Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия».


Понятие burnout было введено в 1974 году. Эмоциональное выгорание выражается в отсутствии профессиональных планов и крушении надежд, отчуждении от людей и состоянии эмоционального и физического истощения. Индивидуально-психологический подход в истории изучения выгорания предполагает изучение характерного для некоторых людей несоответствия между слишком высокими ожиданиями от работы и действительностью, с которой им приходится сталкиваться ежедневно. Двухфакторная модель включает в себя аффективный и установочный факторы.

1. Автор процессуальной модели

1) C. Maslach, S.E. Jackson;
2) D.V. Direndonck, W.B. Schaufeli;
3) В.В. Бойко; +
4) Ганс Селье;
5) З. Фрейд.

2. В каком году было введено понятие burnout?

1) 1961;
2) 1970;
3) 1974; +
4) 1985;
5) 1999.

3. В чем выражается эмоциональное выгорание?

1) в гиперактивности и повышенной возбудимости;
2) в отсутствии профессиональных планов и крушении надежд; +
3) в отсутствии сна и аппетита;
4) в отчуждении от людей; +
5) в состоянии эмоционального и физического истощения. +

4. В чьей модели осуществляется экзистенциальное консультирование?

1) З. Фрэйда;
2) И. Ялома; +
3) К.Г. Юнга;
4) Р. Кочунаса; +
5) Э. Доренц. +

5. Двухфакторная модель включает в себя

1) аффективный фактор; +
2) личностный фактор;
3) установочный фактор; +
4) экзистенциальный фактор;
5) эмоциональный фактор.

6. Индивидуально-психологический подход в истории изучения выгорания предполагает

1) идею о том, что выгорание не ограничивается какими-либо профессиональными группами;
2) изучение общих закономерностей развития выгорания;
3) изучение характерного для некоторых людей несоответствия между слишком высокими ожиданиями от работы и действительностью, с которой им приходится сталкиваться ежедневно; +
4) рассмотрение типичных проблем личности в организационной структуре;
5) специфику самой работы в социальной сфере, отличающейся большим количеством нагружающих психику неглубоких контактов с разными людьми.

7. Интегративный метод предполагает

1) идею о том, что выгорание не ограничивается какими-либо профессиональными группами;
2) использование человеком неадекватных копинговых стратегий; +
3) наличие неблагоприятной рабочей обстановки; +

4) специфику самой работы в социальной сфере, отличающейся большим количеством нагружающих психику неглубоких контактов с разными людьми.

8. Какая характеристика верна для экзистенциального консультирования?

1) базируется на телесной терапии;
2) включает в себя гипнотические практики, вхождение в транс;
3) глубокое копание в прошлом, анализ детства и юношества;
4) позволяет определить способ бытия клиента в «здесь-и-сейчас» консультации с психологом: что человек делает со своей жизнью, каким образом сам себя ограничивает, какую часть правды упускает и как пытается преодолеть дискомфорт; +
5) производится только в групповом формате.

9. Какие психосоматические реакции присущи эмоциональному выгоранию?

1) бессоница; +
2) гипервозбудимость, плохая концентрация;
3) неврозы, нервные тики, головные боли; +
4) различные химические зависимости; +
5) сердечнососудистые заболевания. +

10. Концепция (модель) М. Буриша (M. Burisch) включает в себя

1) психосоматические реакции; +
2) разочарование; +

3) стадию отрицания;
4) стадию регрессии;
5) эмоциональные реакции. +

11. На какие 3 этапа разделена модель психологической помощи Н.И. Влах?

1) адаптационный; +
2) инкубационный;
3) интегративный;
4) итоговый; +
5) стабилизационный. +

12. На какие два аспекта делятся эмоциональные реакции в концепции М. Буриша?

1) депрессивные и агрессивные; +
2) конструктивные и деструктивные;
3) осознанные и неосознанные;
4) пассивные и активные;
5) сексуальные и асексуальные.

13. На какие две группы делятся внутренние ресурсы?

1) внешние и личностные; +
2) врожденные и приобретенные;
3) деструктивные и продуктивные;
4) используемые или не используемые;
5) нужные и не нужные.

14. Организационно-психологический метод предполагает

1) наличие у пациента недостатка автономии; +
2) недостаток поддержки и одобрения в коллективе, отсутствие комфортной рабочей обстановки; +

3) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне;
4) ролевые конфликты и общая неудовлетворенность работой; +
5) углубленное изучение специфики профессии пациента, выработка адаптации к ней или полная ее смена.

15. Первые исследования о снижении психологической устойчивости и работоспособности были проведены

1) Выготским;
2) Гиппенрейтер;
3) Лазарусом; +
4) Селье; +

5) Фрейдом.

16. Понятие «burnout» (выгорание) был введен в научный оборот американским психиатром

1) З. Фрейдом;
2) К.Г. Юнгом;
3) Л. Сенн;
4) Х.Д. Фрейденбергом; +
5) Э. Берном.

17. Прогрессивный пятиступенчатый подход (J. Greenberg) включает в себя

1) гнев;
2) кризис; +
3) медовый месяц; +

4) отрицание;
5) принятие.

18. Психологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании

1) анализ размышлений, ситуаций, которые беспокоят человека; +
2) гипноз;
3) медитация; +
4) правильная расстановка приоритетов (первоочередное выполнение необходимых дел). +

19. С целью диагностики эмоционального выгорания можно использовать

1) личностный опросник Кеттелла;
2) методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (модификация Е П. Ильина); +
3) опросник выгорания К. Маслач (Maslach Burnout Inventory) (в адаптации Н.Е. Водопьяновой); +

4) тест госпитальной тревоги и депрессии;
5) тест на шизофрению.

20. Сколько существует теоретических подходов к объяснению эмоционального выгорания?

1) 5;
2) 6;
3) 7;
4) 8;
5) 9. +

21. Сколько шагов в структурно-динамической модели оказания психологической помощи при эмоциональном выгорании?

1) 10;
2) 2;
3) 3;
4) 5; +
5) 8.

22. Социально-психологический подход предполагает

1) наличие у пациента отрицания проблемы;
2) пациенты чаще всего работают в социальной сфере; +
3) пациенты, как правило, являются интровертами и мало коммуницируют с социумом;
4) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне; +
5) узконаправленное изучение исключительно внутреннего состояния пациента, без значительного учета внешних факторов.

23. Стадии процессуальной модели

1) истощение; +
2) нервное напряжение; +

3) редукция;
4) резистенция; +
5) фрустрация.

24. Трёхкомпонентная модель включает в себя

1) деперсонализацию; +
2) депрессию;
3) деструкцию личности;
4) редукцию профессиональных достижений; +
5) эмоциональное истощение. +

25. Физиологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании

1) здоровый сон; +
2) иглоукалывание;
3) регулярная физическая активность; +
4) регулярный секс;
5) соблюдение правильного питания (в рацион должны входить продукты, которые содержат витамины, растительную клетчатку и минералы). +

26. Характеристики ситуативной разгрузки

1) к ней относятся меры, ориентированные на изменение поведения, целью которого будут делегирование и разделение ответственности, постановка реалистичных целей, исключение попадания в ситуацию цейтнота; +
2) она включает в себя гипнотические практики и аффирмации;
3) применяется при депрессивных и субдепрессивных расстройствах и для купирования синдрома выгорания; +
4) с нее, как правило, начинается терапия; +

5) это завершающий этап терапии.

27. Что верно по отношению к истощению в рамках процессуальной модели?

1) деперсонализация;
2) оскудение психических резервов; +
3) падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы; +
4) снижение эмоционального тонуса; +

5) тенденция видеть преимущественно «плохие» стороны в характере и поведении других людей.

28. Что верно по отношению к истощению в рамках трехкомпонетной модели?

1) деперсонализация;
2) жалобы на плохое физическое самочувствие; +
3) комплекс проявлений «эмоциональной усталости» или «выпотрошенности»; +
4) постоянный стресс и напряжение, невозможность релаксации; +
5) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми. +

29. Что верно по отношению к нервному (тревожному) напряжению в рамках процессуальной модели?

1) возникает в следствие повышенного стрессогенного действия;
2) возникает из-за хронической психоэмоциональной атмосферы, служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания; +
3) наблюдается оскудение психических резервов; происходит снижение эмоционального тонуса;
4) при нём человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений;
5) является результатом психического нарушения.

30. Что верно по отношению к редукции профессиональных достижений в рамках трехкомпонетной модели?

1) обесценивание своих достижений в работе; +
2) пациент не видит перспектив своего дальнейшего развития; +

3) перфекционизм. Пациент не может сконцентрироваться на определенном виде деятельности, он гиперактивен и вспыльчив;
4) человек утрачивает чувство собственной значимости. +

31. Что верно по отношению к резистенции в рамках процессуальной модели?

1) возникает в следствие повышенного стрессогенного действия;
2) возникает из-за хронической психоэмоциональной атмосферы, служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания;
3) наблюдается оскудение психических резервов; происходит снижение эмоционального тонуса;
4) при нём человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений; +
5) является результатом психического нарушения.

32. Что входит в Механизмы «антивыгорания» Екатерины Лесовой?

1) «Контейнер внутренних ресурсов»; +
2) выгорание как следствие нарушения баланса личности; +
3) выгорание как следствие недостаточного контакта и заботы о «внутреннем ребёнке»; +

4) гиперактивность;
5) дереализация.

33. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?

1) гипноз;
2) групповая терапия; +
3) обязательное индивидуальное консультирование с психодиагностикой; +
4) организация профессиональных групп, составление расписания; +

5) телесно ориентированная терапия.

34. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?

1) арт-терапия;
2) балинтовские группы; +
3) ситуативная разгрузка; +

4) телесно-ориентированная терапия;
5) экзистенциальное консультирование. +

35. Что входит в медикаментозную терапию при эмоциональном выгорании?

1) β-адреноблокаторы; +
2) антидепрессанты; +

3) нормотимики;
4) снотворные средства; +
5) транквилизаторы. +

36. Что входит в психологическую помощь при эмоциональном выгорании?

1) арт-терапия;
2) обучение методикам релаксации: мышечной релаксации (методика Джекобсона, трансцендентальной медитации, аутогенной тренировки (методика Шульца), методике произвольного самовнушения (методика Куэ); +
3) проведение тренинга навыков общения (обучение навыкам эффективной межличностной коммуникации, помощь в осознании важности существования близких в жизни пациента/клиента); +
4) тренинг позитивного взгляда на вещи (обучение оптимизму, восприятию ситуации более с позитивной стороны, нежели с негативной); +

5) фрустрационная профилактика (обучение оценивать свои возможности и способности реалистично). +

37. Что входит в фазу деструктивного поведения в концепции М. Буриша?

1) мотивационная сфера: отсутствие собственной инициативы, снижение эффективности деятельности, выполнение заданий строго по инструкциям; +
2) сексуальная сфера: перверсии, асексуальность и т.д.;
3) сфера бреда: деперсонализация и дереализация, галлюцинации, навязчивые мысли;
4) сфера интеллекта: снижение концентрации внимания, отсутствие способности к выполнению сложных задач, ригидность мышления, отсутствие воображения; +
5) эмоционально-социальная сфера: безразличие, избегание неформальных контактов, отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу, избегание связанных с работой тем, самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука. +

38. Что входит в факультативные методы Н.И. Влах?

1) антистрессовый менеджмент; +
2) обращение к внутреннему ребенку;
3) проблемно-ориентрованная психотерапия; +
4) развитие лидерских качеств; +
5) тренинг личностного роста. +

39. Что из перечисленного входит в этапы изучения эмоционального выгорания?

1) выявление и обособление определенных профессий в группе риска эмоционального выгорания;
2) изучение особенностей синдрома эмоционального выгорания у представителей разных профессий; +
3) описание симптомов; +
4) разработка модели выгорания; +

5) сравнительный анализ с другими расстройствами.

40. Что из перечисленного относится к одномерной модели?

1) главный фактор — эмоциональное истощение; +
2) деперсонализация, когнитивно-эмоциональное выгорание, которое выражается в редуцировании персональных достижений; +

3) пациенты, как правило, являются интровертами и мало коммуницируют с социумом;
4) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне;
5) синдром эмоционального выгорания не ограничивается какими-либо профессиональными группами. +

41. Что из перечисленного относится к понятию «недостаток топлива»?

1) внутренний диалог;
2) появляется усталость, могут появиться проблемы со сном, употребление запрещённых веществ; +
3) работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом, однако по мере продолжения этой стадии работа начинает приносить все меньше удовольствия, работник становится менее энергичным;
4) раздражительность на фоне беспокойного сна;
5) хронические симптомы: чрезмерная работа приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям.

42. Что не входит в план самопомощи при эмоциональном выгорании?

1) овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию; +
2) определение краткосрочных и долгосрочных целей (повышает долгосрочную мотивацию; достижение краткосрочных целей — успех, который повышает степень самовоспитания); +

3) переключение вектора внимания с работы на семью и самого себя;
4) профессиональное развитие и самосовершенствование (даёт ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива); +
5) уход от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда её нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению синдрома эмоционального выгорания). +

43. Что означает понятие « контейнер внутренних ресурсов»?

1) это возможности и силы необходимые человеку для адаптации, для продуктивной работы, для восстановления после стресса и т.д.; +
2) это все положительные качества личности;
3) это нераскрытые способности личности;
4) это скрытые желания и потребности человека;
5) это совокупность врожденных характеристик человека.

44. Что характерно для легкого вида эмоционального выгорания?

1) быстро проходит; +
2) возникает из-за напряжения или трудностей на работе; +

3) длительность и монотонность;
4) лечение не обходится без антидепрессантов;
5) является нормальной реакцией организма. +

45. Что характерно для хронического эмоционального выгорания?

1) безвредный процесс, не требующий сторонней помощи;
2) в лечении могут быть использованы разные методики, в том числе и медикаментозные; +
3) имеет затяжной характер, может перерасти в депрессию; +

4) имеется только один способ лечения;
5) может сильно влиять на человека, вплоть до разрушения карьеры и личной жизни, часто без помощи специалиста не обойтись. +

Secured By miniOrange