Тест с ответами по теме «Психологические алгоритмы разрешения конфликтов с пациентами»
Конфликты в профессиональной деятельности врача отчасти неизбежны. Источником напряжения нередко выступают сами пациенты. Их конфликтность является следствием сниженного фона настроения, тревоги, плохого самочувствия, неумения конструктивно решать спорные вопросы. Конфликтное поведение также лежит в основе пациентского экстремизма и жалоб на врача или медицинскую организацию с целью дискредитации.
1. Индикатор состояния врача, который наиболее полно описывает нарушение границ личности
1) интонация;
2) жест;
3) любой физический и психологический дискомфорт; +
4) слово;
5) физический контакт.
2. Продолжите фразу: В работе врача конфликты с пациентом
1) целиком ответственность пациента;
2) отчасти неизбежны; +
3) показатель его непрофессионализма;
4) редкость;
5) целиком ответственность врача.
3. Сомнение и напряжение пациента являются следствием __________ стиля общения врача
1) формального;
2) равноправного;
3) манипулятивного; +
4) доминантного;
5) агрессивного.
4. При повторном нарушении границ личности врач использует
1) игнорирование;
2) напоминание; +
3) дистанцирование;
4) закрытие отношений;
5) указание.
5. Пациент является «истинным» партнером врача при стиле общения
1) манипулятивный;
2) формальный;
3) равноправный; +
4) доминантный;
5) агрессивный.
6. Протестное поведение пациента является следствием __________ стиля общения врача
1) манипулятивного;
2) агрессивного;
3) равноправного;
4) доминантного; +
5) формального.
7. Выслушать претензию пациента в начале общения необходимо, чтобы
1) проверить свою стрессоустойчивость;
2) привлечь его внимание;
3) выиграть время для ответных действий;
4) отвлечь его внимание;
5) снизить его эмоциональное напряжение. +
8. Жалоба является формой обратной связи от пациента и потенциальной возможностью
1) изменения и улучшения деятельности; +
2) чувствовать вину;
3) разобрать претензию у заведующего отделением;
4) негативной самооценки;
5) конфликта.
9. По качеству отношения к личности пациента выделяют стили общения
1) экспертный, профессиональный и светский;
2) равноправный, агрессивный, доминантный и манипулятивный; +
3) равноправный и манипулятивный;
4) субъектный, объектный и предметный;
5) равноправный и доминантный.
10. Индикатором нарушения границы личности при взаимодействии врача с пациентом является
1) грубость пациента;
2) благодарность пациента;
3) демотивация врача;
4) усталость врача;
5) психологический и/или физический дискомфорт врача. +
11. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется
1) пациентская жалоба;
2) пациентская клевета;
3) пациентский экстремизм; +
4) пациентский оговор;
5) неудовлетворенность пациента.
12. Пациент является «слабым» партнером врача при стиле общения
1) равноправный;
2) формальный;
3) агрессивный; +
4) манипулятивный;
5) доминантный.
13. Какой шаг в стратегии «Вопрос» повышает лояльность пациента?
1) сохранить контакты; +
2) ответить на вопросы;
3) выслушать;
4) обсудить решение проблемы;
5) поблагодарить за предложение.
14. Какой шаг в стратегии «Вопрос» освобождает пациента от тревог и делает его партнером?
1) обсудить решение проблемы;
2) сохранить контакты;
3) ответить на вопросы; +
4) поблагодарить за предложение;
5) выслушать.
15. Какой шаг в стратегии «Вопрос» закрепляет модель поведения пациента – открыто говорить об острых переживаниях и потребностях?
1) обсудить решение проблемы;
2) ответить на вопросы;
3) сохранить контакты;
4) поблагодарить за предложение; +
5) выслушать.
16. При первичном нарушении границ личности врач использует
1) указание; +
2) дистанцирование;
3) закрытие отношений;
4) игнорирование;
5) напоминание.
17. Пациент является «средством» для достижения целей врача при стиле общения
1) манипулятивный; +
2) агрессивный;
3) равноправный;
4) доминантный;
5) формальный.
18. Разборчивая открытость миру характеризует следующее качество границ личности
1) проницаемость;
2) прозрачность;
3) гибкость; +
4) изменчивость;
5) реактивность.
19. Четвертый шаг алгоритма по защите личностных границ
1) игнорирование; +
2) напоминание;
3) указание;
4) закрытие отношений;
5) дистанцирование.
20. Для пациентов с невысоким образовательным и культурным уровнем более эффективным является стиль общения
1) доминантный; +
2) формальный;
3) равноправный;
4) манипулятивный;
5) агрессивный.
21. Алгоритм защиты личных границ построен таким образом, что каждый последующий шаг
1) усиливает противодействие нарушителю; +
2) автономен;
3) ослабляет напряжение нарушителя;
4) ослабляет противодействие нарушителю;
5) усиливает напряжение нарушителя.
22. Какой шаг в стратегии «Вопрос» восстанавливает контроль пациента над ситуацией и удовлетворением актуальной потребности?
1) рассказать о плане действий; +
2) обсудить решение проблемы;
3) сохранить контакты;
4) поблагодарить за предложение;
5) выслушать.
23. Какой шаг в стратегии «Вопрос» по нейтрализации жалобы пациента является первым?
1) сохранить контакты;
2) ответить на вопросы;
3) выслушать; +
4) поблагодарить за предложение;
5) обсудить решение проблемы.
24. Общение врача с пациентом через посредника характерно для шага
1) закрытие отношений; +
2) игнорирование;
3) указание;
4) напоминание;
5) дистанцирование.
25. Пациент является «некомпетентным» партнером врача при стиле общения
1) равноправный;
2) доминантный; +
3) формальный;
4) агрессивный;
5) манипулятивный.
26. Высокая комплаентность пациента и его удовлетворенность качеством медицинской услуги достигаются при выборе врачом стиля общения
1) доминантный;
2) агрессивный;
3) равноправный; +
4) манипулятивный;
5) формальный.
27. Ощущение человеком своей отдельности и автономности называется
1) психологические границы личности; +
2) эгоцентризм;
3) самоизоляция;
4) отчуждение;
5) когнитивный процесс.