Тест с ответами по теме «Как оказать экстренную помощь при шоковых и коматозных состояниях»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Как оказать экстренную помощь при шоковых и коматозных состояниях» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Как оказать экстренную помощь при шоковых и коматозных состояниях» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация сестринского дела».
С момента наступления клинической смерти у медработника есть 6 минут, чтобы начать сердечно-легочную реанимацию. Анафилактический шок при внутримышечном введении аллергена развивается в течении 1-30 минут. Первыми симптомами шока являются тахикардия и тахипноэ. В «триаду менингита» входят такие симптомы, как головная боль, сильная лихорадка и повторная рвота. Главным отличием комы I степени от комы II степени является защитная реакция на боль.
1. Сколько минут с момента наступления клинической смерти есть у медработника, чтобы начать сердечно-легочную реанимацию? Впишите максимальное количество числом в поле.
1) 6. +
2. В течение какого времени развивается анафилактический шок при внутримышечном введении аллергена?
1) В первые секунды;
2) От 1 до 30 минут; +
3) До 1 часа.
3. К медсестре обратился пациент, у него гипертоническая болезнь. Привычные цифры для него 160/100 мм рт.ст. Медсестра заподозрила шок и измерила давление. Результаты: 120/80 мм рт.ст. Стоит ли беспокоиться?
1) Да, систолическое АД снизилось на 40 мм рт.ст. ниже привычных цифр; +
2) Нет, давление может быть разным. Это нормально.
4. Какие симптомы шока, как правило, появляются первыми? Возможен один или несколько правильных вариантов ответа.
1) Тахикардия; +
2) Снижение диуреза;
3) Стойкое снижение АД;
4) Тахипноэ. +
5. Какие симптомы входят в «триаду менингита»?
1) Головная боль; +
2) Сильная лихорадка; +
3) Удушье;
4) Головокружение;
5) Повторная рвота. +
6. В чем заключается главное отличие комы I от комы II?
1) Есть защитные реакции на боль; +
2) Сохранена координированная защитная реакция на раздражение;
3) Возможен словесный контакт с пациентом.
7. При каком показателе сатурации крови кислородом начинают оксигенотерапию?
1) Ниже 92%; +
2) Ниже 95%;
3) Выше 95%.
8. Что относят к опорным диагностическим критериям анафилактического шока? Здесь несколько правильных вариантов.
1) Контакт с аллергеном; +
2) Тошнота; +
3) Нарушение сознания; +
4) Удушье; +
5) Насморк;
6) Рвота. +
9. Соотнесите симптомы и угнетенные состояния сознания:
1) Сопор → Поднесли вату с нашатырем, пациент открыл глаза; +
2) Поверхностная кома → В ответ на болевой раздражитель пациент застонал; +
3) Глубокое оглушение → Пациент отвечает односложно «да-нет». +
10. При одновременном выполнении каких условий сердечно-легочная реанимация будет успешной?
1) Клиническая смерть выявлена сразу; +
2) Вы владеете методами сердечно-легочной реанимации; +
3) Сердечно-легочную реанимацию проводят два человека;
4) Необходимое оборудование и средства готовы к применению; +
5) Реанимационные мероприятия начаты без промедления. +
11. Температура тела пациента в коме снизилась до 34,9◦С. Что предпринять? Перетащите верные варианты в поле для ответов.
1) Согревать больного термоодеялом; +
2) Проводить ингаляцию кислорода 40–50 об%, подогретого до 44◦С; +
3) Ввести внутривенно метамизол натрия;
4) Вводить внутривенно растворы, подогретые до 38◦С, в объёме как минимум 1 литр. +
12. Медсестра выявила, что пациент находится в коме. Возможности немедленно провести глюкометрию нет. Что необходимо предпринять?
1) Вместо глюкометрии провести ЭКГ;
2) Ввести внутривенно 60 мл 40% раствора глюкозы; +
3) Ввести алтеплазу внутривенно.
13. Установите соответствие нижнего уровня систолического АД и возраста ребенка:
1) От 1 года до 10 лет → 70 мм рт.ст. + (2 х возраст в годах); +
2) От 11 до 17 лет → 90 мм рт.ст.; +
3) От 1 месяца до 1 года → 70 мм рт.ст.. +