Тест с ответами по теме «Этические проблемы ухода за больным с деменцией»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Этические проблемы ухода за больным с деменцией» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Этические проблемы ухода за больным с деменцией» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Правила коммуникации с пациентом с деменцией заключены в четыре пункта: 1) старайтесь говорить просто; 2) если хотите что-то сказать пациенту, сначала нужно привлечь его внимание; 3) не торопите пациента с ответом; 4) если понимание затруднено, задавайте пациенту закрытые вопросы. Стигматизацией называют одну из форм несправедливого отношения к людям, заключащееся в навешивании на отдельных людей или целые группы людей позорящих их ярлыков, когда по одному признаку все узнают, что человек или группа имеют какое-то позорящее их качество. Работа с биографией больного с деменцией является одной из составляющих хорошего ухода за больным, позволяет использовать информацию о его жизни для целей ухода за ним.
1. Правила коммуникации с пациентом с деменцией
1) старайтесь говорить просто; +
2) если хотите что-то сказать пациенту, сначала нужно привлечь его внимание; +
3) если понимание затруднено, задавайте пациенту открытые вопросы;
4) не торопите пациента с ответом; +
5) если понимание затруднено, задавайте пациенту закрытые вопросы. +
2. Стигматизацией называют
1) один из видов изобразительного искусства;
2) навешивание на отдельных людей или целые группы людей позорящих их ярлыков, когда по одному признаку все узнают, что человек или группа имеют какое-то позорящее их качество; +
3) одну из разновидностей татуировок;
4) одну из форм несправедливого отношения к людям; +
5) клеймление скота.
3. Работа с биографией больного с деменцией
1) в большинстве случаев бесполезна;
2) позволит использовать информацию о его жизни для целей ухода за ним; +
3) не доказала своей эффективности;
4) излишняя трата сил и времени;
5) одна из составляющих хорошего ухода за больным. +
4. Выберите закрытый вопрос из перечисленных ниже
1) «Вас укрыть одеялом?»; +
2) «На что вы жалуетесь?»;
3) «Как вы себя чувствуете?»;
4) «Вам холодно?»; +
5) «Вам холодно или жарко?».
5. Причины деменции
1) сахарный диабет;
2) болезнь Альцгеймера; +
3) сосудистые поражения мозга (сосудистая деменция); +
4) деменция с тельцами Леви; +
5) поражение лобно-височной зоны мозга (лобно-височная деменция). +
6. Среди пожилых в возрасте 80-85 лет деменцией страдает
1) 30%;
2) один из ста;
3) половина;
4) каждый десятый; +
5) девять из десяти.
7. Отличительная особенность деменции
1) проблемы с ориентацией в пространстве;
2) нарушения памяти;
3) трудности при выполнении обычной работы, домашней или общественной/профессиональной деятельности; +
4) эмоциональные нарушения;
5) раздражительность.
8. Больному с деменцией
1) важно самому принимать решения, проявлять свою волю, делать выбор и получать желаемое; +
2) не важно, кто делает выбор, касающийся его жизни;
3) не важно, кто принимает за него решения;
4) не важно получать желаемое;
5) не важно проявлять свою волю.
9. Невербальные сигналы неблагополучия
1) напряженные, повторяющиеся движения; +
2) поджатые губы, нахмуренный лоб; +
3) хождение туда-сюда; +
4) ерзание; +
5) расслабленная поза.
10. Если больной с деменцией боится, что в его шкафу кто-то спрятался, то в рамках валидационной терапии ухаживающему за ним рекомендуется
1) увести пациента из комнаты, где стоит шкаф;
2) признать страх больного за реальность, подойти к шкафу, осветить его, чтобы пациент убедился, что там никого нет; +
3) строго пресечь фантазии пациента;
4) дать успокоительное средство;
5) сказать, что это не так и ему нечего беспокоиться.
11. Правильные суждения о пациенте с деменцией
1) человек с деменцией также чувствителен к неуважению и пренебрежению, как мы с вами, когда мы здоровы; +
2) больной с деменцией не нуждается в общении;
3) человек с деменцией радуется, когда чувствует проявления любви; +
4) человеку с деменцией больно, когда над ним смеются; +
5) больной с деменцией – это человек, у которого сохранены чувства, и это самое главное в общении с ним. +
12. Больной с деменцией злится, если
1) он не может сделать выбор; +
2) его не понимают; +
3) без причины;
4) у него что-то не получается; +
5) не удовлетворены его потребности (например, он голоден, ему холодно или он хочет в туалет). +
13. Деменция – это
1) синдром (комплекс симптомов); +
2) болезнь;
3) симптом;
4) неопределенная категория;
5) нозологическая форма.
14. Если больной с деменцией волнуется, делая выбор, следует
1) упростить решение, ограничив выбор; +
2) отвлечь другим занятием;
3) расширить варианты выбора;
4) сделать выбор за него;
5) дать успокоительное средство.
15. Тест «Мини-ког»
1) может быть проведен медсестрой, но окончательное заключение по нему может сделать только врач; +
2) позволяет поставить предположительный диагноз деменции; +
3) позволяет поставить окончательный диагноз деменции;
4) позволяет выявить болезнь Паркинсона;
5) требует от испытуемого запомнить три слова и нарисовать циферблат часов. +
16. Как улучшить отношения с больным с деменцией, если он разгневан?
1) использовать невербальные знаки: зрительный контакт, прикосновения; +
2) не спорить в больным; +
3) использовать утешительные слова, говорить мягким тоном; +
4) сказать больному, что если он не успокоится, то будет наказан;
5) выявлять неудовлетворенную потребность больного, о которой он не может сказать. +
17. Центральный момент валидационной терапии
1) массивная медикаментозная поддержка;
2) коррекция неправильных представлений пациента;
3) дозированное насилие;
4) демонстрация уважения к чувствам пациента, его переживаниям, убеждениям; +
5) коррекция неправильного поведения пациента.
18. Нуждается ли больной с деменцией в любви и сострадании?
1) на этот счет нет единой точки зрения;
2) неизвестно;
3) нуждается; +
4) ему это абсолютно безразлично;
5) нет, не нуждается.
19. Валидационная помощь больному с деменцией при синдроме патологического накопительства
1) оставить доступные и безопасные ящики «для рытья», заполнить их различными предметами: старыми ключами, безделушками, пластиковыми предметами; поощрять «рытье» в этих ящиках; +
2) не осуждать, проявить понимание; +
3) наказывать за попытки прятать ненужные вещи;
4) запрещать собирать ненужные вещи;
5) выбрасывать все лишние вещи больного, которые он хочет спрятать.
20. Концепция «перехода через мост» состоит в том, что ухаживающий представляет себе, что пациент с деменцией движется через мост от одной реальности к другой, и тот, кто ухаживает, должен
1) отпустить его и не вмешиваться;
2) сопровождать его и помогать на этом пути; +
3) помочь быстрее переправиться на другой берег;
4) вернуть его на свой берег;
5) не пускать туда.
21. Больные с деменцией
1) не испытывают беспомощности;
2) не чувствуют своей неловкости;
3) не боятся насмешек;
4) чувствуют и переживают свою несостоятельность, неловкость, беспомощность и боятся осуждения и насмешек; +
5) не переживают свои ошибки.
22. Деменция проявляется следующими нарушениями
1) сознания;
2) физического состояния;
3) контроля эмоционального состояния; +
4) социального поведения и мотивации; +
5) когнитивных функций (мышления, памяти и т.п.). +
23. Как правильно подвести человека с деменцией к важному для него решению?
1) допускается обман пациента ради правильного решения;
2) выбрать для разговора подходящее время, когда больной будет находиться в хорошем расположении духа; +
3) в разговоре с больным учесть его предшествующие знания, опыт, ценности, которые были до заболевания; +
4) дать правдивую информацию и не оказывать чрезмерного давления, потому что это может вызвать возбуждение и протест; +
5) ради блага пациента допускается давление на него и даже запугивание.
24. Нуждается ли больной с деменцией в выражении уважения его достоинства?
1) нуждается; +
2) на этот счет нет единой точки зрения;
3) ему это абсолютно безразлично;
4) нет, не нуждается;
5) неизвестно.
25. Последствия стигматизации больных с деменцией
1) социальная изоляция; +
2) их дискриминация; +
3) отторжение от общества; +
4) повышенное внимание и забота со стороны общества;
5) лишение прав и ухудшение качества жизни. +
26. Смысл валидационной терапии состоит в том, что ухаживающий
1) не возражает больному, а внимательно выслушивает его и подтверждает его переживания; +
2) принимает реальность, в которой живет пациент; +
3) подтвердив переживания больного, старается успокоить его и переключить его внимание; +
4) отрицает неадекватные высказывания пациента с деменцией;
5) поправляет больного, если он ведет себя неправильно, неадекватно ситуации.
27. Суждение об эффективности валидационного подхода к уходу за пациентом с деменцией
1) достаточных и однозначных доказательств эффективности валидационной терапии не получено; +
2) лица, осуществляющие уход, положительно оценили валидационную терапию в отношении пациентов с деменцией; +
3) валидационная терапия однозначно неэффективна;
4) валидационный подход не изучался;
5) валидационная терапия однозначно высокоэффективна.
28. Деятельность правительства Японии в отношении людей с деменции началась с
1) разработки стандартов по уходу за этими пациентами;
2) страхования долговременной помощи;
3) мер по дестигматизации деменции; +
4) строительства домов престарелых;
5) обучения медработников.