Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Онкологические пациенты»
1. Выражение сочувствия (эмпатии)
1) повышает риск выгорания у врача;
2) не приветствуется в профессиональном контексте общения врача и пациента;
3) очень высоко ценится пациентами; +
4) является проявлением слабости со стороны врача.
2. Дозирование при предоставлении информации позволяет
1) ответить только на самые важные, по мнению врача, вопросы пациента;
2) растянуть консультацию во времени;
3) не дать пациенту информации больше, чем врач считает нужным;
4) сократить время консультации, повысив при этом ее эффективность. +
3. Дозированием в контексте навыков общения с пациентами называют
1) разделение консультации на несколько встреч;
2) перебивание пациента, который слишком подробно рассказывает о своих проблемах;
3) предоставление пациенту минимального количества информации;
4) деление информации при объяснении на маленькие порции с паузами между ними. +
4. Повестка консультации состоит из
1) проблем и вопросов, которые есть у пациента, и тем или задач, которые есть у врача; +
2) осмотра всех систем органов;
3) регламентированных обязательных методов обследования;
4) заполнения всех необходимых документов.
5. Повесткой консультации в контексте навыков общения с пациентами называют
1) талон записи на прием;
2) список вопросов, который врач обязан задать пациенту;
3) содержательный план конкретной медицинской консультации, который врач определяет и обсуждает с пациентом в самом ее начале; +
4) регламентированную последовательность действий врача на медицинской консультации.
6. После пробного выстрела по типу «У меня для Вас нехорошие новости» врачу необходимо
1) выразить эмпатию;
2) взять пациента за руку;
3) продолжать объяснять и сделать акцент на позитивных сторонах ситуации;
4) сделать паузу. +
7. Почему врачам трудно сообщать плохие новости пациентам?
1) это может повлечь жалобу;
2) на это уходит слишком много времени;
3) боятся негативной реакции и не любят расстраивать людей; +
4) пациенты в большинстве своем не хотят знать ничего плохого.
8. Почему эффективное сообщение пациентам новостей об опасном заболевании критически важно?
1) от этого зависит длительность консультации;
2) пациент может написать жалобу, если не доволен;
3) это влияет на приверженность и результаты лечения; +
4) от этого зависит престиж профессии.
9. Пробным выстрелом в контексте навыков общения с пациентами называют
1) подачу большого количества информации;
2) завуалированную подачу информации;
3) предупреждение, короткое, емкое, недвусмысленное. +
10. Чтобы вовлечь пациента в прохождение скринингов, врачу необходимо
1) напугать пациента описанием течения и возможных исходов онкологических заболеваний;
2) подписать информированное согласие или отказ от обследования;
3) знать и уметь доказательно объяснить пользу каждого обследования для здоровья конкретного пациента; +
4) ссылаться на соответствующие приказы Министерства здравоохранения.
11. Чтобы определить, что пациент уже знает про скрининг, врачу следует
1) прямо спросить об этом; +
2) провести анкетирование до начала консультации;
3) объясняя, наблюдать за реакцией;
4) давать информацию простым языком.
12. Чтобы оценить, насколько имеющаяся у врача информация является для пациента плохой или неожиданной, необходимо
1) дать информацию и посмотреть реакцию;
2) спросить у его близких родственников;
3) давать информацию осторожно, завуалированно;
4) при сборе информации исследовать, что сам пациент думает, предполагает, подозревает или чего опасается. +