Тесты НМО с ответами

Тест с ответами по теме «Психологическое благополучие как фактор здоровья»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Психологическое благополучие как фактор здоровья» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Психологическое благополучие как фактор здоровья» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье».


«Полноценно функционирующий человек»- это состояние, доступное каждому без исключения человеку, характеризующееся контактом со своими глубинными чувствами. В отношении болезни с неблагоприятным краткосрочным прогнозом позитивным аффектом является тот факт, что человек может приносить ущерб здоровью. Гедонистическая трактовка психологического благополучия определяет благополучие только как удовлетворенность жизнью в целом, наличием позитивных и отсутствием негативных эмоций. Значимые отношения — это система связей с людьми под влиянием которых сформированная система ценностей субъекта.

1. «Полноценно функционирующий человек»

1) состояние, доступное каждому без исключения человеку, характеризующееся предельным напряжением психофизических сил;
2) состояние, доступное каждому без исключения человеку, характеризующееся контактом со своими глубинными чувствами; +
3) состояние, доступное только небольшой, по сравнению с общей популяцией, группе творчески ориентированных людей;
4) состояние, доступное каждому без исключения человеку, в кульминации своего личностного развития, совпадающего с серединой жизни;
5) состояние, доступное только исключительной когорте людей, представляющей собой 1% от общей популяции.

2. Благополучие по М. Чиксентмихайи складывается из

1) сложная работа плюс должная степень компетенции, причем сложность работы не должна превышать компетенции;
2) сложная работа плюс должная степень компетенции, причем сложность работы должна немного превышать компетенции; +
3) простая работа плюс высокие компетенции;
4) простая работа плюс адекватные компетенции;
5) равных отношений между компетенциями человека сложностью задачи.

3. В отношении болезни с неблагоприятным краткосрочным прогнозом позитивный аффект

1) не влияет на течение болезни;
2) провоцирует дополнительные симптомы;
3) может приносить ущерб здоровью; +
4) повышает сопротивляемость болезни.

4. Внутренняя мотивация — это

1) выгоды, которые получает субъект от выполнения деятельности;
2) выполнение деятельности из-за чувства заинтересованности; +
3) эмоциональное состояние, сопровождающее выполнение деятельности;
4) система компетенций обуславливающих выполнение деятельности.

5. Гедонистическая трактовка психологического благополучия определяет благополучие

1) только посредством переживания удовольствия;
2) только посредством переживания благоприятных ситуативных условий;
3) только как удовлетворенность жизнью в целом, наличием позитивных и отсутствием негативных эмоций; +
4) только посредством переживания удовлетворенностью жизнью в целом вне зависимости от ситуативных эмоциональных состояний;
5) только посредством переживания позитивных эмоций и отсутствием негативных эмоций.

6. Если человек вознаграждается за нечто, что он делает по собственному желанию, то внутренняя мотивация этой деятельности

1) будет инверсироваться;
2) будет ослабевать; +
3) будет конверсироваться;
4) будет усиливаться;
5) не будет изменяться.

7. Если человек не вознаграждается за неинтересную деятельность, предпринятую им только ради вознаграждения, то внутренняя мотивация к ней будет

1) будет конверсироваться;
2) будет усиливаться; +
3) будет ослабевать;
4) будет инверсироваться;
5) не будет изменяться.

8. Значимые отношения — это

1) система связей с людьми, занимающими более высокое социальное положение;
2) система связей с людьми под влиянием которых сформированная система ценностей субъекта; +
3) круг людей, отношения с которыми субъект определяет для себя как приоритетные;
4) система связей с людьми, обеспечивающими удовлетворение потребностей индивида;
5) система связей с людьми, входящими в повседневное общение.

9. Иерархическая структура ценностных ориентаций врачей на уровне поведения предполагает высшей ценностью

1) здоровье;
2) власть;
3) безопасность;
4) свободу;
5) достижения. +

10. Иерархическая структура ценностных ориентаций врачей на уровне представлений предполагает высшей ценностью

1) власть;
2) достижения;
3) здоровье; +
4) свободу;
5) безопасность.

11. Иерархическая структура ценностных ориентаций пациентов (потенциальных пациентов) на уровне поведения предполагает высшей ценностью

1) свободу;
2) здоровье; +
3) власть;
4) безопасность;
5) достижения.

12. Иерархическая структура ценностных ориентаций пациентов (потенциальных пациентов) на уровне представлений предполагает высшей ценностью

1) власть;
2) свободу;
3) здоровье; +
4) достижения;
5) безопасность.

13. Наличие обратной связи, поддерживающей чувство компетентности субъекта при выполнении деятельности

1) стабилизируют внутреннюю мотивацию;
2) снижают внутреннюю мотивацию деятельности;
3) не влияют на внутреннюю мотивацию;
4) повышают внутреннюю мотивацию деятельности. +

14. Ожидания от связи психосоциальных вмешательств и повышения выживаемости больных с метастатическим раком

1) эмпирически не подтверждаются; +
2) эмпирически подтверждаются;
3) не проверялись;
4) подтверждено, что выживаемость больных снижается.

15. Определение болезни Всемирной организацией здоровья

1) указывает на наличие только органических расстройств;
2) указывает на наличие только функциональных расстройств;
3) указывает на дефицит системной адаптации организма к окружающей среде;
4) указывает на нарушение адаптации организма к окружающей среде. +

16. Определение здоровья Всемирной организацией здоровья

1) включает только критерии физического и душевного благополучия;
2) включает только критерии физического благополучия;
3) включает только критерии физического, душевного и социального благополучия; +
4) включает только критерии физического, душевного, социального и духовного благополучия;
5) исключает дефицит системной адаптации организма.

17. Оптимальная личность или идеальное человеческое состояние характеризуется следующими пятью чертами

1) эффективностью, креативностью, внутренней гармонией, связанностью с внешним миром, высоким социальным интеллектом;
2) эффективностью, креативностью, физической полноценностью, связанностью с внешним миром, трансценденцией;
3) эффективностью, лабильностью, внутренней гармонией, связанностью с внешним миром, трансценденцией;
4) эффективностью, креативностью, внутренней гармонией, высокой самооценкой, трансценденцией;
5) эффективностью, креативностью, внутренней гармонией, связанностью с внешним миром, трансценденцией. +

18. Оптимальное психологическое функционирование — это

1) состояние, превосходящее состояние простой нормальности, нацеленное на предельные возможности индивидуума; +
2) необходимый минимум психофизической мобилизации индивидуума;
3) состояние актуализации текущего потенциала личности;
4) система оптимальной включенности личности в социальное взаимодействие с целью поддержания психосоциального гомеостаза.

19. Основными задачами по формированию психологического благополучия

1) оказывать содействие креативному стилю деятельности и инициировать креативный стиль общения в значимом окружении;
2) оказывать содействие появлению опыта внутренне мотивированного поведения и способствование переходу стратегий приобретенных в этом опыте в ценностную сферу; +
3) оказывать содействие окружающим в совместной с ними деятельности и оценивать результаты деятельности с точки зрения общего смысла.

20. Отношение субъективного благополучия и здоровья и долголетия у здоровых людей

1) выражено следующим образом субъективное благополучие является предиктором здоровья и долголетия; +
2) не имеет четко выраженной связи;
3) имеет вид обратной пропорции;
4) имеет четко выраженную причинно-следственную связь.

21. Ощущение потока характеризуется

1) как состояние удовлетворенности от результатов деятельности;
2) как состояния полного понимания и принятия в круге значимых других;
3) как состояние полного единения с деятельностью и ситуацией, полной концентрации внимания, мыслей и чувств на деятельности; +
4) как состояние освобожденности от социальных связей и социальной ответственности.

22. Ощущение самодетерминации снижают

1) внезапно изменяющиеся материальные условия деятельности;
2) отсутствие жестких внешних требований к человеку;
3) жесткие внешние требования к человеку; +
4) возникновение новых лиц в круге значимых отношений;
5) возникновение новых задач.

23. Полный цикл опыта благополучного человека предполагает

1) отношение к своим представлениям об окружающем мире как к тому, что мешает адекватной адаптации;
2) отношение к своим представлениям об окружающем мире как к тому, что сформировано в раннем периоде развития и уже не подвержено изменениям;
3) отношение к своим представлениям об окружающем мире как к тому, что требует защиты внешней информационной интервенции;
4) отношение к своим представлениям об окружающем мире как к тому, что постоянно проверяется и переоценивается. +

24. Потребность в самодетерминации осознается как

1) необходимость согласовывать свои потребности с потребностями социума;
2) необходимость понуждать себя к активным социальным действиям;
3) необходимость быть самому причиной своих действий; +
4) необходимость дифференцировать и упорядочивать социальные факторы влияния на собственное поведение.

25. Самоактуализация как оптимальное функционирование связано

1) с отсутствием дефицита на каждом потребностном уровне;
2) с ориентированностью главным образом на предельную интенсивность творческих ресурсов, характеризующуюся «пиковыми переживаниями»; +
3) с системой мер по удовлетворению физиологических потребностей;
4) с самым необходимым, в чем нуждается индивидуум, чтобы быть деятельным и работоспособным.

26. Согласно теории самодетерминации Райана-Деси психологическое благополучие связано в первую очередь со способностью человека

1) самостоятельно решать текущие задачи адаптации;
2) к самовознаграждению при достижении поставленных целей;
3) принимать решения в ситуации информационного дефицита;
4) подстраиваться под обстоятельства в ситуации ограничения свободы выбора;
5) осуществлять самостоятельный выбор направления саморазвития. +

27. Стремясь обеспечить субъективное благополучие субъект при выполнении деятельности постоянно оценивает

1) является ли деятельность социально значимой; является ли деятельность посильной; локализуется ли во времени результат деятельности (не является ли деятельность бесконечной);
2) что является причиной его действий; насколько эффективна его деятельность; может ли он, выполняя деятельность, поддерживать значимые межличностные отношения; +
3) соответствует ли деятельность социальному статусу субъекта; соответствует ли деятельность социальным нормам; имеет ли деятельность долгосрочные перспективы;
4) какое значение имеет деятельность для окружающих; насколько деятельность усиливает или ослабляет социальный статус самого субъекта; какие эмоции порождает выполнение деятельности у самого субъекта.

28. Формирование благополучия по логическим уровням предполагает, что

1) изменения, происходящие на одном уровне всегда приводят к изменениям на всех уровнях;
2) изменения, происходящие на одном уровне не влияют на изменения на другом уровне;
3) изменения, происходящие на более высоком логическом уровне всегда вызывают изменения на более низких уровнях; +
4) изменения, происходящие на более низком уровне всегда вызывают изменения на более высоких уровнях.

29. Частотный анализ произвольного означивания врачами здоровья предполагает в качестве главного фактора здоровья

1) физическая активность;
2) уверенность;
3) социальный статус;
4) красота;
5) успех;
6) материальное благополучие. +

30. Частотный анализ произвольного означивания врачами нездоровья предполагает в качестве главного фактора нездоровья

1) не успех;
2) страх;
3) бессилие;
4) одиночество;
5) материальное благополучие; +
6) страдание.

31. Эвдемонистическая трактовка психологического благополучия определяет благополучие

1) как наличие у индивидуума системы социально адаптивных качеств и компетенций;
2) как индивидуальное преимущество в конкурентной среде;
3) как наличие осмысленности жизни;
4) в аспекте личностного роста, развития и реализации потенциалов; +
5) как отсутствие в жизни индивидуума факторов психологической угрозы.

Secured By miniOrange