизма – это

1) синдром Ретта;
2) синдром Крамера-Полнова;
3) синдром Аспергера;
4) синдром Каннера. +

22. Когда чаще всего отмечается послабление аутистической симптоматики при синдроме Каннера?

1) после 20 лет;
2) после 12 лет;
3) в 2-3 года;
4) в 6-8 лет. +

23. Манифестацию расстройств аутистического спектра связывают с

1) патологической активацией приобретенного иммунитета; +
2) патологической активацией врожденного иммунитета; +

3) общим снижением иммунитета;
4) повышением активности «естественных киллеров».

24. Манифестация симптомов расстройств аутистического спектра по МКБ-10 отмечается

1) до года;
2) до 5-ти лет;
3) до 4-х лет;
4) до 3-х лет. +

25. Немедикаментозная терапия расстройств аутистического спектра включает все, кроме

1) логопедическая коррекция;
2) недирективная гипнотерапия; +
3) нейропсихологическая коррекция;
4) психолого-педагогическая коррекция

26. Опиоидная гипотеза расстройств аутистического спектра связана с

1) образованием казоморфинов и глютеноморфинов; +
2) образованием экзорфинов; +

3) повышенной выработкой эндорфинов;
4) употреблением наркотиков родителями детей-аутистов.

27. При расстройствах аутистического спектра более всего страдает

1) коммуникативная функция речи; +
2) общее развитие речи;
3) рецептивная составляющая речи;
4) моторная составляющая речи.

28. Прикладной анализ поведения – это один из методов

1) логопедической коррекции РАС;
2) нейропсихологической коррекции РАС;
3) психоанализа;
4) психолого-педагогической коррекции РАС. +

29. Прогноз при расстройствах аутистического спектра

1) в большинстве случаев благоприятный;
2) различный, в зависимости от клинической формы РАС; +
3) улучшается при своевременно назначенной и длительно проводимой фармако- и психосоциальной терапии; +

4) всегда неблагоприятный.

30. Психолого-педагогическая коррекция при расстройствах аутистического спектра

1) проводится одновременно с психофармакологическим лечением; +
2) проводится после окончания психофармакологического лечения;
3) проводится редко, по мере необходимости;
4) является альтернативой психофармакологическому лечению.

31. Работа с родителями ребенка-аутиста включает все, кроме

1) обучение навыкам совладания с кризисной ситуацией;
2) танцевально-двигательная терапия; +
3) обучение способам конструктивного взаимодействия всех членов семьи;
4) психообразование;
5) психотерапевтическая поддержка.

32. Расстройства аутистического спектра — это

1) группа социально обусловленных задержек психического развития;
2) группа парциальных нарушений психического развития;
3) группа комплексных дезинтегративных расстройств психического развития; +
4) группа атипичных вариантов умственного недоразвития.

33. Расстройства аутистического спектра рассматриваются в рамках единого диагноза в классификации

1) DSM-IV-TR;
2) МКБ-10 (адаптированный вариант для Российской Федерации);
3) DSM-5; +
4) МКБ-10 (международный вариант).

34. Риск повторения расстройств аутистического спектра у сибсов

1) повышен незначительно;
2) повышен в 20 раз, по сравнению с общей популяцией; +
3) практически отсутствует;
4) повышен в 5 раз, по сравнению с общей популяцией.

35. Синдромом Ретта страдают

1) дети обоего пола одинаково;
2) чаще девочки;
3) чаще мальчики;
4) исключительно девочки. +

36. Соотношение встречаемости аутистических расстройств у мальчиков и девочек

1) в 3 раза чаще у девочек;
2) в 2 раза чаще у мальчиков;
3) в 3-4 раза чаще у мальчиков; +
4) составляет 1:1.

37. Среди нормотимических и противосудорожных средств при терапии расстройств аутистического спектра рекомендуются все, кроме

1) ламотриджин;
2) карбамазепин;
3) вальпроевая кислота;
4) фенитоин. +

38. Течение и исход синдрома Аспергера:

1) больные не могут создавать семьи;
2) в 60% случаев формируется шизоидная личность с сензитивными чертами характера; +
3) больные нетрудоспособны;
4) к 16–17 годам аутизм смягчается. +

39. Формирование каких нейротрансмиттерных систем нарушено преимущественно при расстройствах аутистического спектра?

1) дофаминовой;
2) глутаматной; +
3) серотониновой;
4) норадреналиновой.

40. Этиология синдрома Ретта связана с

1) черепно-мозговой травмой в возрасте до 1 года;
2) мутацией гена, расположенного в Х-хромосоме; +
3) перенесенной нейроинфекцией в возрасте до 1 года;
4) мутацией гена, расположенного в Y-хромосоме.

Secured By miniOrange