Психология

Как правильно увольнять работника?

Если у человека есть собственный бизнес или в его подчинении есть хотя бы несколько сотрудников, то рано или поздно он может столкнуться с ситуацией, что нужно кого-то уволить. Проще всего, когда люди уходят по собственному желанию – в таких случаях многих проблем удаётся избежать, а вот если увольнение человека происходит по желанию начальства, то сотрудник, как правило, испытывает сильный стресс и даже чувствует себя униженным. Да и начальнику в этом случае может быть абсолютно некомфортно, ведь не все умеют увольнять людей, даже если в этом есть острая необходимость. Кроме того, никто не хочет портить отношения пусть и с бывшим сотрудником, ведь обозлённые люди могут принести массу неприятностей, в том числе и фирме.


Когда в компании кого-то увольняют, то стресс ещё испытывает и весь остальной персонал, ведь у всех в голове проносится мысль о том, что с ними может случится то же самое. Из-за этого частенько снижается трудовая мотивация, сотрудники выискивают «пути отхода» на сайтах с вакансиями, что тоже не идёт на пользу фирме.

Увольнять людей нужно грамотно, поэтому стоит ознакомиться с некоторыми правилами, которые касаются этого процесса.

У сотрудников должны быть чётко обозначенные задачи на каждый день или неделю, выполнение которых нужно постоянно контролировать. Если человек не будет справляться с задачами, то он сам будет понимать, что выполняет свою работу не так качественно, как это требуется. Тем самым он морально уже будет подготовлен к увольнению. Работник будет понимать, в чем причина его увольнения, соответственно, это позволит избежать появления недопонимания, из-за которого случаются многие конфликты между персоналом и начальством.

Нужно понимать, что некоторые сотрудники могут впоследствии как-либо навредить фирме, обратиться в контролирующие органы с претензией к компании. Чтобы этого избежать, нужно позаботиться об официальном оформлении всех документов.

Также при общении с сотрудником нужно вести себя грамотно. Разговор должен начинаться с позитива, после которого идти негативная новость, связанная с увольнением. Но заканчиваться разговор должен снова позитивом, к примеру, описанием возможной перспективы сотрудника в других фирмах – это позволит сделать так, что у человека не останется неприятного осадка после разговора. Сотруднику важно слышать не только о своих слабых качествах, но и о сильных, чтобы он понимал, что ещё сможет устроиться на хорошую должность и что, в принципе, он является хорошим работником, просто с данными обязанностями ему тяжело справляться.

Также стоит написать работнику хорошее рекомендательное письмо, за которое он обязательно будет благодарен и это позволит сохранить хорошие отношения.

Начальник сам должен хорошо подготовиться к увольнению, быть достаточно решительным, но при этом спокойным. Он должен грамотно аргументировать своё решение, а не вдаваться в пространные размышления.

Secured By miniOrange